Embraer ERJ-170 / ERJ-190 / ERJ-195
Страна: Бразилия
Год: 2001


Региональный авиалайнер
Описание
Фотографии
EMBRAER E-Jets и Lineage 1000

  Обозначение EMBRAER E-Jet применялось к достаточно большому семейству узкофюзеляжных, двухдвигательных среднемагистральных самолетов. Впервые данное семейство было презентовано на Парижском аэрокосмическом салоне в 1999 году, в производство первая машина пошла в Бразилии в 2002 году. Самолеты ожидал безусловный успех - к середине 2010 года на самолеты данного семейства был получен 861 твердый заказ, а также 679 опционов. По состоянию на 31 марта 2010 года были поставлены 625 самолетов.
  Семейство E-Jet включает две основные линейки авиалайнеров, у каждой в салоне кресла размещены по схеме 2+2. Представлена линейка малых вариантов с базовыми моделями E170 вместимостью 80 мест и E175 вместимостью 88 мест, а также линейка увеличенных моделей E190 и E195 вместимостью 110 и 122 места соответственно. Последние имеют удлиненный фюзеляж, другие двигатели, большее крыло и усиленное шасси. E170 и E175 имели практически 95-процентную совместимость, аналогичную схожесть имели и модели E190 и E195, а самолеты обеих основных линеек имели уже 89-процентную совместимость - самолеты имели фюзеляж одинакового сечения и схожие комплекты авионики на основе радиоэлектронного оборудования Honeywell Primus Epic.
  Первый E170 поднялся в воздух 19 февраля 2002 года, первая поставка была в марте 2004 года, получатель - компания "LOT Polish Airlines". При этом стартовыми заказчиками на самолеты нового семейства стали "French Regional Airlines" (твердый заказ на 10 самолетов E170 и еще пять по опциону) и "Crossair" (заказ на 30 самолетов E170 и 30 самолетов E190). Крупнейший единовременный заказ на E-Jet был размещен компанией "JetBlue" - приобретались 100 самолетов E190 по твердому заказу и еще 100 по опциону.
  E190 в целом представляет собой E170, имеющий увеличенный на 2,72 метра размах крыла, удлиненный фюзеляж и новые двигатели General Electric CF34-10E тягой по 82,29 кН. Первые E190 и E195 поднялись в воздух в марте и декабре 2004 года соответственно. Европейский низкобюджетный авиаперевозчик "Flybe" стал первым заказчиком E195, разместив твердый заказ на 14 самолетов и опцион еще на 12 самолетов.
  Бразильская компания EMBRAER создала на базе E190 также бизнес-вариант, получивший обозначение Lineage 1000.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  EMBRAER E175

  Тип: региональный авиалайнер
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя General Electric CF34-8E тягой по 61,39кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 890 км/ч; начальная скороподъемность 1066 м/мин; практический потолок 12 495 м; дальность 3889 км
  Масса: пустого 21810 кг; максимальная взлетная 38 790 кг
  Размеры: размах крыла 26,00 м; длина 31,68 м; высота 9,67 м
  Полезная нагрузка: экипаж из двух человек и до 88 пассажиров
Авиакомпания "LOT Polish Airlines" эксплуатирует десять самолетов E170 в варианте на 70 пассажиров (салоны двух классов). Эксплуатация первого самолета началась в марте 2004 года.Вслед за самолетом E170 польская авиакомпания заказала шесть E175, эксплуатация первого из них началась в апреле 2006 года.
PP-XMB - второй E190 (серийный номер 19000002). Самолет является собственностью фирмы "Embraer" и используется для рекламных полетов по всему миру.
170
19 февраля 2002г.: первый прототип EMBRAER 170 (PP-XJE) поднялся в воздух в Сан-Хосе-дос-Кампос. К концу июля первые полеты вслед за PP-XJE совершили еще пять прототипов.
