Антонов Ан-38
Страна: Украина
Год: 1994


Региональный авиалайнер и транспортный самолет общего назначения с двумя членами экипажа
Описание
Фотографии
Ан-38

  Ан-38 - это новая разработка самолета Ан-28. Требование на 25-30-местный вариант Ан-28 появилось в 1989 году во время демонстрационных полетов в Индии, в 1991 году новый самолет был продемонстрирован на Парижском авиасалоне. Ан-38 сохранил крыло и хвостовое оперение Ан-28, но получил удлиненный фюзеляж (три дополнительных ряда кресел) и силовую установку из двух турбовинтовых двигателей Honeywell TPE331 или омских ТВД-20 мощностью 1380 л. с. (1029 кВт). Другие изменения включали улучшенную звуко- и виброизоляцию, повышенную комфортность кабины экипажа и пассажирского салона, увеличение полезной нагрузки и скорости полета, понижение расхода топлива. Ан-38 имеет задний грузовой люк и кран-балку для обработки груза, пассажирские кресла и стойки для багажа могут складываться, чтобы освободить пространство для груза.
  Помимо перевозки пассажиров и грузов Ан-38 может использоваться для патрулирования лесных массивов, аэрофотосъемки, разведки рыбных промыслов, а также как административный, санитарный и военный самолет. Неубирающееся трехколесное шасси с шинами низкого давления дают Ан-38 возможность действовать с грунтовых аэродромов. Самолет оснащен метеорологической РЛС и комплексной навигационной системой, что позволяет ему летать ночью и при плохих погодных условиях. Ан-38 укомплектовывается авионикой западного производства или стран СНГ.
  Первый полет Ан-38 состоялся 23 июня 1994 года в варианте Ан-38-100 с силовой установкой TPE331. 11 декабря 2001 года в воздух поднялся Ан-38-200 с двигателями ТВД-20. Самолет Ан-38-110 имеет упрощенный состав бортовой авионики, а Ан-38-210 - развернутый. Ан-38-100 был сертифицирован 22 апреля 1997 года, а Ан-38-200 - 28 ноября 2002 года. В декабре 1995 года АНТК им. О. К. Антонова и Новосибирское авиационное производственное объединение создали совместное предприятие "Сибирские самолеты - Антонов" для производства и продажи Ан-38. Авиакомпания "Восток" стала первым эксплуатантом серийных самолетов, получив три машины. В начале 2009 года Ан-38 летали в составе компаний "Layang Layang Aerospace" (Малайзия, один самолет), "Мирнинское государственное авиационное предприятие" (два), "НАПО-Авиатранс" (два) и "Vietnam Air Services" (два).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ан-38-100

  Тип: региональный авиалайнер и транспортный самолет общего назначения с двумя членами экипажа
  Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Honeywell TPE331-801E, каждый мощностью 1500л.с.(1118кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 405 км/ч на оптимальной высоте; номинальная крейсерская скорость 380 км/ч; практический потолок 4200 м; дальность полета 700 км на высоте 3050 м с максимальной полезной нагрузкой или 1750 км с нагрузкой 1300 кг
  Масса: пустого самолета 5300 кг; максимальная взлетная 9500 кг
  Размеры: размах крыла 22,06 м; длина 15,67 м; высота 5,05 м
  Полезная нагрузка: 27 пассажиров или до 8 VIP-пассажиров, или шесть носилок, восемь раненых и один медработник, или 2500 кг груза
Новый самолет местных воздушных линий Ан-38-100. Аэродром НАПО им. В.П.Чкалова. 23 июня 1994г.
На выставке в Чжухае был представлен Ан-38-100 Новосибирского АПО им. В.П.Чкалова, работающий на условиях лизинга на местных авиалиниях Вьетнама
Сборка первого Ан-38-100. НАПО им. В.П.Чкалова, 1994г.
Ан-38 на аэродроме Гостомель
Основные агрегаты Ан-38 легко доступны для обслуживания
Ан-38
Варианты компоновок самолета МВЛ Ан-38
Общий вид самолета МВЛ Ан-38-100