Авиация и Время 2008-03
-
Р.Мараев - Реактивный вездеход
Первая посадка второго летного экземпляра Ан-72 (сер. N 003). На заднем плане - самолет сопровождения Ан-24. Гостомель, 4 мая 1979г.
В Дубаи был представлен широкий спектр гражданских самолетов, в частности украинский Ан-74ТК-300 государственного авиатранспортного предприятия "Украина". Аэропорт Дубаи (ОАЭ), 24 ноября 2005г.
Ан-74-200 авиакомпании "Газпромавиа", Остафьево, апрель 2007г.
Ан-72П авиации Федеральной погранслужбы РФ заходит на посадку в аэропорту Шереметьево. 4 апреля 2005г.
Самолеты пограничных войск имели специальную внешнюю маркировку - красную полосу на руле направления, а также на верхней и нижней поверхности руля высоты параллельно его задней кромки
Ан-74Т авиатранспортного подразделения АНТК им. О.К.Антонова. Гостомель, 9 июня 2006г.
Первый серийный Ан-74, поставленный Норильскому горно-обогатительному комбинату. Норильск, 13 мая 1995г.
Административный самолет Ан-74Д. Гостомель, февраль 2007г.
Ан-74Т-200 авиации Корпуса Стражей Исламской Революции садится в международном тегеранском аэропорту Мехрабад 17 марта 2006г. В ноябре этого же года этот самолет потерпел катастрофу
Этот казахстанский Ан-72П в настоящее время переоборудован в самолет-салон и имеет обозначение Ан-72-100. Гостомель, май 2008г.
Ан-72 N 004 в одном из первых полетов
Ан-72 (сер. 14-10) авиакомпании ENIMEX, предоставленный для выполнения миссии ООН в Конго. 2005г.
Первый предсерийный Ан-74 (сер. N 02-02)
Опытный Ан-74 во время первых полетов над полярным льдами. Апрель 1985г.
Ан-74 (сер. N 16-09) авиации МЧС России. Красноярск (Емельяново), 8 июля 1994г.
После посадки на размокший "нижний" аэродром станции "Молодежная"
Взлетает Ан-72П Федеральной погранслужбы России. Южно-Сахалинск, 2 октября 2007г. На врезке: обстрел НАРами сейнера "Альбатрос-101". Охотское море, февраль 2001г.
Вооружение Ан-72П: подвесной пушечный контейнер УПК-23-250
Таким могли видеть посетители выставки "Авiасвiт-XXI" самолет Ан-72Р (сер. N 10-09). Киев, сентябрь 2004г.
Ан-74ТК-100 (сер. N 20-01), построенный по заказу правительства Лаоса
Отработка сброса груза во время заводских испытаний Ан-74Т-200, построенного по контракту с Ираном
Крыло первого серийного Ан-72 перед окончательной сборкой
Обслуживание двигателя
Грузовая рампа откатывается под фюзеляж или служит трапом. На первых Ан-72 грузолюк закрывался рампой и двумя створками...
...а на серийных - рампой и одной сдвижной створкой
Хвостовая часть правого обтекателя шасси (зона ВСУ) Ан-74
Носовая опора шасси
Левая и правая основные опоры шасси
Носовая часть левого обтекателя шасси Ан-74
Механизация крыла в посадочном положении
Сборка Ан-72 на ХАПО
Первый экземпляр Ан-74ТК-200 (сер. N 16-05)
Вооружение Ан-72П: блок НАР УБ-32М
Ан-74 (сер. N 17-03) авиации МВД Украины. Киев (Жуляны), 28 мая 2008г.
Отработка на Ан-74 (сер. N 04-04) короткого взлета с ледовой ВПП с довыпуском закрылков
Опытный Ан-74 на дрейфующей станции СП-27. Март 1986г.
Суданский Ан-74 (предположительно сер. N 15-05). Остафьево, 12 апреля 2006г.
Эта машина неисповедимыми путями попала в гражданскую эксплуатацию и получила обозначение Ан-72-100. Зарегистрированный в Армении самолет трудится в конголезской компании Galaxy Kavatsi
Опытный Ан-74 готов к первому взлету. Святошино, 29 сентября 1983г.
Во время испытаний в условиях высоких температур и высокогорья. В этот период опытный Ан-74 имел обозначение Ан-72А. Душанбе, лето 1985г.
Прототип Ан-72 (сер. N 004) во время первых рулежек. Лето 1977г.
Первый серийный Ан-72 (сер. N 01-01) после покраски в цвета Аэрофлота
Ан-72 N 003 после доработок
Ан-72 (сер. N 13-07, после перерегистрации - борт ER-ACF) авиакомпании RENAN. 22 декабря 1997г. самолет пропал в Африке
Эта машина неисповедимыми путями попала в гражданскую эксплуатацию и получила обозначение Ан-72-100. Зарегистрированный в Грузии работает в ОАЭ
Опытный Ан-74 взлетает с грунтового аэродрома во время испытаний в условиях естественного обледенения. Начало декабря 1986г.
Доставка на СП-31 группы японского телевидения. Весна 1990г.
Опытный Ан-74 на своей основной антарктической базе - "верхнем" аэродроме станции "Молодежная". 7 декабря 1988г.
Вооружение Ан-72П: бомбы САБ-100 МН на внутрифюзеляжной подвеске
Во время презентации Ан-74ТК-100С (сер. N 13-10). Гостомель, 21 февраля 2002г.
Ан-74ТК-100 (сер. N 18-03) авиакомпании "Газпромавиа" в бразильском аэропорту Порто-Алегре. 11 января 2007г.
Входная дверь
Обтекатель визира комплекса ОТВ-34Р
Ан-74ТК-200 (сер. N 15-06) авиакомпании "Мотор Сич" во время работы в составе миссии ООН в Судане. Март 2007г.
Ан-74 (сер. N 04-04) заруливает на стоянку задним ходом с использованием реверса. Черский, лето 1990г.
Третий летный экземпляр Ан-72 (сер. N 005)
Типичную для советских ВТС светло-серую окраску имели немногие Ан-72
Прототип патрульного самолета Ан-72П во время отработки короткой посадки
Рабочие места летчиков
Пульт предполетной подготовки (расположен справа за креслом второго летчика), рабочие места штурмана и радиста на борту Ан-72П
Левый и правый борта рабочих мест летчиков
Медицинский отсек Ан-74ТК-100С
Доставка больного советского маоряка в Рио-Гранде
Один из вариантов комфортного салона Ан-74Д
Потолочная панель
Отработка загрузки автомобиля в Ан-72
Перспективный фотоаппарат А-86П на борту Ан-72П
Самолет Ан-72В после аварийной посадки в Гостомеле. 10 февраля 1995г.
Посещение комиссией МАП макета-стенда силовой установки Ан-72. Апрель 1975г.