Варианты
- Caudron - C.230 / C.270 / Luciole - 1930 - Франция
- Chappedelaine-Desgrandchamps - CD.1 / Aerogyre - 1934 - Франция
Caudron С.230 и С.270 Luciole
Прототип самолета Caudron С.230 Luciole совершил первый полет в ноябре 1930 года. Это был легкий двухместный биплан с несмещенными друг относительно друга одностоечными крыльями равного размаха. Фюзеляж деревянной конструкции был обтянут тканью, свободнонесущий хвостовой стабилизатор имел деревянный каркас с фанерной обшивкой.
С.230 оснащался звездообразным мотором Salmson мощностью 95 л.с. (71 кВт) и пользовался успехом на французском рынке легких самолетов для туризма и спорта. Серийно выпустили 15 машин базового варианта, за ними последовал ряд других модификаций, причем, начиная с 1931 года, самолеты серии С.230 принимали участие во всех спортивных авиагонках или соревнованиях во Франции и часто выступали по всей Европе.
Разработанный на основе серии С.230 первый образец С.270 Luciole появился в 1931 году. Он имел более простую конструкцию складных консолей, чем у ранних самолетов, но получил измененные элероны, руль направления и рули высоты; фюзеляж имел полотняную обшивку; было установлено новое шасси. Серийно изготовили 82 самолета базовой модели С.270, оснащенной звездообразным мотором Salmson 7Ас мощностью 95 л.с. (71 кВт), общее же количество выпущенных самолетов серии Luciole достигло 725 машин. После начала в 1939 году Второй мировой войны многие машины типов С.272/4 и С.275 были реквизированы и использовались в качестве самолетов связи. В 1946 году выжившие машины использовались для буксировки планеров в авиашколах.
Варианты
С.232: построено 50 машин этой модификации с одним рядным мотором Renault 4Pb; фюзеляж имел фанерную обшивку
С.232/2: три экземпляра, отличавшихся от С.232 только наличием тормозов на колесах
С.232/4: семь построенных по стандарту, идентичному С.232/2, за исключением улучшенного оборудования
С.233: один прототип с неудачным мотором Michel AM-16, но позже самолет оснастили мотором Salmson, и он стал самолетом С.230
С.235: один самолет, оснащенный немецким рядным мотором Argus As 8R мощностью 100 л. с. (75 кВт), использовался для испытаний этого двигателя французским Министерством авиации
С.270/1 Luciole: развитие С.270 с улучшенным мотором Salmson 7Ac2
С.271 Luciole: одна машина с мотором Lorraine 5Рс мощностью 120 л.с. (90 кВт) и металлическим воздушным винтом Ratier
С.271/2 Luciole: пять машин - дальнейшее развитие модификации С.271 с мотором Lorraine 5Pb мощностью 110 л. с. (82 кВт)
С.272 Luciole: 52 самолета с мотором Renault 4Pb
С.272/2 Luciole: 22 машины, оснащенные мотором Renault 4Pci; начиная с пятого экземпляра самолеты строились с вертикальным килем более высокой и заостренной формы, характерной для всех поздних самолетов Luciole
С.272/3 Luciole: 15 машин, оснащенных мотором Renault 4Pdi мощностью 120 л.с. (90 кВт) и тормозами Messier
С.272/4 Luciole: 21 самолет, получивший моторы Renault 4Pei мощностью 140 л.с. (104 кВт) и оснащенный тормозами Messier; удалено багажное отделение перед кабиной пилота
С.272/5 Luciole: 80 самолетов с моторами Renault 4Pgi мощностью 100 л.с. (75 кВт)
С.273 Luciole: 14 самолетов с моторами Michel 4A-14 мощностью 100 л. с. (75 кВт) и воздушными винтами Merville Series 402
С.274 Luciole: один показанный на Парижском авиасалоне 1932 года самолет, имевший неудачный рядный мотор Chaise 4Ва мощностью 135 л.с. (101 кВт)
С.275 Luciole: 433 самолета варианта, созданного на базе С.272/5, но без складывающегося крыла; данная модификация стала самой популярной версией Luciole и, подобно другим версиям, продавалась частным владельцам во Франции и за границей и летала в авиашколах фирмы "Caudron". Из всех этих машин 296 самолетов были закуплены французским правительством для программы "Народная авиация", имевшей целью обучение потенциальных пилотов, неспособных самостоятельно оплатить установленные аэроклубами расценки
С.276 Luciole: модификация, оснащенная рядным мотором de Havilland Gipsy III мощностью 105 л.с. (79 кВт) и тормозами, разработанными компанией "Charles", а также хвостовым стабилизатором, напоминающим ранние модели самолетов "Luciole"
С.276H Luciole: два самолета варианта С.276 с заменой двигателя на мотор Hirth НМ 504A-2, 1956 год
С.277 Luciole: девять самолетов, отличающихся от модификации С.272/4 только своими нескладывающимися крыльями
C.277R Luciole: один самолет модели С.275 с заменой двигателя на мотор Renault 4Ро 3,1949 год
С.278 Luciole: один экземпляр с новым шасси и звездообразным мотором Salmson 9Nc мощностью 135 л.с. (101 кВт)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Caudron С.272 Luciole
Тип: двухместный спортивный/туристический самолет
Силовая установка: один рядный мотор Renault 4Pb мощностью 95 л. с. (71 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 158 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 135 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 500 км
Масса: пустого 516 кг; максимальная взлетная 780 кг
Размеры: размах крыла 9,90 м; длина 7,67 м; высота 2,76 м; площадь крыла 24,00 м;
Описание:
- Caudron С.230 и С.270 Luciole
- Flight, October 1930
THE CAUDRON C.232
Фотографии
-
АвиаМастер 2005-07 / М.Жирохов - Красные крылья Франции /Из истории воздушных войн/
Кодрон "Люсиоль" - связной самолет авиашколы в Эль Кармоли, 1937г.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Caudron "Luciole" Two-seat Light Biplane (140/150 h.p. Renault "Bengali" engine).
