RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1991

Региональный пассажирский самолет

Варианты

Fairchild-Dornier 328
  
   Вскоре после решения в 1986 году разработать 30-местный региональный самолет под обозначением Do 328 фирма "Dornier" заморозила этот проект. Только в августе 1988 года она вновь запустила программу Do 328. После приобретения фирмы "Dornier" компанией "Fairchild" в середине 1996 года этот проект стал более известен как программа "Fairchild-Dornier".
   Do 328 являлся развитием базисной концепции, воплощенной в Do 228. Он имел то же усовершенствованное крыло сверхкритического профиля, выполненное по новой технологии TNT (tragflugels neuer technologie), в сочетании с новым Т-образным оперением и герметизируемым фюзеляжем круглого сечения, полученным на основе опыта создания фюзеляжа по новой технологии в рамках программы NRT (neue rumpf technologien).
   Целью проекта Do 328 стало получение эксплуатационных и взлетно-посадочных характеристик, схожих с данными Do 228, но со значительным улучшением скоростных и высотных показателей. В его увеличенном салоне постоянная внутренняя высота кабины в проходе и ширина кресел были больше, чем в лайнерах Boeing Model 727 и 737. Do 328 сделан в основном из легких сплавов, кроме хвостовой части фюзеляжа, оперения, носового обтекателя и задних кромок крыла, выполненных из углепластика. Главные стойки шасси убираются в большие обтекатели по бортам фюзеляжа. Высоко установленное крыло имеет механизацию почти по всему размаху. Она включает в себя зависающие элероны и выдвижные двухсекционные однощелевые закрылки Фаулера. Возможен вариант с тремя интерцепторами перед каждым элероном.
   Первый Do 328 впервые взлетел 6 декабря 1991 года. За ним последовали еще два опытных экземпляра. Первая серийная машина поднялась в воздух 23 января 1993 года.
   Сертификация для Европы и США была получена в октябре и ноябре того же года. А уже 21 октября авиакомпания "Air Engiadina" стала первым получателем нового лайнера.
   Базовая версия Do 328-100 имела кухню, туалет и стандартный салон на 30-33 пассажира с размещением кресел по схеме 2+1. Стандартный летный экипаж - два пилота, возможно сопровождение одним либо двумя стюардами. Кабина экипажа оснащена приборным оборудованием Honeywell Primus 2000 (электронным комплексом пилотажно-навигационных приборов с выводами на пять дисплеев), включающим систему автоматического управления полетом, электронную систему индикации, предостережения и рекомендации. Возможны варианты поставки с цветным дисплеем метео-РЛС вместо монохромного, системой предупреждения столкновений и оповещения о трафике, и модифицированной системой навигации, использующей либо приемник системы GPS навигации, либо лазерную инерциальную систему.
   За проектом Do 328-100 последовали три улучшенных варианта. Максимальная масса версии Do 328-110 возросла до 13 990 кг, а дальность полета с максимальной загрузкой - до 1853 км. Версия Do 328-120 получила двигатели PW119C мощностью по 2180 л. с. (1625 кВт) с улучшенной термодинамикой, вращающие винты увеличенного диаметра. Do 328-130 - развитие Do 328-120 с двигателями PW119C, улучшенной системой управления по курсу и увеличенными закрылками для улучшения пилотажных характеристик.
   Фирма "Dornier" также предложила машины серии Do 328-200 в вариантах -210, -220 и -230, эквивалентных вариантам серии Do 328-100 для перенасыщенного рынка лайнеров с коротким фюзеляжем. В этих вариантах помещалось до 39 пассажиров в салоне по четыре кресла в ряд.
   Версия Do 328-500 (первоначально Do 328 S) отличалась турбовинтовыми двигателями Pratt&Whitney Canada PW150/2, увеличенным до 23,40 м размахом крыла и удлиненным фюзеляжем с салоном на 50 пассажирских кресел. "Fairchild-Dornier" также предложила платформу для испытаний силовой установки с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW119, приспособленными для работы на водородном топливе. Серийный выпуск самолетов Fairchild-Dornier Do 328 прекратился в начале 2000 года после постройки 105 экземпляров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild-Dornier Do 328-110

   Тип: региональный пассажирский самолет
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt&Whitney PW119B по 2180 э. л. с. (1625 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 620 км/ч на высоте 6095 м; крейсерский потолок 7620 м или 9450 м в доработанном варианте; дальность полета 1853 км с 30 пассажирами
   Масса: пустого самолета 8920 кг; максимальная взлетная масса 13 990 кг
   Размеры: размах крыла 20,98 м; длина 21,28 м; высота 7,24 м; площадь крыла 40,00 м2
   Полезная нагрузка: до 33 пассажиров в пределах максимальной нагрузки 3690 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии