Антонов Ан-28
Варианты:
Антонов - Ан-28 - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Универсальный легкий транспортный самолет ближнего радиуса действия с двумя членами экипажа
Ан-28
Фотографии

Ан-28

Ан-28 (кодовое обозначение НАТО "Cash") проектировался в СССР (Украина) как турбовинтовой преемник Ан-2 "Colt" для маршрутов малой протяженности, требующих в определенной степени возможности укороченного взлета и посадки и способности действовать с второстепенных аэродромов. В начале 1960-х годов самолет задумывался как Ан-14А, то есть Ан-14, увеличенного размера с турбовинтовыми двигателями, но процесс создания затянулся, прототип поднялся в воздух только в сентябре 1969 года. Он имел убирающееся шасси и два турбовинтовых двигателя ТВД-850 Климова (Изотова) мощностью 850 п. с. (634 кВт). Летные испытания Ан-14М завершились в 1972 году, но в 1973 году название изменили на Ан-28, чтобы отразить существенную переработку базовой конструкции машины. В 1975 году было решено использовать силовую установку с двумя турбовинтовыми двигателями ТВД-10Б ОМКБ "Марс" Глушенкова.
  В 1978 году в рамках советско-польского соглашения было решено, что самолет начнет выпускать в Польше предприятие "WSK-PZL Mielec" с лицензионным вариантом советского двигателя. Первая польская машина взлетела в июле 1984 года.
  К этому времени "Аэрофлот", чтобы удовлетворить свои потребности в самолетах подобного типа, уже приобрел Let 410 и разместил крупные заказы на чешские машины. Однако первые польские поставки 1986 года успешно экспортировались в СССР, это продолжалось до 1992 года. Всего было поставлено 185 самолетов.
  С распадом Советского Союза большое число Ан-28 осталось на заводах и поставлено на долгосрочное хранение на аэродромах. Небольшое количество самолетов советского производства приобрели вновь появившиеся российские компании, часть машин польского производства продали различным эксплуатантам.
  Кабина Ан-28 снабжена открывающимся вверх-вниз двустворчатым люком, расположенным под идущим вверх хвостовым оперением, и может быть переоборудована в полностью пассажирскую, полностью грузовую или грузопассажирскую. Погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью установленной в передней части кабины лебедки грузоподъемностью 500 кг. Ближнемагистральный Ан-28 использовался как транспортно-десантный (Ан-28Б1), административный, пожарный, санитарный, сельскохозяйственный самолет, а также применялся для аэрофотосъемки.
  В начале 1990-х годов фирма PZL построила вариант с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65B мощностью 1100 л. с. (820 кВт) и западной авионикой (Bendix/ King). Первый полет M-28 Skytruck состоялся 24 июля 1993 года. Машина выпускалась в двух вариантах - для польских ВВС и ВМС с исходной силовой установкой ТВД-10.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-28

  Тип: универсальный легкий транспортный самолет ближнего радиуса действия с двумя членами экипажа
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ТВД-10Б PZL Rzeszow (ОМКБ "Марс" Глушенкова), каждый мощностью 960 л. с. (716 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 350 км/ч на высоте 3000 м; начальная скороподьемность 500 м/мин; практический потолок более 6000 м; дальность полета 1365 км с полезной нагрузкой 1000 кг и максимальным запасом топлива или 560 км с максимальной полезной нагрузкой
  Масса: пустого самолета 3900 кг; максимальная взлетная 6500 кг
  Размеры: размах крыла 22,06 м; длина 13,10 м; высота 4,90 м; площадь крыла 39,72 м;
  Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или шесть носилок и пять сидячих раненых плюс медработник, или шесть десантников, или 2000 кг груза
Ан-28
После списания из компании "Аэрофлот" многие Ан-28 используются для тренировки парашютистов. Этот самолет "Родина" взлетает со следующей группой, готовящейся совершить прыжок.
Опытный самолет Ан-14М. Киев, весна 1969 г.
Having recently completed its state trials, the Antonov An-14M is expected to enter service as a light utility aircraft next year. The photograph shows a prototype with original fins-and-rudders.
Development version of Antonov An-28 with interim 810 shp Isotov TVD-850 turboprop engines
Ан-28 разработан специалистами ОКБ Антонова, однако все серийные самолеты строились на авиазаводе в Польше. Собственно Ан-28 создавался на базе модернизированного Ан-14М. СССР-19753 - это третий построенный Ан-28.
Ан-28 - увеличенная модификация Ан-14 с турбовинтовыми двигателями.
Разработанный на смену Ан-2 самолет Ан-28 отличался хорошими взлетно-посадочными характеристиками и мог работать с аэродромов с короткими ВПП. Зимой на самолете применяли лыжное шасси.
После первого вылета первого серийного Ан-28, построенного в Польше. В центре - командир экипажа летчик-испытатель В.И. Терский и заместитель главного конструктора Д.С. Кива, 22 июля 1984 г.
Ан-28 авиакомпании "Коряк Авиа" в аэропорту Елизово (Петропавловск-Камчатский). 23 марта 2007 г.
Небольшие, но очень надежные Ан-28 из состава ваиации перуанских ВМС использовались для доставки предметов снабжения передовым гарнизонам и подразделениям.
Одна из отличительных особенностей Ан-28 - грузовой отсек, створки которого открывались наружу вниз. Погрузка возможна прямо с борта автомашин.
О.К.Антонов и начальник отдела Н.С.Трунченков обсуждают компоновку пассажирского салона самолета Ан-28
The production version of An-14M.
Development version of Antonov An-28 with TVD-850 turboprop engines
Ан-28