Антонов Ан-28
Варианты:
Антонов - Ан-28 - 1969 - Россия
Страна: Россия
Год: 1969


Универсальный легкий транспортный самолет ближнего радиуса действия с двумя членами экипажа
Ан-28
Фотографии

Ан-28

Ан-28 (кодовое обозначение НАТО "Cash") проектировался в СССР (Украина) как турбовинтовой преемник Ан-2 "Colt" для маршрутов малой протяженности, требующих в определенной степени возможности укороченного взлета и посадки и способности действовать с второстепенных аэродромов. В начале 1960-х годов самолет задумывался как Ан-14А, то есть Ан-14, увеличенного размера с турбовинтовыми двигателями, но процесс создания затянулся, прототип поднялся в воздух только в сентябре 1969 года. Он имел убирающееся шасси и два турбовинтовых двигателя ТВД-850 Климова (Изотова) мощностью 850 п. с. (634 кВт). Летные испытания Ан-14М завершились в 1972 году, но в 1973 году название изменили на Ан-28, чтобы отразить существенную переработку базовой конструкции машины. В 1975 году было решено использовать силовую установку с двумя турбовинтовыми двигателями ТВД-10Б ОМКБ "Марс" Глушенкова.
  В 1978 году в рамках советско-польского соглашения было решено, что самолет начнет выпускать в Польше предприятие "WSK-PZL Mielec" с лицензионным вариантом советского двигателя. Первая польская машина взлетела в июле 1984 года.
  К этому времени "Аэрофлот", чтобы удовлетворить свои потребности в самолетах подобного типа, уже приобрел Let 410 и разместил крупные заказы на чешские машины. Однако первые польские поставки 1986 года успешно экспортировались в СССР, это продолжалось до 1992 года. Всего было поставлено 185 самолетов.
  С распадом Советского Союза большое число Ан-28 осталось на заводах и поставлено на долгосрочное хранение на аэродромах. Небольшое количество самолетов советского производства приобрели вновь появившиеся российские компании, часть машин польского производства продали различным эксплуатантам.
  Кабина Ан-28 снабжена открывающимся вверх-вниз двустворчатым люком, расположенным под идущим вверх хвостовым оперением, и может быть переоборудована в полностью пассажирскую, полностью грузовую или грузопассажирскую. Погрузочно-разгрузочные работы производятся с помощью установленной в передней части кабины лебедки грузоподъемностью 500 кг. Ближнемагистральный Ан-28 использовался как транспортно-десантный (Ан-28Б1), административный, пожарный, санитарный, сельскохозяйственный самолет, а также применялся для аэрофотосъемки.
  В начале 1990-х годов фирма PZL построила вариант с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65B мощностью 1100 л. с. (820 кВт) и западной авионикой (Bendix/ King). Первый полет M-28 Skytruck состоялся 24 июля 1993 года. Машина выпускалась в двух вариантах - для польских ВВС и ВМС с исходной силовой установкой ТВД-10.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-28

  Тип: универсальный легкий транспортный самолет ближнего радиуса действия с двумя членами экипажа
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя ТВД-10Б PZL Rzeszow (ОМКБ "Марс" Глушенкова), каждый мощностью 960 л. с. (716 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 350 км/ч на высоте 3000 м; начальная скороподьемность 500 м/мин; практический потолок более 6000 м; дальность полета 1365 км с полезной нагрузкой 1000 кг и максимальным запасом топлива или 560 км с максимальной полезной нагрузкой
  Масса: пустого самолета 3900 кг; максимальная взлетная 6500 кг
  Размеры: размах крыла 22,06 м; длина 13,10 м; высота 4,90 м; площадь крыла 39,72 м;
  Полезная нагрузка: до 17 пассажиров или шесть носилок и пять сидячих раненых плюс медработник, или шесть десантников, или 2000 кг груза
Опытный самолет Ан-14М (сер. № 01) в исходной конфигурации. Киев, май 1969 г.
Тот же самолет с новым вертикальным оперением. Киев, конец 1969 г.