Бразильская авиастроительная корпорация Embraer в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся разработчиков авиатехники. 9 февраля 2002г. в воздух поднялся новый региональный самолет Embraer-170. 19 апреля к программе подключился второй прототип, который после окончания испытаний будет поставлен первому заказчику - швейцарской авиакомпании Crossair
LOT - Polish Airlines Embraer 170 SP-LDH (c/n 17000069, ex PT-SVU) about to touch down on Runway 26 at Stockholm-Arlanda in Sweden on July 29, 2014, at the conclusion of a service from Warsaw in Poland. The aircraft has been painted with some of the characters from Disney’s Planes 2: Fire and Rescue (hence ‘Samoloty 2' on the tail) to mark the release of the film. The original movie was also promoted by special schemes applied to airliners, and additional aircraft are expected to receive special markings as part of the current marketing campaign.
Колумбийская авиакомпания "SATENA" получила первый из двух заказанных самолетов E170 7 декабря 2006 года. E170, рассчитанный на перевозку 70-78 пассажиров, является самым маленьким самолетом в этом семействе. На фотографии: самолет в варианте с увеличенной дальностью полета (максимальная взлетная масса увеличена с 35 990 кг до 37200 кг).
175
Flybe, Europe's largest independent regional is currently implementing a cost-cutting plan involving schedule streamlining, the removal of seven aircraft from service and job losses in the UK.
Flybe operates 11 E175s on its UK operation and two for Flybe Finland.
LOT Polish Airlines' Embraer 175LR SP-LIN (c/n 17000313, ex PT-XUH) has been painted with an image of Mike Tyson on its tail. The boxer is promoting the Polish energy drink Black the logo of which appears on the rear fuselage. The aircraft has been flying with the special marking since at least June 2013.
Embraer ERJ-175LR SP-LIE (c/n 17000153, ex PT-SER) of LOT-Polish Airlines has been painted in the scheme used by its aircraft between 1945 and 1973 to mark the carrier’s 85th anniversary. The airliner wears coatings produced by PPG Aerospace that were applied by LOT Aircraft Maintenance Services at Warsaw in April 2014. It is pictured on approach to Runway 01R at Stockholm-Arlanda in Sweden.
Авиакомпания "Air Canada" начала эксплуатацию самолета E175 летом 2005 года в варианте, рассчитанном на 73 пассажира, размещаемых в двух классах. Максимальная пассажировместимость самолета E175 - 86 пассажиров. В 2006 году авиакомпания добавила к E175 самолет E190.
Embraer ERJ-175SU C-FEKJ flew the first service with Sky Regional Airlines following transfer from Air Canada on March 14, 2013.
Embraer has passed a major milestone in its E-Jet programme with the delivery of the 1,000th example of the airliner family. Embraer ERJ-175LR N407YX (c/n 17000370, ex PT-EBU) was delivered to Republic Airlines during a ceremony at the manufacturer’s facility at Sao Jose dos Campos in Brazil on September 13, 2013. Republic operates the airliner on behalf of American Eagle. It is part of the order for 47 ERJ-175s (plus options for a further 47) announced in January.
This Embraer 175 in United Express colours is the first E-Jet to be rolled-out with a package of performance enhancing features.
14 июня 2003г.: в Сан Хосе дос Кампос впервые взлетел первый прототип двухдвигательного реактивного лайнера EMBRAER 175-200 (код PP-XJD). 7 августа взлетел второй экземпляр (код PP-XJG). E175 стал вторым членом семейства из четырех коммерческих реактивных воздушных судов нового поколения, разработанных этой бразильской компанией.
190
12 марта 2004г.: выполнил первый полет прототип PP-XMA самолета EMBRAER 190. Фирма EMBRAER продолжает развивать свое семейство региональных пассажирских авиалайнеров.
Получив в ходе салона заказы на 100 самолетов семейства Embraer 170/190, бразильская компания "Эмбраер" объявила, что планирует производить в год не менее 84 таких экземпляров
Embraer ERJ-190AR 4K-AZ64 (c/n 19000627, ex PT-TKP) departs Palma de Mallorca on July 4, 2013 during its delivery flight as AHY306 to Azerbaijan Airlines. It left the manufacturer's facility at Sao Jose dos Campos-Professor Urbano Ernesto Stumpf Airport in Brazil two days earlier for Baku Airport, flying via Augusto C Severo International Airport in Nicaragua, Gran Canaria Airport and Palma. Azerbaijan has four Embraer 190s on order.
By 2014 Copa Airlines plans to operate a total of 94 aircraft including 26 Embraer E190s.
