Bristol Prier monoplane / P-1
Страна: Великобритания
Год: 1911


Цена на лада ларгус lada largus 2016 универсал цены.
Описание
Фотографии
Bristol Prier (самолеты П. Прие)

  Первый беспосадочный перелет между Лондоном и Парижем был осуществлен Пьером Прие 12 апреля 1911 года. Прие, работавший главным инструктором авиашколы Блерио в Хендоне, был талантливым инженером, желавшим создавать свои собственные самолеты. Эту мечту он осуществил в июне 1911 года, когда поступил в фирму "British and Colonial Aeroplane Co. Ltd". Первым проектом Прие стал одноместный скоростной моноплан для ежегодных гонок на приз Гордона Беннета. Bristol Prier Type Р-1 не был готов ко времени проведения этих состязаний, но еще две аналогичные машины были построены для участия в британских авиагонках по замкнутому маршруту. Оба самолета так и не приняли участия в этих соревнованиях, так как попали в аварии, в одной из которых пострадал сам Прие.
  Type Р-1 был оснащен ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт) и развивал максимальную скорость 113 км/ч. Благодаря высоким летным характеристикам, немедленно начались работы по созданию двухместного варианта Type Р-1. Первая из этих машин, взлетевшая в сентябре 1911 года, стала прототипом для целого ряда военных и учебных самолетов, выпускавшихся до конца 1912 года. Эти аэропланы помимо всего сменили Boxkite в трех военных авиашколах в Англии, а также в Германии, Италии и Испании. Последняя партия из 10 двухместных машин, иногда именуемых Military, имела усовершенствованную конструкцию, предложенную капитаном Бертрамом Диксоном. Два из этих самолетов были проданы Турции, а один - Болгарии.
  Кроме того, был разработан одноместный вариант, известный как Popular, предназначавшийся для первоначального обучения, оснащенный радиальным мотором Anzani мощностью всего 35 л. с. (26 кВт). Первый и третий монопланы Type Р-1 были переделаны в этот вариант, а еще семь машин построили заново.
  Прие покинул фирму "Bristol" в 1912 году, и на смену ему пришел Анри Коанда, одной из первых работ которого стала разработка нового варианта двухместной машины Прие с расположением экипажа бок о бок вместо тандемного. Всего построили три таких самолета под обозначением Sociable. В общей сложности с июля 1911 года по декабрь 1912 года "Bristol" выпустила 34 моноплана конструкции Прие.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Prier Monoplane (Prier-Dickson type)

  Тип: двухместный учебный и спортивный самолет
  Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 70 л. с. (52 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 105 км/ч у земли
  Масса: пустого 299 кг; максимальная взлетная 490 кг
  Размеры: размах крыла 10,36 м; длина 7,92 м; высота 2,97 м; площадь крыла 18,58 м'
Английский аэроплан "Бристоль", состоявший на вооружении болгарской армии в 1913 году.
Для своего моноплана Прие позаимствовал у Блерио принцип управления креном с помощью перекоса крыла - гоширование, а рули высоты и направления были цельноповоротными.
A Bristol Prier Monoplane in flight over Stonehenge during 1912, probably during the Military Aeroplanes trials at nearby Larkhill.