Caproni Ca.331 Raffica
Страна: Италия
Год: 1940


Трехместный ночной истребитель и ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии
Caproni Bergamaschi Ca 331 Raffica

   Свободнонесущий низкоплан Ca 331 Raffica стал первой машиной цельнометаллической конструкции этой компании. Его прототип поднялся в воздух 31 августа 1940 года. Самолет был задуман как высокоскоростной разведчик-бомбардировщик. Машина имела шасси с хвостовой опорой (все три стойки убираемые) и оснащался двумя V-образными двигателями с перевернутым расположением цилиндров Isotta-Fraschini Delta RC.40 мощностью 770 л. с. (574 кВт).
   На государственных испытаниях Са 331 показал хорошие летные характеристики, но итальянские военные первоначально совсем не заинтересовались этим типом машин, однако в Люфтваффе по достоинству оценили новый самолет и провели самостоятельные испытания в 1942 году. Однако планы его производства для нужд Германии были отложены по ряду причин, одной из которых была нехватка алюминиевого сплава.
   Первой модификацией стал разведчик-бомбардировщик Са 331A с внутренней подвеской 1000 кг бомб. В 1941-1942 годах итальянские ВВС все же заинтересовались самолетом Са 331 и решили сделать из него трехместный ночной истребитель Са 331B (Са 331CN). Второй из двух прототипов Са 331A переоборудовали под этот вариант, первый полет он совершил летом 1942 года. Самолет Са 331B оснащался двумя двигателями Delta IV мощностью 840 л. с. (627 кВт) и получил новую каплевидную носовую часть фюзеляжа, в которой первоначально установили шесть фиксированных 12,7-мм пулеметов, а затем - два 12,7-мм пулемета и четыре 20-мм пушки Mauser. Второй прототип Са 331B, который так и не полетел, имел двигатели повышенной мощности, позже установленные на первый прототип, и вооружался четырьмя 12,7-мм пулеметами и двумя 20-мм пушками Ikaria.
   Планировалось серийное производство самолета Са 331B, но после заключения перемирия с союзниками в сентябре 1943 года его производство отменили. Немцы впоследствии разобрали оба прототипа ночного истребителя. Планировалось и дальнейшее развитие ночного истребителя Са 331 - вариант с двумя двигателями Fiat RA.1050 RC.58 (построены по лицензии Daimler-Benz DB 605A-1) повышенной до 1475 л. с. (1100 кВт) мощности, с проектной максимальной скоростью 645 км/ч и с установленной в подфюзеляжном обтекателе 37-мм пушкой.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caproni Bergamaschi Ca 331B Raffica

   Тип: трехместный ночной истребитель и ночной бомбардировщик
   Силовая установка: два V-образных двигателя с перевернутым расположением цилиндров Isotta-Fraschini Delta IV мощностью по 840 л. с. (627 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5300 м-505 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 450 км/ч; набор высоты 4000 м за 9 мин 48 с; практический потолок 8100 м; дальность 1815 км
   Масса: пустого 4600 кг; максимальная взлетная 6800 кг
   Размеры: размах крыла 16,40 м; длина 11,74 м; высота 3,48 м; площадь крыла 38,40 м!
   Вооружение: различные варианты стрелково-пушечного вооружения (см. выше) и один наводимый 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT в надфюзеляжной и подфюзеляжной турелях "Caproni-Lanciani", плюс до 1200 кг бомб на внутренних и внешних узлах подвески
Известный необыкновенной аэродинамической чистотой своих линий фюзеляжа, самолет Са 331 имел крыло типа "обратная чайка" и горизонтальное хвостовое оперение с положительным поперечным V.
Caproni Ca 331A.
Caproni Ca 331B.