Авиация и Время 2019-03
-
16 мая 2019г. Воздушные силы США провели очередные испытания сверхмощной «противобункерной» корректируемой авиабомбы GBU-57. Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit в один заход сбросил два таких боеприпаса. Бомба создана фирмой «Боинг» в 2007 г, а в конце прошлого года завершилась ее модернизация. GBU-57 способна проникнуть в землю перед взрывом на глубину более 60 м или пробить до 19 м армированного бетона. Ее масса составляет 13,6 т, а боевой части - 2,7 т. Бомба разрабатывалась в расчете на применение против особо защищенных целей Ирана и Северной Кореи.
16 мая 2019г. в Одессу осуществил первый рейс азербайджанский лоукостер Buta Airways. Самолет этой компании Embraer 190 (борт VP-BHH, сер. № 759) прибыл из Баку. Прилетевшему лайнеру всего 7 месяцев - в декабре минувшего года он был получен непосредственно с завода.
3 мая 2019г. во время рабочего визита на Одесский авиационный завод министр обороны Украины Степан Полторак сказал, что основным направлением работы предприятия являются модернизация и ремонт самолетов L-39. Вторым направлением для завода стала модернизация самолета-разведчика Су-24МР.
17 июня 2019г., в ходе международного авиасалона Paris Air Show 2019 компания Airbus Helicopters объявила об ускорении создания в Кременчуге центра для подготовки пилотов вертолетов производства «Эрбас». В рамках создания этого центра Украина в декабре текущего года получит два вертолета H125, а в декабре 2020 г. - многофункциональный тренажер H225 Full Flight Simulator (FFS).
5 июня 2019г. первые пять истребителей Rafale прибыли на базу Духан ВВС Катара. Эти самолеты новейшей версии оснащены радаром RBE2AA с активной фазированной решеткой и ИК-станцией переднего обзора. Контракт с французской компанией Dassault Aviation SA на поставку в Катар 24-х истребителей «Рафаль» был подписан в мае 2015 г.
7 июня 2019г. авиапарк украинского лоукостера SkyUp пополнил восьмой самолет, который прибыл в аэропорт Борисполь. Этот Boeing 737-800 (борт UR-SQG, зав. № 30071) был выпущен в 1999 г. Раньше он эксплуатировался китайскими авиакомпаниями China Southwest Airlines и Air China. «СкайАп» позиционирует этот лайнер как резервный, и намерена использовать для разовых чартеров по заказам корпоративных клиентов.
14 июня 2019г. «Укроборонпром» сообщил, что министр обороны Украины Степан Полторак подписал приказ о принятии на вооружение усовершенствованного беспилотного авиационного комплекса Spectator-M1. Его производит киевское ОАО «Меридиан» им. С.П Королева» и уже использует Госпогранслужба Украины. Комплекс предназначен для ведения воздушной разведки днем и ночью.
2 мая 2019г. успешно совершил первый полет транспортный беспилотный аппарат CAV, созданный компанией Boeing. После вертикального взлета беспилотник завис, немного переместился вперед и благополучно приземлился. Этот 12-роторный мультикоптер оснащен электродвигателями и предназначен для перевозки грузов массой до 227 кг. Длина аппарата - 5,33 м, ширина - 6,1 м, высота - 1,52 м.
7 июня 2019г. издание The Drive сообщило, что в мае пилот NASA Скотт Хоу (Scott Howe), пролетая мимо, заметил, как самолет Celera 500L выполняет скоростные пробежки в аэропорту логистики Южной Калифорнии. Разработку этого таинственного аппарата компания Otto Aviation ведет уже порядка 10 лет. По мнению создателей, их машина «совершит прорыв» на рынке гражданских авиаперевозок. По расчетам, расход топлива должен составлять порядка 4 л на 50-70 км полета, скорость - порядка 740-820 км/ч, а потолок - около 20 км.
17 мая 2019г. Национальный промышленный портал сообщил, что украинская антарктическая экспедиция использует беспилотник FLIRT Arrow для проведения высокоточной аэрофотосъемки отдельных островов и ледников. Кроме того, БПЛА можно применять для прецизионной аэрофотосъемки равнинной и горной местности, протяженных и площадных объектов, др. работ. Созданный отечественной компанией ABRIS аппарат имеет продолжительность полета 90 мин, потолок - 3 км, может передавать сигнал на наземную станцию на расстояние до 15 км.
30 мая 2019г. американская компания Alaka’i Technologies представила летающее такси Skai - первый в мире летательный аппарат такого назначения, работающий на водородных топливных элементах. Этот шестироторный мультикоптер создавали специалисты, имеющие опыт работы в NASA, Raytheon, Beech, Cirrus, DayJet, при участии дизайнеров студии инновационных разработок Designworks концерна BMW. Он предназначен для перевозки пяти пассажиров или грузов массой до 450 кг. По расчетам «Скай» сможет находиться в воздухе до четырех часов и преодолевать за это время до 650 км. Для повышения безопасности аппарат оснащен системой парашютов, а модуль с водородными топливными элементами дублирован. Его первые версии будут пилотируемыми, а в дальнейшем планируется перейти на использование только автопилота.