Caproni Trento F-5
Страна: Италия
Год: 1952

Единственный экземпляр
Двухместный учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Caproni Trento F-5

  Компания "Caproni" не смогла пережить экономические проблемы, охватившие Европу после Второй мировой войны, и в 1950 году обанкротилась. В группу "Caproni" входило свыше 20 компаний, одной из выживших оказалась фирма "Aeroplane Caproni Trento". В 1951 году она приступила к проектированию небольшого учебно-тренировочного самолета оригинальной конструкции с турбореактивным двигателем.
  Получившийся в итоге F-5 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнодеревянной конструкции, полностью обшитый фанерой, кроме полотняной обшивки рулей и элеронов. В нижней средней части его фюзеляжа установили турбореактивный двигатель Palas французского производства. F-5 стал первым в Италии послевоенным легким реактивным самолетом, но, несмотря на энергичные усилия по его продажам, самолет так и не смог спасти компанию. В итоге кризис смогла пережить только компания "Caproni Vizzola", занимавшаяся постройкой планеров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caproni Trento F-5

  Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: один ТРД Turbomeca Palas тягой 1,47 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 360 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 390 км/ч; практический потолок 8000 м
  Масса: пустого 470 кг; максимальная взлетная 750 кг
  Размеры: размах крыла 7,85 м; длина 6,60 м; площадь крыла 10,00 м2
F-5 имел трехопорное шасси - все три стойки убирались в полете. В кабинах, закрытых сбрасываемыми фонарями, тандемно располагались два места пилотов с двойным управлением.