Dornier Do.328JET
Варианты:
Dornier - Do.328JET - 1998 - Германия
Страна: Германия
Год: 1998


Региональный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Fairchild-Dornier 328JET и 428
  
  К середине 1980-х годов в мировой индустрии авиаперевозок возникло убеждение, что в ближайшем будущем возрастет спрос на региональные перевозки пассажиров между отдаленными аэропортами и основными аэроузлами (хабами). Этот рынок обслуживался почти исключительно турбовинтовыми машинами.
  Ожидаемый рост на рынке региональных перевозок оказался привлекательным для многих фирм-изготовителей, особенно малых компаний, почувствовавших, что они смогут неплохо поживиться без особых капитальных затрат, требуемых для создания и постройки больших самолетов. Так Бразилия, Канада и ФРГ сосредоточили свои усилия на создании нового поколения региональных самолетов на базе конструкций, обладающих значительным модернизационным потенциалом, что позволяло по мере развития рынка увеличивать их пассажировместимость.
  Первой жертвой в этом процессе оказался турбовинтовой двигатель. Фирмы-производители и авиакомпании сошлись во мнении, что новое поколение региональныж самолетов должно иметь турбовентиляторные двигатели для повышения крейсерской скорости и высотности, при сохранении или даже улучшении экономичности. Фирма "Dornier" решила, что уже выпускаемый серийно турбовинтовой региональный самолет Do 328 при установке на него турбовентиляторных двигателей будет вполне соответствовать новым требованиям. Задача упрощалась конструкцией Do 328, чье высокорасположенное крыло упростило замену двигателей.

  Но стоимость программы создания, сертификации и изготовления самолета, первоначально названного Do 328-300, а позже переименованного в Dornier Do 328JET, все равно превысила финансовые возможности фирмы "Dornier".
  Компания "Daimler-Benz" (позже DASA) имела 57,56% акций фирмы "Dornier". Остальными владели в равных долях два члена семейства Dornier. DASA продала компании "Fairchild Aircraft" 80% своей доли в фирме "Dornier", после чего эту фирму переименовали в "Fairchild-Dornier". Она стала полноправным хозяином проекта Do 328JET и всех его модификаций. "Fairchild-Dornier" официально заявила о начале программы Do 328 JET в 1997 году на парижском авиашоу. На втором прототипе Do 328 установили турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney Canada PW306/9 тягой по 26,91 кН, выбранные в январе 1997 года. После реконструкции он впервые поднялся в воздух 20 января 1998-го.
  Второй экземпляр Do 328JET, на этот раз не переделанный, а построенный "с нуля", впервые взлетел в мае 1998 года. Третья машина последовала за ним в июле. В ходе летных испытаний обнаружились проблемы с обтеканием стабилизатора на высокой скорости, но они были устранены добавлением аэродинамического гребня. Зализы между крылом и фюзеляжем также реконструировали, поскольку прежние вызывали вибрации на большей части скоростных полетных режимов. Кроме того, усилили крыло под новую силовую установку, увеличили на 0,10 м его хорду, сдвинув закрылки назад, усовершенствовали конструкцию элеронов, а в систему управления ввели демпфер рыскания для устранения склонности к колебаниям типа "голландский шаг". В настоящее время реверсеры тяги двигателей отсутствуют, но в дальнейшем они могут быть установлены.
  В июле 1999 года самолет Do 328JET получил сертификат летной годности. На следующий месяц эти машины поступили в эксплуатацию французской региональной авиакомпании "Proteus Airlines", а к концу 1999 года на них было получено 173 заказа и опциона.
  Фирма "Fairchild-Dornier" предлагает покупателям универсальную версию Envoy 3 (ранее проект назывался Do 328 Business Jet) с салоном на 12,14 или 19 пассажиров.
  В 1998 году "Fairchild- Dornier" выпустила версию Do 428JET - сравнительно простое развитие проекта Do 328JET с удлиненным салоном на 42/44 места. Изменения включали двигатели PW308 повышенной до 29,25 кН тяги.
  В 2002 году вследствие глобального сокращения авиаперевозок и вызванного им кризиса авиапромышленности фирма "Fairchild-Dornier" после продажи 83 Do 328JET объявила о своем банкротстве. В 2003 году фирма "AvCraft Aviation" приобрела права на самолеты 328JET и турбовинтовые самолеты Do 328 вместе с 18 некомплектными планерами 328JET и наработками по проекту 428JET. Хотя первые самолеты были поставлены в 2004 году, уже в 2005-м "AvCraft" также обанкротилась. В 2007 году эти программы переняла компания "М7 Aerospace".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairchild-Dornier Do 328JET

  Тип: региональный пассажирский самолет
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Canada PW306/9 тягой по 26,91 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 741 км/ч на высоте 7620 м; рабочий потолок 9450 м, с возможным его повышением до 10670 м; дальность полета с 32 пассажирами 1666 км
  Масса: пустого самолета 9200 кг; максимальная взлетная 14 990 кг с возможным ее увеличением до 15200 кг
  Размеры: размах крыла 20,98 м; длина 21,28 м; высота 7,23 м; площадь крыла 40,00 м2
  Полезная нагрузка: до 34 пассажиров в пределах максимальной нагрузки 3410 кг
20 января 1998г.: впервые взлетел Fairchild Dornier 328-300JET, спроектированный на базе турбовинтового 328. Самолет стал первым в новой серии региональных авиалайнеров, а последним в ней является 928JET, по своим размерам близкий самолету Boeing 717.
Фирма "Fairchild Aerospace" на основе турбовинтового самолета Do 328 с минимальными изменениями конструкции создала привлекательный реактивный региональный лайнер
Взлетает Dornier 328-300 авиакомпании "Аэростар"
Новейший Fairchild Dornier 328Jet, похоже станет успешнее своего турбовинтового предшественника. Уже сейчас на него имеется 35 твердых заказов
328JET стал первым региональным реактивным самолетом корпорации "Фэрчайлд-Дорнье"
Административный самолет "Энвой 3" представляет собой вариант регионального 328JET
Фэрчайлд Дорнье 328JET