Первый опытный экземпляр Ан-28 (сер. № 01-03) с двигателями ГТД-850.
Серийный Ан-28 (зав. № 1AJ004-02) в наиболее распространенной аэрофлотовской окраске советского периода. Во второй половине 1980-х годов самолет эксплуатировался в ОКБ Антонова
Ан-28
После списания из компании "Аэрофлот" многие Ан-28 используются для тренировки парашютистов. Этот самолет "Родина" взлетает со следующей группой, готовящейся совершить прыжок.
Ан-28 (UR-28808, зав. № 1AJ002-06) авиакомпании «Чайка». Киев, 1993 г.
PZL-Mielec Antonov AN-28PT SP-PDF nightstopped at Manchester on 1/11/94 before departing for Munster on the penultimate stage of its return flight from a sales tour of South America. The PT version of the Russian designed but Polish built aircraft is powered by two 820kW (1100shp) Pratt & Whitney Canada PT6A-45 turboprops
Ан-28 эстонской авиакомпании «Эйр Ливония». Аэропорт Фаро, Португалия, 7 апреля 2006 г.
Ан-28 (зав. № 1AJ004-07), использованный Африканским Союзом для гуманитарной миссии в Судане. Июль 2007 г.
8 и 9 сентября 2018г. под Харьковом на аэродроме Коротич, на территории аэроклуба имени В.С. Гризодубовой, прошел очередной авиафестиваль KharkivAviaFest 2018.
Завершение постройки опытного самолета Ан-14М. Ноябрь 1968г.
Выкатка Ан-14М. 8 декабря 1969 г.
Опытный самолет Ан-14М. Киев, весна 1969 г.
Having recently completed its state trials, the Antonov An-14M is expected to enter service as a light utility aircraft next year. The photograph shows a prototype with original fins-and-rudders.
Передняя дверь - особенность опытных самолетов Ан-28
Development version of Antonov An-28 with interim 810 shp Isotov TVD-850 turboprop engines
Ан-14М в испытательном полете. Для исследования обтекания верхней поверхности крыла наклеены шелковинки. Лето 1969 г.
Первый опытный экземпляр Ан-28 (сер. № 01 -03) взлетает с заводского аэродрома Святошино. 1973 г.
Самолет Ан-14М во время этапа «Б» Госиспытаний
Первый опытный Ан-28 после оснащения двигателями ТВД-10Б
Ан-28 разработан специалистами ОКБ Антонова, однако все серийные самолеты строились на авиазаводе в Польше. Собственно Ан-28 создавался на базе модернизированного Ан-14М. СССР-19753 - это третий построенный Ан-28.
Отработка взлета с имитацией отказа левого двигателя
Antonov An-28.
Второй летный экземпляр Ан-28 (сер. № 01-04). Апрель 1975 г.
Самолет № 01-03 в ходе испытаний в условиях жары. Азербайджан, Кировабад, 1975 г.
Испытания на аэродромах с различной прочностью грунта были важной составляющей программы тестирования Ан-28
Серийный Ан-28 (борт СССР-28745) в ходе испытаний лыжного шасси. Начало 1988 г.
Во второй половине 1980-х годов на первом серийном Ан-28 (зав. № 1AJ001-01) отрабатывали колесно-лыжное шасси, предназначенное для улучшения проходимости самолета по размокшим аэродромам
Во второй половине 1980-х годов на первом серийном Ан-28 (зав. № 1AJ001-01) отрабатывали колесно-лыжное шасси, предназначенное для улучшения проходимости самолета по размокшим аэродромам
Ан-28 доставлен в Антарктиду на борту судна «Михаил Сомов». Декабрь 1989 г.
Облет новенького самолета (зав. N° 1AJ002-03) перед передачей в 72-й летный отряд
Ан-28 - увеличенная модификация Ан-14 с турбовинтовыми двигателями.
Какой же первый рейс без танцев! Душанбе, 20 февраля 1986 г.
Завершен рейс Томск-Каргасок. 1 октября 2017 г.