-
Flight 1930-07 / Flight
ONE OE THE CAUDRON BIPLANES BEING WEIGHED: This particular machine is fitted with a Renault engine.
-
Мировая Авиация 84
Регистрационный номер: F-AZAL У самолета Luciole элероны были только на верхнем крыле. Центроплан верхнего крыла крепился к фюзеляжу с помощью четырех коротких вертикальных стоек из стальных труб. На внешних частях консолей, которые могли складываться, на каждой стороне имелось по паре вертикальных бипланных стоек.
-
Air Pictorial 1958-02 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: F-PHOM Designed in the late 1920s, this tandem-seat French light sportsplane is a Caudron C.27 Luciole. Unusual features for this type are the enclosed cabin and increased-area fin and rudder.
-
Flight 1931-10 / Flight
Регистрационный номер: F-ALLK [2] The Caudron "Luciole" C.270 open cockpit biplane, fitted with a 95 h.p. Salmson engine.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / Caudron C.270 Luciole G-BDFM /Preservation Profile/
Регистрационный номер: F-ALVO The Caudron Luciole as F-ALVO, photographed at Mirande in 1936 shortly after it was purchased by M Escubes.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / Caudron C.270 Luciole G-BDFM /Preservation Profile/
Регистрационный номер: F-BBPT [6], G-BDFM [6] The same aircraft pictured in 1946 following impressment in the French Air Force and resale to M Escubes as F-BBPT.
-
Aeroplane Monthly 1992-07 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: G-BDFM [6], F-BBPT [6] Unique Caudron Luciole G-BDFM left for France on May 22, 1992, on a tour to mark its 60th birthday. The lightweight two-seater was scheduled to have appeared at the La Ferte-Alais show by the time this issue is published.
-
Aeroplane Monthly 1986-11 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: G-BDFM [6], F-BBPT [6] Grierson Gower's newly-restored Caudron C.270 Luciole G-BDFM (ex-F-ALVO), which made its first post-restoration flight in the hands of Derek Piggott on September 16, 1986. Following completion of flight tests it will be based at Compton Abbas, Wilts.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / Caudron C.270 Luciole G-BDFM /Preservation Profile/
Регистрационный номер: G-BDFM [6], F-BBPT [6] -
Flight 1931-09 / Flight
Регистрационный номер: F-ALLK [2] FIRST, BUT NOT A WINNER: Brevier's Caudron "Luciole" 270 (95 h.p. Salmson) which was the first back at Orly, but penalties en route placed it 14th.
-
Flight 1933-08 / Flight
Регистрационный номер: F-ALSK Outside the clubhouse, Buc.
F-ALAA - Potez 36.14; F-ALSK - Caudron C.278 LucioleДругие самолёты на фотографии: Potez Potez 36 - Франция - 1929
-
Flight 1932-08 / Flight
Регистрационный номер: F-ALXB SOME OF THE FOREIGN COMPETITORS: In the foreground the French machines, Guerchais, Potez, Farman and Caudron.
K4 F-ALXB - Caudron C.278, pilot Raymond DelmotteДругие самолёты на фотографии: Breda Ba.15 - Италия - 1928Breda Ba.33 / Ba.39 / Ba.42 - Италия - 1931Farman F.230 / F.350 - Франция - 1930Guerchais T.9 - Франция - 1930Mauboussin Corsaire / M-120 - Франция - 1932Potez Potez 43 / 58 - Франция - 1932Praga BH-111 - Чехословакия - 1932PZL PZL.19 - Польша - 1932RWD RWD-6 / RWD-9 / RWD-20 - Польша - 1932
-
Aeroplane Monthly 2000-02 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
Регистрационный номер: F-AZCT Genuine three-cylinder 25 h.p. Anzani-engined Bleriot XI G-AVXV/F-AZIN being run-up at La Baule. Just visible at the right of the picture is the tail of Caudron Luciole F-AZCT.
Другие самолёты на фотографии: Bleriot Bleriot-XI - Франция - 1909
-
Aeroplane Monthly 1978-12 / News Spotlight
Регистрационный номер: G-BDFM [6], F-BBPT [6] Grierson Gower’s 1932 Caudron C.270 Luciole, seen at Boston, is being restored by Richard Yates of the Lincs Aerial Spraying Co, and should fly again early in the new year.
-
Aeroplane Monthly 1987-05 / Caudron C.270 Luciole G-BDFM /Preservation Profile/
Регистрационный номер: F-BBPT [6], G-BDFM [6] The Luciole on arrival at Folkestone in May 1975. Though the airframe was restorable, the engine had to be replaced with an unused Salmson 7ac from the Salis Collection.
-
Flight 1930-10 / Flight
Caudron C.232 95 h.p. Renault Engine
- Фотографии