RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1930

Двухместный спортивный/туристический самолет

Варианты

Caudron С.230 и С.270 Luciole

Прототип самолета Caudron С.230 Luciole совершил первый полет в ноябре 1930 года. Это был легкий двухместный биплан с несмещенными друг относительно друга одностоечными крыльями равного размаха. Фюзеляж деревянной конструкции был обтянут тканью, свободнонесущий хвостовой стабилизатор имел деревянный каркас с фанерной обшивкой.
   С.230 оснащался звездообразным мотором Salmson мощностью 95 л.с. (71 кВт) и пользовался успехом на французском рынке легких самолетов для туризма и спорта. Серийно выпустили 15 машин базового варианта, за ними последовал ряд других модификаций, причем, начиная с 1931 года, самолеты серии С.230 принимали участие во всех спортивных авиагонках или соревнованиях во Франции и часто выступали по всей Европе.
   Разработанный на основе серии С.230 первый образец С.270 Luciole появился в 1931 году. Он имел более простую конструкцию складных консолей, чем у ранних самолетов, но получил измененные элероны, руль направления и рули высоты; фюзеляж имел полотняную обшивку; было установлено новое шасси. Серийно изготовили 82 самолета базовой модели С.270, оснащенной звездообразным мотором Salmson 7Ас мощностью 95 л.с. (71 кВт), общее же количество выпущенных самолетов серии Luciole достигло 725 машин. После начала в 1939 году Второй мировой войны многие машины типов С.272/4 и С.275 были реквизированы и использовались в качестве самолетов связи. В 1946 году выжившие машины использовались для буксировки планеров в авиашколах.


Варианты

   С.232: построено 50 машин этой модификации с одним рядным мотором Renault 4Pb; фюзеляж имел фанерную обшивку
   С.232/2: три экземпляра, отличавшихся от С.232 только наличием тормозов на колесах
   С.232/4: семь построенных по стандарту, идентичному С.232/2, за исключением улучшенного оборудования
   С.233: один прототип с неудачным мотором Michel AM-16, но позже самолет оснастили мотором Salmson, и он стал самолетом С.230
   С.235: один самолет, оснащенный немецким рядным мотором Argus As 8R мощностью 100 л. с. (75 кВт), использовался для испытаний этого двигателя французским Министерством авиации
   С.270/1 Luciole: развитие С.270 с улучшенным мотором Salmson 7Ac2
   С.271 Luciole: одна машина с мотором Lorraine 5Рс мощностью 120 л.с. (90 кВт) и металлическим воздушным винтом Ratier
   С.271/2 Luciole: пять машин - дальнейшее развитие модификации С.271 с мотором Lorraine 5Pb мощностью 110 л. с. (82 кВт)
   С.272 Luciole: 52 самолета с мотором Renault 4Pb
   С.272/2 Luciole: 22 машины, оснащенные мотором Renault 4Pci; начиная с пятого экземпляра самолеты строились с вертикальным килем более высокой и заостренной формы, характерной для всех поздних самолетов Luciole
   С.272/3 Luciole: 15 машин, оснащенных мотором Renault 4Pdi мощностью 120 л.с. (90 кВт) и тормозами Messier
   С.272/4 Luciole: 21 самолет, получивший моторы Renault 4Pei мощностью 140 л.с. (104 кВт) и оснащенный тормозами Messier; удалено багажное отделение перед кабиной пилота
   С.272/5 Luciole: 80 самолетов с моторами Renault 4Pgi мощностью 100 л.с. (75 кВт)
   С.273 Luciole: 14 самолетов с моторами Michel 4A-14 мощностью 100 л. с. (75 кВт) и воздушными винтами Merville Series 402
   С.274 Luciole: один показанный на Парижском авиасалоне 1932 года самолет, имевший неудачный рядный мотор Chaise 4Ва мощностью 135 л.с. (101 кВт)
   С.275 Luciole: 433 самолета варианта, созданного на базе С.272/5, но без складывающегося крыла; данная модификация стала самой популярной версией Luciole и, подобно другим версиям, продавалась частным владельцам во Франции и за границей и летала в авиашколах фирмы "Caudron". Из всех этих машин 296 самолетов были закуплены французским правительством для программы "Народная авиация", имевшей целью обучение потенциальных пилотов, неспособных самостоятельно оплатить установленные аэроклубами расценки
   С.276 Luciole: модификация, оснащенная рядным мотором de Havilland Gipsy III мощностью 105 л.с. (79 кВт) и тормозами, разработанными компанией "Charles", а также хвостовым стабилизатором, напоминающим ранние модели самолетов "Luciole"
   С.276H Luciole: два самолета варианта С.276 с заменой двигателя на мотор Hirth НМ 504A-2, 1956 год
   С.277 Luciole: девять самолетов, отличающихся от модификации С.272/4 только своими нескладывающимися крыльями
   C.277R Luciole: один самолет модели С.275 с заменой двигателя на мотор Renault 4Ро 3,1949 год
   С.278 Luciole: один экземпляр с новым шасси и звездообразным мотором Salmson 9Nc мощностью 135 л.с. (101 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron С.272 Luciole

   Тип: двухместный спортивный/туристический самолет
   Силовая установка: один рядный мотор Renault 4Pb мощностью 95 л. с. (71 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 158 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 135 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 500 км
   Масса: пустого 516 кг; максимальная взлетная 780 кг
   Размеры: размах крыла 9,90 м; длина 7,67 м; высота 2,76 м; площадь крыла 24,00 м;

Показать полностью

Описание:

  • Caudron С.230 и С.270 Luciole
  • Flight, October 1930
    THE CAUDRON C.232
  • Фотографии