Bristol Boxkite
Страна: Великобритания
Год: 1910


Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Bristol Boxkite

  В 1909 году сэр Джордж Уайт, миллионер родом из Бристоля, сделавший хороший бизнес на использовании трамваев в качестве городского транспорта, решил, что создание самолетов достигло той стадии практического развития, когда крупные инвестиции могут принести немалые дивиденды. К тому времени существовало две британские авиакомпании - "Short Brothers" и "Handley Page Ltd", работу которых Уайт тщательно проанализировал и сделал вывод, что деятельность этих компаний, а также ряда менее известных предприятий и организаций основана скорее на энтузиазме, чем на финансовых расчетах, особенно в плане капитализации.
  В феврале 1910 года Уайт с сыном и братом создали четыре компании: "Bristol Aeroplane Co. Ltd", "Bristol Aviation Co. Ltd", "British and Colonial Aeroplane Co. Ltd" и "British and Colonial Aviation Co. Ltd". Первые две и последняя из них были созданы на перспективу, в то время как третья компания должна была приступить к работе незамедлительно.
  Было решено, что новая компания займется поначалу выпуском по лицензии продукции других компаний, - предпочтение было отдано французскому биплану с толкающим винтом Zodiac, сконструированному Габриелем Вуазеном. Однако первому самолету этого типа так и не удалось подняться в воздух, и договор был расторгнут, после чего компания "Bristol" решила заняться созданием собственного самолета. Он был разработан на базе биплана Генри Фармана с толкающим винтом и оснащался двигателем компании "Gnome", причем фирме "Bristol" удалось стать единственным агентом компании "Gnome" в Великобритании и всех частях Британской Империи.
  Первым самолетом новой компании, известной под названием "Bristol", стал Bristol Boxkite (другое обозначение - 1910 Biplane). Первый экземпляр изначально оснащался четырехцилиндровым двигателем Gregoire мощностью 50 л.е., оказавшимся ненадежным и недостаточно мощным. После этого самолет получил двигатель Gnome мощностью 50 л. с. Первый успешный полет состоялся 30 июля 1910 года в Ларкхилле. Второй экземпляр имел восьмицилиндровый двигатель ENV мощностью тоже в 50 л. с. Этими самолетами первоначально были оснащены созданные летные школы компании "Bristol" в Бруклендс и Ларкхилл. Четыре других Boxkite были отправлены морем попарно в Австралию и Индию, куда они прибыли в декабре 1910 года. Первым заказом иностранного государства стал заказ России на восемь Boxkite, которые были поставлены в апреле 1911 года, - самолеты были оснащены двигателями Gnome мощностью 70 л. с. и имели увеличенные топливные баки, больший размах крыла и три руля направления.
  Первый официальный заказ британского правительства был сделан на четыре самолета, два из них оснащались двигателем Gnome мощностью 50 л. е., другие два - двигателем Renault мощностью 60 л. с. Эти самолеты были переданы во 2-ю (аэропланную) роту воздухоплавательного батальона британской армии, сформированную 1 апреля 1911 года и базировавшуюся в Ларкхилле. Два более ранних Boxkite, один с двигателем Gnome мощностью 70 л. е., использовались в авиации британского флота, причем британское Адмиралтейство заказало еще шесть самолетов для обучения.
  В целом было построено 76 Boxkite - все, за исключением шести, в Филтоне; а эти шесть были первыми самолетами, собранными на заводе в Брислингтоне.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Boxkite

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 64 км/ч
  Масса: пустого 408 кг; максимальная взлетная 522 кг
  Размеры: размах крыла 14,17 м; длина 11,73 м; высота 3,61 м; площадь крыльев 48,03 м2
В безветренную ясную погоду Фонд устраивает полеты некоторых хрупких самолетов коллекции, включая реплику Bristol Boxkite, построенную для съемок фильма "Воздушные приключения".
A Bristol Boxkite replica, in which the pilot had no protection at all.
Bristol beginnings are shown here, which shows Graham Gilmour flying a Bristol "Box-kite" from the Haslar sea wall in 1911.
AN EARLY "PUSHER": One of the Bristol "Box Kites" with Gnome rotary engine, on which many early pilots were trained.
Bristol Boxkite No 12A of 1911, fitted with a 50 h.p. seven-cylinder Gnome Omega.
Самолеты Boxkite применялись в собственных летных школах компании "Bristol", а также использовались в качестве учебных в британских ВМС. Адмиралтейство разместило свои машины в Истчерче, Чингфорде и на других авиабазах флота.
Bristol Boxkite at Point Cook, Australia in 1914, demonstrating its very thin wing.
AN EARLY MILITARY MACHINE: THE BRISTOL "BOX KITE" RESEMBLED IN A GENERAL WAY THE FARMANS OF THE SAME PERIOD. IT WAS FITTED WITH A GNOME ROTARY ENGINE DRIVING A PUSHER AIRSCREW. MANY EARLY PILOTS WERE TRAINED ON THIS TYPE OF MACHINE.
A Bristol "Box kite," also with Gnome engine. In this machine the occupants were unprotected.
A cross-country race in progress at Brooklands during the summer of 1913
The Bristol biplane (Gnome engine) constructed by the British and Colonial Aeroplane Co., which eventually became the present Bristol Aeroplane and Motor Co. They were very similar to the Henry Farman, and large numbers were built and used for training purposes.
A LINK WITH THE PAST. When I was turning out some drawers the other day the enclosed photo came to light. Perhaps it may be of interest to you.
One fine July morning in 1911, and about 7 a.m., some of us, students, who were on the top floor of the Agricultural College at Uckfield, Sussex, were surprised to hear, what was then, the unaccustomed noise of two rotary motors. Looking out of a window we saw two biplanes, one of which is the subject of the photograph. This one promptly did a forced landing in a field nearby. Its pilot and passengers sitting "pick-a-back" were Messrs. Pizey and Fleming. The accompanying machine, a Bristol of the same type, and piloted solo by Mr. Gordon England, whose flying kit consisted of a cap reversed and an ordinary lounge suit with layers of newspaper under the waistcoat (!) did a perfect landing on Uckfield recreation ground at rear of college. Our principal invited the airmen to have breakfast at the college, which they did, and later in the day we had the pleasure of repairing parts of the damaged left wing in the carpenter's shop. This repair was apparently sufficiently airworthy to allow of the machine being flown away the next morning.
A. BERTOLACCI, Worthing. late R.A.F. November 18, 1929.
Bristol Boxkite представлял собой облагороженную копию биплана Анри фармана с мотором Gnome мощностью 50 л.с. На снимке: лейтенанта Эрика Харрисона поздравляет армейский офицер после полета 1 марта 1914 года на Boxkite.
Bristol Boxkite подготовлен к полету в Салисбери-Плэйн, маневры британской армии в сентябре 1910 года. Данный самолет выполнил первый полет в Великобритании в военных целях, произведя в ходе учений разведку.
Gnome applications. The 1911 Bristol Boxkite used a 50 h.p. Omega driving a pusher propeller.
During trials on Salisbury Plain on 27 September 1910, Robert Loraine sent a morse wireless message "Enemy in sight" while flying a Bristol Boxkite. It was received over a quarter of a mile away. The only earlier recorded airborne wireless transmission took place one month before, in Canada.