RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Франция

Год : 1925

Двухместный легкий спортивный и учебно-тренировочный самолет

Caudron С.109

С.109, легкий двухместный моноплан с крылом типа парасоль, имел легкий фюзеляж деревянной конструкции прямоугольного сечения с полотняной обшивкой. Все крыло было полностью обтянуто тканью, консоли могли складываться назад для транспортировки либо хранения. Курсант (пассажир) размещался в открытой кабине под центропланом, пилот (инструктор) в кабине сразу за ним, под вырезом в задней кромке крыла. По необходимости мог устанавливаться двойной комплект управления.
   Прототип С.109 совершил первый полет в мае 1925 года и снискал некоторый успех, его избрали для своих многоэтапных дальних перелетов такие знаменитости тех времен, как Торе и Дельмот. Самолет также понравился французским женщинам-пилотам, включая Мариз Бастье и Лену Бернштейн.
   Серийно изготовили 24 самолета, шесть из них закупили ВВС Франции для использования в качестве связных. Был выпущен ряд незначительно отличавшихся модификаций. После двух машин модификации С.110 выпустили по одному самолету С.112, С.113, С.114, С.116 и С.117.


Вариант

   С.109/2: приблизительно в 1950 году единственный уцелевший самолет С.109 (шестая серийная машина) модифицировали в С.109/2, переделав его под звездообразный мотор Salmson 5Aq мощностью 85 л.с. (63 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caudron С.109

   Тип: двухместный легкий спортивный и учебно-тренировочный самолет
   Силовая установка: один звездообразный мотор Salmson AD 9 мощностью 40 л. с. (30 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость на уровне моря 126 км/ч; продолжительность полета 4 ч
   Масса: пустого 328 кг; максимальная взлетная 555 кг
   Размеры: размах крыла 11,50 м; длина 6,15 м; высота 2,27 м; площадь крыла 20,00 м!

Показать полностью

Описание:

  • Caudron С.109
  • Flight, August 1925
    THE 1925 VAUVILLE MEETING
  • Flight, December 1926
    The Paris Aero Show 1926
  • Мировая Авиация 84

    Центроплан крыла самолета C.109 опирался на 4 короткие вертикальные стойки, установленные вокруг передней кабины пилота, тогда как его консоли крепились к нижним лонжеронам фюзеляжа парой дюралевых подкосов по каждому борту.

  • Flight 1930-01 / Flight

    The little Caudron C.109 (Salmson) which Lt. de Vaisseau Sala uses.

  • Air Pictorial 1958-03 / Air Pictorial's photo-review

    The venerable Caudron C.109 (F-PFLN) of 1928 - rebuilt 1950. The Caudron C.109 is owned by the Aero Club de Perreux et de la Banlieve.

  • Flight 1925-08 / Flight

    THE RUNNER-UP: The Caudron monoplane, type C.109, with 40 h.p. Salmson engine. In the upper right hand corner, M. Talpin, chief designer to the Caudron works, and, in the lower left-hand corner, M. Vanlaere, pilot of the machine.

  • Flight 1928-09 / Flight

    M. Finat's Caudron monoplane which he got off in the shortest distance during the take-off tests (91 metres).

  • Flight 1928-09 / Flight

    TAKING OFF AT ORLY: (3) The Caudron (Salmson) monoplane, piloted by M. Finat.

  • Flight 1928-07 / Flight

    AT THE ROTTERDAM LIGHT 'PLANE MEETING: The take-off and landing competition. 4. The Caudron monoplane taking off.

  • Flight 1926-12 / Flight

    The Caudron Stand: The large machine is the C.104, two-seater fighter, while the smaller types include training machines and a light monoplane two-seater, the C.109.

    Другие самолёты на фотографии: Caudron C.101 / C.103 / C.104 / C.107 - Франция - 1925

  • Flight 1926-12 / Flight

    The slot for the undercarriage axle is formed by a short welded-on tube on the Caudron C.109 parasol monoplane two-seater light 'plane.

  • Фотографии