Разработанный на смену Ан-2 самолет Ан-28 отличался хорошими взлетно-посадочными характеристиками и мог работать с аэродромов с короткими ВПП. Зимой на самолете применяли лыжное шасси.
Заправка топливом Ан-28 (зав. № 1AJ002-05). Вторая половина 1980-х годов
Ан-28 (зав. № 1 AJ007-02) из 385-го отряда на стоянке в Вологде. Лето 1989 г.
Ан-28 (зав. №1AJ006-25) Петропавловск-Камчатского авиапредприятия до катастрофы возле аэропорта Палана
Ан-28 авиакомпании "Коряк Авиа" в аэропорту Елизово (Петропавловск-Камчатский). 23 марта 2007 г.
После первого вылета первого серийного Ан-28, построенного в Польше. В центре - командир экипажа летчик-испытатель В.И. Терский и заместитель главного конструктора Д.С. Кива, 22 июля 1984 г.
После вылета первого серийного Ан-28. Слева направо: 1-й и 5-й - летчики-испытатели Тадеуш Пакула и В.И. Терский, 6-й - главный конструктор Д.С. Кива, 13-й - главный специалист WSK «PZL Mielec», будущий директор этого завода Збигнев Дзяловски. 22 июля 1984 г.
Ан-28 в цехе окончательной сборки. Мелец, 1988 г.
Транспортные самолеты Ан-28Т (зав. №№ 1AJ004-05 и 004-04), 1995 г.
Ан-28 казахстанской авиакомпании East Wing
Ан-28 (зав. № 1AJ007-24) авиакомпании "Таджик Эйр". Аэродром Хорог, 3 августа 2013 г.
Небольшие, но очень надежные Ан-28 из состава авиации перуанских ВМС использовались для доставки предметов снабжения передовым гарнизонам и подразделениям.
Ан-28 (зав. № 1AJ002-08) приземляется на аэродроме Кавума. ДР Конго, 19 ноября 2010 г.
Статэкземпляры Ан-28. Слева - самолет сер. № 02, справа - № 01-05, подготовленный для испытаний на птицеустойчивость
Хвостовой люк опытного Ан-28 (сер. № 01-04)
Одна из отличительных особенностей Ан-28 - грузовой отсек, створки которого открывались наружу вниз. Погрузка возможна прямо с борта автомашин.
Отработка загрузки первого опытного Ан-28 (сер. № 01-03)
Передняя и правая основная опоры шасси
Обслуживание двигателя ГТД-550ВС
Испытания двигателя ТВД-10Б на «горячем» стенде
Специалисты ОКБ Антонова инспектируют сборку первого серийного Ан-28. Мелец, поздняя осень 1983 г.
Приборное оборудование кабины экипажа Ан-28 (слева - тензоштурвал)
О.К.Антонов и начальник отдела Н.С.Трунченков обсуждают компоновку пассажирского салона самолета Ан-28
В пассажирской кабине самолета Ан-14М
Пассажирские сиденья на Ан-28 легко складывались к бортам
Грузовая кабина десантного самолета Ан-28Д
Макет салона административного Ан-28
Эвакуация Ан-28 (зав. № 1AJ005-08) Таджикского УГА, потерпевшего аварию 29 июля 1989 г. при посадке до ВПП в аэропорту Рушан. Самолет стал наглядным пособием Фрунзенского авиатехнического училища ГА
Ан-28 (зав. №1AJ 006-25) Петропавловск-Камчатского авиапредприятия после катастрофы возле аэропорта Палана
Полноразмерный макет самолета Ан-14М. Февраль 1968 г.
Полноразмерный макет, представлявший особенности Ан-28ГФ и Ан-28ФК.1983 г.
Модель самолета Ан-28А
Сельскохозяйственный и поплавковый варианты Ан-28 остались только на бумаге
Компоновка самолета Ан-14М. Проект, 1965 г.
The production version of An-14M.
Development version of Antonov An-28 with TVD-850 turboprop engines
Ан-28