Авиация и Время 2016-03
-
30 мая 2016г. широкофюзеляжный транспортный самолет Ан-22, получивший новую «ливрею» авиакомпании «Авиалинии Антонова», совершил перелете аэродрома Святошин (г. Киев) на аэродром «Киев-Антонов» (г. Гостомель). В Украине это единственная машина такого типа. Вскоре она будет выполнять коммерческие полеты, в том числе по программе SALIS
29 апреля 2016г. авиация Госслужбы по чрезвычайным ситуациям Украины (ГСЧСУ) получила свой первый медицинский Ан-26. Самолет прошел соответствующую модернизацию на ГП «Завод 410 ГА» в Киеве. На его борту организованы 8 мест для перевозки больных, из них 2 оснащены подвижными модулями интенсивной терапии и реанимации австрийского производства.
8 июня 2016г. в ходе тушения широкомасштабного пожара на грибовской свалке бытовых отходов (Львовская обл.) были задействованы два самолета Ан-32П авиации ГСЧСУ. Они прибыли со своей базы в Нежине (Черниговская область) и за световой день сбросили 216 т воды. В результате действий авиаторов и наземных сил пожар, угрожавший экологическим бедствием, удалось локализовать.
7-8 мая 2016г. на аэродроме Коротич (Харьков) аэроклуб им. В.С. Гризодубовой провел спортивно-развлекательный авиационный фестиваль. В программе приняли участие ведущие летчики Украины: члены сборной команды по аэробатике, победители и призеры чемпионатов Мира и чемпионатов Европы. Зрители увидели Як-52, Як-55, Су-31 м, Extra-300, L-29, Ан-28, ХАЗ-30, Ми-2 и др. летательные аппараты. Повышенный интерес вызвал раритетный По-2 (на фото)
18 мая 2016г. на предприятии шведской компании Saab в Линчепинге состоялась церемония выкатки первого опытного образца истребителя следующего поколения Gripen-E JAS-39-08.
8 июня 2016г. в Иркутске состоялась торжественная выкатка нового российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300. Семейство самолетов МС-21, разработанное ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК), включает две модели: МС-21-300, рассчитанную на перевозку от 163 до 211 пассажиров, построенную первой, и МС-21-200 - от 132 до 165 пасса­жиров соответственно. Начало летных испытаний новинки запланировано на декабрь текущего года, а завершение сертифи­кации и первые поставки самолета - на конец 2018 г. МС-21 будут оснащаться двумя типами силовой установки: американскими двигателями Pratt & Whitney PW-1400 и российскими ПД-14, сертификация последних ожидается к 2018 г.
13 июня 2016г. вертолетостроительное отделение Airbus Helicopters объявило об окончании первого раунда огневых испытаний универсальной системы вооружения Generic Weapon System, которая может устанавливаться на многоцелевые вертолеты «Эрбас», предназначенные для сил быстрого развертывания, таких как H125M, H145M и H225M. Система включает центральный вычислитель, нашлемную прицельную систему Thales’ Scorpion, электронно-оптическую систему Wescam, стрелково-пушечное вооружение в съемных контейнерах и блоки НАР. Испытания проводились на вертолете H225M с 25 мая по 3 июня и включали стрельбу из 12,7-мм пулеметов, 20-мм пушек и 70-мм неуправляемыми ракетами.
6 июня 2016г. компания Boeing объявила, что в середине текущего месяца передаст Национальной гвардии Саудовской Аравии первый серийный боевой вертолет AH-6i Little Bird. В целом контракт стоимостью 234 млн. USD предусматривает поставку этому заказчику 24 таких аппарата. Машина является глубокой модификацией широкоизвестного многоцелевого вертолета Hughes Model 369 (армейское обозначение - OH-6 Cayuse, гражданское - MD 500). Новый AH-6i оснащен двигателем R&R 250-C30R/3M с цифровой системой управления мощностью 650 л.с., шестилопастным несущим винтом, обладает радиусом действия 331 км и крейсерской скоростью 232 км/ч.
1-4 июня 2016г. на авиасалоне ILA-2016 в Берлине компания Reiner Stemme Utility Air-Systems впервые представила германо-катарский самолет Q01. Цельнокомпозитный, двухместный аппарат взлетной массой 2750 кг разработан для выполнения наблюдательных полетов большой продолжительности на высотах до 9145 м. Он оснащен дизельным двигателем Technify Motors CD300. Наблюдательное оборудование состоит из оптиколокационной станции L3 Wescam MX20 и радиолокатора обзора земной поверхности.
17 мая 2016г. в Винер-Нейштадте (Австрия) совершил первый полет опытный турбовинтовой самолет DART-450, созданный компанией Diamond Aircraft Industries. Он предназначен для использования в качестве учебно-тренировочного, а также для разведки и наблюдения, ориентирован как на гражданское, так и военное применение. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем АИ-450С взлетной мощностью 500 л.с. совместной разработки украинских ГП «Ивченко-Прогресс» и АО «Мотор Сич», который вращает пятилопастный воздушный винт MT.