Bristol Prier monoplane / P-1
Страна: Великобритания
Год: 1911


Описание
Фотографии
Bristol Prier (самолеты П. Прие)

   Первый беспосадочный перелет между Лондоном и Парижем был осуществлен Пьером Прие 12 апреля 1911 года. Прие, работавший главным инструктором авиашколы Блерио в Хендоне, был талантливым инженером, желавшим создавать свои собственные самолеты. Эту мечту он осуществил в июне 1911 года, когда поступил в фирму "British and Colonial Aeroplane Co. Ltd". Первым проектом Прие стал одноместный скоростной моноплан для ежегодных гонок на приз Гордона Беннета. Bristol Prier Type Р-1 не был готов ко времени проведения этих состязаний, но еще две аналогичные машины были построены для участия в британских авиагонках по замкнутому маршруту. Оба самолета так и не приняли участия в этих соревнованиях, так как попали в аварии, в одной из которых пострадал сам Прие.
   Type Р-1 был оснащен ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л. с. (37 кВт) и развивал максимальную скорость 113 км/ч. Благодаря высоким летным характеристикам, немедленно начались работы по созданию двухместного варианта Type Р-1. Первая из этих машин, взлетевшая в сентябре 1911 года, стала прототипом для целого ряда военных и учебных самолетов, выпускавшихся до конца 1912 года. Эти аэропланы помимо всего сменили Boxkite в трех военных авиашколах в Англии, а также в Германии, Италии и Испании. Последняя партия из 10 двухместных машин, иногда именуемых Military, имела усовершенствованную конструкцию, предложенную капитаном Бертрамом Диксоном. Два из этих самолетов были проданы Турции, а один - Болгарии.
   Кроме того, был разработан одноместный вариант, известный как Popular, предназначавшийся для первоначального обучения, оснащенный радиальным мотором Anzani мощностью всего 35 л. с. (26 кВт). Первый и третий монопланы Type Р-1 были переделаны в этот вариант, а еще семь машин построили заново.
   Прие покинул фирму "Bristol" в 1912 году, и на смену ему пришел Анри Коанда, одной из первых работ которого стала разработка нового варианта двухместной машины Прие с расположением экипажа бок о бок вместо тандемного. Всего построили три таких самолета под обозначением Sociable. В общей сложности с июля 1911 года по декабрь 1912 года "Bristol" выпустила 34 моноплана конструкции Прие.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Prier Monoplane (Prier-Dickson type)

   Тип: двухместный учебный и спортивный самолет
   Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 70 л. с. (52 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 105 км/ч у земли
   Масса: пустого 299 кг; максимальная взлетная 490 кг
   Размеры: размах крыла 10,36 м; длина 7,92 м; высота 2,97 м; площадь крыла 18,58 м'
Английский аэроплан "Бристоль", состоявший на вооружении болгарской армии в 1913 году.
The Bristol-Prier school monoplane. In the pilot’s cockpit is Mr. (now Group Capt.) Harry Busteed.
Bristol (Prier) monoplane.
The Bristol-Prier monoplane (RFC number 261 is illustrated) may have been the first British aeroplane to take part in a war, for both the Turks and the Bulgarians had them.
Для своего моноплана Прие позаимствовал у Блерио принцип управления креном с помощью перекоса крыла - гоширование, а рули высоты и направления были цельноповоротными.
Jullerot at the controls of a Bristol-Prier Monoplane, similar to the two-seat example he demonstrated in Germany in early 1912. The fine displays of the aircraft by Howard Pixton and Jullerot led to the formation of the Deutsche Bristol-Werke at Halberstadt that year.
A Bristol Prier Monoplane in flight over Stonehenge during 1912, probably during the Military Aeroplanes trials at nearby Larkhill.
Bristol (Prier) monoplanes and Bristol Boxkites at the Bristol Flying School at Larkhill on Salisbury Plain in 1911.
Merriam in fez in the cockpit of one of the Bristol school’s Prier monoplanes at Brooklands with a group of Turkish pupils in 1912. From left to right: instructor Sydney Pickles; pupil Fazil; an air mechanic; pupils Abdullah and Aziz; unknown; mechanic S. Summerfield; pupil Fethi; chief engineer Willis and pupils Mehmet Ali and Sahni.
One of the Ottomans' two Bristol-Prier-Dicksons (left) with a Deperdussin in the centre and an unidentified aircraft, perhaps the second Bristol-Prier-Dickson, on the far right. Only the Deperdussin has national markings in the form of an Ottoman-Turkish flag on its rudder.
The Bristol “Sociable” - a Prier monoplane two-seater with side-by-side seating - in which Merriam was seriously injured, and his pupil George Gipps was killed, at Larkhill on January 26, 1914. According to Flight, after the aircraft dived into the ground, Merriam ‘‘jumped out of the machine, ran a few yards and then fell on his face”.
Car customisation Edwardian-style - a handmade scale model of one of the Bristol school’s Prier monoplanes made a delightful ornament for the bonnet of Merriam’s motor car at Brooklands.