Bristol Prier monoplane / P-1
Bristol Prier monoplane / P-1
Страна: Великобритания
Год: 1911


Описание
Фотографии
Bristol Prier (самолеты П. Прие)

  Первый беспосадочный перелет между Лондоном и Парижем был осуществлен Пьером Прие 12 апреля 1911 года. Прие, работавший главным инструктором авиашколы Блерио в Хендоне, был талантливым инженером, желавшим создавать свои собственные самолеты. Эту мечту он осуществил в июне 1911 года, когда поступил в фирму "British and Colonial Aeroplane Co. Ltd". Первым проектом Прие стал одноместный скоростной моноплан для ежегодных гонок на приз Гордона Беннета. Bristol Prier Type Р-1 не был готов ко времени проведения этих состязаний, но еще две аналогичные машины были построены для участия в британских авиагонках по замкнутому маршруту. Оба самолета так и не приняли участия в этих соревнованиях, так как попали в аварии, в одной из которых пострадал сам Прие.
  Type Р-1 был оснащен ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт) и развивал максимальную скорость 113 км/ч. Благодаря высоким летным характеристикам, немедленно начались работы по созданию двухместного варианта Type Р-1. Первая из этих машин, взлетевшая в сентябре 1911 года, стала прототипом для целого ряда военных и учебных самолетов, выпускавшихся до конца 1912 года. Эти аэропланы помимо всего сменили Boxkite в трех военных авиашколах в Англии, а также в Германии, Италии и Испании. Последняя партия из 10 двухместных машин, иногда именуемых Military, имела усовершенствованную конструкцию, предложенную капитаном Бертрамом Диксоном. Два из этих самолетов были проданы Турции, а один - Болгарии.
  Кроме того, был разработан одноместный вариант, известный как Popular, предназначавшийся для первоначального обучения, оснащенный радиальным мотором Anzani мощностью всего 35 л. с. (26 кВт). Первый и третий монопланы Type Р-1 были переделаны в этот вариант, а еще семь машин построили заново.
  Прие покинул фирму "Bristol" в 1912 году, и на смену ему пришел Анри Коанда, одной из первых работ которого стала разработка нового варианта двухместной машины Прие с расположением экипажа бок о бок вместо тандемного. Всего построили три таких самолета под обозначением Sociable. В общей сложности с июля 1911 года по декабрь 1912 года "Bristol" выпустила 34 моноплана конструкции Прие.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Prier Monoplane (Prier-Dickson type)

  Тип: двухместный учебный и спортивный самолет
  Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 70 л. с. (52 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 105 км/ч у земли
  Масса: пустого 299 кг; максимальная взлетная 490 кг
  Размеры: размах крыла 10,36 м; длина 7,92 м; высота 2,97 м; площадь крыла 18,58 м'
Английский аэроплан "Бристоль", состоявший на вооружении болгарской армии в 1913 году.
Bristol (Prier) monoplane.
Для своего моноплана Прие позаимствовал у Блерио принцип управления креном с помощью перекоса крыла - гоширование, а рули высоты и направления были цельноповоротными.
A Bristol Prier Monoplane in flight over Stonehenge during 1912, probably during the Military Aeroplanes trials at nearby Larkhill.
Bristol (Prier) monoplanes and Bristol Boxkites at the Bristol Flying School at Larkhill on Salisbury Plain in 1911.