Embraer E190s replaced Avro RJs on British Airways CityFlyer routes from London City in 2009.
The Docklands Light Railway provides a fast public transport link from the airport to nearby Canary Wharf.
Авиакомпания "Air France Regional" субсидировала постройку шести самолетов E190. На всех самолетах серии "E" установлены двухконтурные турбореактивные двигатели General Electric CF34. Двигатели CF34-10E самолета E190 развивают тягу по 82,27 кН на взлетном режиме работы. Фюзеляж самолета E190 конструктивно практически не отличается от фюзеляжей самолетов E170/E175, крыло на E190 установлено совершенно новое, его размах на 2,72 м больше, чем у крыла самолетов E170/E175.
Embraer ERJ-190STD PH-EXD touches down on Schiphol's Runway 22 on its delivery flight on April 30, 2014. The blue cheatline along the fuselage is curved rather than straight, a change that, according to the new scheme's designer, was influenced by the way KLM’s colours will look on the Dreamliner.
The first of 20 E-190s delivered to Austral arrived in September 2010. The aircraft shown, E-190 AR LV-CET (c/n 19000383), was the carrier's third to be delivered.
Австрийская компания "NIKI", уже эксплуатирующая E190, 25 ноября 2009 года заказала еще два авиалайнера.
Embraer 190-100LR D-ARJF (c/n 19000420, ex OE-IXF) of Niki at Dusseldorf Airport in Germany on October 19, 2013, while it was operated by airberlin. Niki is a subsidiary of airberlin. Airberlin flew three of Niki's ERJ-190s from March 2011, returning the airliners in September, October and November. D-ARJF served the German carrier from March 11 until November 5, when it adopted its previous Austrian registration.
Embraer 190-100LR PH-FNS (c/n 19000616) was the sole airliner operated by FlyNonstop. It was parked at the carrier's base, Kjevik Airport in Kristiansand, Norway, on October 30, 2013, the day before the carrier declared itself bankrupt.
Mobil Jet Oil 387 is approved for several General Electric turbofans, including the CF34-10 used on the Embraer E190.
195
7 декабря 2004г.: первый полет выполнил прототип PP-XMJ самого большого самолета фирмы - EMBRAER 195-100. Самолет рассчитан на перевозку 122 пассажиров с комфортом уровня экономического класса.
В небе Embraer 195
Авиакомпания "Flybe" эксплуатирует E195 в 118-местном варианте (все салоны одного класса). В состав приборного оборудования кабины впервые на пассажирских самолетах введены нашлемные дисплеи, что значительно повышает безопасность полетов в сложных метеоусловиях.
Five E195s will be returned to lessors by December.
ERJ-195 "София Киевская" выполняет посадку в аэропорту Львова
Embraer 195AR PR-AXH (c/n 19000569) of AZUL Linhas Aereas Brasileiras wears the airline’s 50 cities special scheme. The aircraft was departing Recife’s Guararapes-Gilberto Freyre International Airport in Pernambuco, Brazil, in early March 2014.
On June 24, 2014 Embraer 195STD G-NSEY (c/n 19000671, ex PT-EGE) was delivered to Aurigny Air Services, becoming the largest aircraft operated by the airline. Configured for 122 seats in a single-class layout, it was ordered in August 2013. The regional jet entered service on the Guernsey to London Gatwick route, which it flies four times a day.
 
ERJ-170/190-100/190-200
Embraer-170 и Embraer-190 - родоначальники нового семейства пассажирских лайнеров
"Эмбраер-190"
10 октября 2012г. в Сан-Жозе-дус-Кампус (Бразилия) компания Embraer провела церемонию передачи заказчику 900-го самолета семейства E-Jet (в это семейство входят "Эмбрайер 170, -175, -190 и -195). На сей раз Embraer 190 получила кенийская авиакомпания Kenya Airways.
The E-Jet's E2 cockpits will feature four large display screens and 3D graphics to aid pilot situational awareness.
Модели «2-го поколения» авиалайнеров бразильской фирмы «Эмбрайер»
With the E170 not being part of the upgrade, the E175-E2 will be the smallest new E-Jet.
Leasing firm ILFC is one of the E-Jet E2's earliest customers.