Dornier Do.328
Варианты:
Dornier - Do.328 - 1991 - Германия
Страна: Германия
Год: 1991


Региональный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Fairchild-Dornier 328
  
  Вскоре после решения в 1986 году разработать 30-местный региональный самолет под обозначением Do 328 фирма "Dornier" заморозила этот проект. Только в августе 1988 года она вновь запустила программу Do 328. После приобретения фирмы "Dornier" компанией "Fairchild" в середине 1996 года этот проект стал более известен как программа "Fairchild-Dornier".
  Do 328 являлся развитием базисной концепции, воплощенной в Do 228. Он имел то же усовершенствованное крыло сверхкритического профиля, выполненное по новой технологии TNT (tragflugels neuer technologie), в сочетании с новым Т-образным оперением и герметизируемым фюзеляжем круглого сечения, полученным на основе опыта создания фюзеляжа по новой технологии в рамках программы NRT (neue rumpf technologien).
  Целью проекта Do 328 стало получение эксплуатационных и взлетно-посадочных характеристик, схожих с данными Do 228, но со значительным улучшением скоростных и высотных показателей. В его увеличенном салоне постоянная внутренняя высота кабины в проходе и ширина кресел были больше, чем в лайнерах Boeing Model 727 и 737. Do 328 сделан в основном из легких сплавов, кроме хвостовой части фюзеляжа, оперения, носового обтекателя и задних кромок крыла, выполненных из углепластика. Главные стойки шасси убираются в большие обтекатели по бортам фюзеляжа. Высоко установленное крыло имеет механизацию почти по всему размаху. Она включает в себя зависающие элероны и выдвижные двухсекционные однощелевые закрылки Фаулера. Возможен вариант с тремя интерцепторами перед каждым элероном.
  Первый Do 328 впервые взлетел 6 декабря 1991 года. За ним последовали еще два опытных экземпляра. Первая серийная машина поднялась в воздух 23 января 1993 года.
  Сертификация для Европы и США была получена в октябре и ноябре того же года. А уже 21 октября авиакомпания "Air Engiadina" стала первым получателем нового лайнера.
  Базовая версия Do 328-100 имела кухню, туалет и стандартный салон на 30-33 пассажира с размещением кресел по схеме 2+1. Стандартный летный экипаж - два пилота, возможно сопровождение одним либо двумя стюардами. Кабина экипажа оснащена приборным оборудованием Honeywell Primus 2000 (электронным комплексом пилотажно-навигационных приборов с выводами на пять дисплеев), включающим систему автоматического управления полетом, электронную систему индикации, предостережения и рекомендации. Возможны варианты поставки с цветным дисплеем метео-РЛС вместо монохромного, системой предупреждения столкновений и оповещения о трафике, и модифицированной системой навигации, использующей либо приемник системы GPS навигации, либо лазерную инерциальную систему.
  За проектом Do 328-100 последовали три улучшенных варианта. Максимальная масса версии Do 328-110 возросла до 13 990 кг, а дальность полета с максимальной загрузкой - до 1853 км. Версия Do 328-120 получила двигатели PW119C мощностью по 2180 л. с. (1625 кВт) с улучшенной термодинамикой, вращающие винты увеличенного диаметра. Do 328-130 - развитие Do 328-120 с двигателями PW119C, улучшенной системой управления по курсу и увеличенными закрылками для улучшения пилотажных характеристик.
  Фирма "Dornier" также предложила машины серии Do 328-200 в вариантах -210, -220 и -230, эквивалентных вариантам серии Do 328-100 для перенасыщенного рынка лайнеров с коротким фюзеляжем. В этих вариантах помещалось до 39 пассажиров в салоне по четыре кресла в ряд.
  Версия Do 328-500 (первоначально Do 328 S) отличалась турбовинтовыми двигателями Pratt&Whitney Canada PW150/2, увеличенным до 23,40 м размахом крыла и удлиненным фюзеляжем с салоном на 50 пассажирских кресел. "Fairchild-Dornier" также предложила платформу для испытаний силовой установки с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PW119, приспособленными для работы на водородном топливе. Серийный выпуск самолетов Fairchild-Dornier Do 328 прекратился в начале 2000 года после постройки 105 экземпляров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairchild-Dornier Do 328-110

  Тип: региональный пассажирский самолет
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt&Whitney PW119B по 2180 э. л. с. (1625 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 620 км/ч на высоте 6095 м; крейсерский потолок 7620 м или 9450 м в доработанном варианте; дальность полета 1853 км с 30 пассажирами
  Масса: пустого самолета 8920 кг; максимальная взлетная масса 13 990 кг
  Размеры: размах крыла 20,98 м; длина 21,28 м; высота 7,24 м; площадь крыла 40,00 м2
  Полезная нагрузка: до 33 пассажиров в пределах максимальной нагрузки 3690 кг
Лайнер Do 328 с кабиной пилотов, оснащенной системой полетной информации EFIS и совершенным комплексом БРЭО, смог проникнуть на перенасыщенный американский авиарынок.
Anonymous-looking Dornier Do 328-110 N339PH (c/n 3015, ex D-CARR) was seen at Kabul Airfield International Airport in mid-January 2013. The twin turboprop commuter airliner is employed by the Afghan National Army's Special Mission Wing, to transport personnel around the country and uses the callsign 'Gold Digger 01'. N339PH is registered to Berry Aviation Inc, based at San Marcos, near Austin, Texas.
"Дорнье 328" - типичный представитель "коммютеров" вместительностью до 30 человек