Caproni Vizzola F.4 / F.5
Страна: Италия
Год: 1939


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Caproni Vizzola F.4 и F.5

   В 1937 году компания "Caproni Vizzola" основала свое собственное проектное бюро, первыми разработками которого стали одноместные истребители Caproni Vizzola F.4 и F.5. Оба самолета были разработаны параллельно на основе общей конструкции планера с работающей обшивкой с обшитым фанерой деревянным крылом и фюзеляжем из стальных труб с обшивкой из легких сплавов. Машины отличались главным образом силовыми установками: F.4 планировалось оснащать V-образным двигателем с перевернутым расположением цилиндров Isotta-Fraschini Asso L.121 RC.40 мощностью 890 л. с. (664 кВт), a F.5 - двигателем Fiat А.74 RC.38. Впоследствии было решено оснастить самолет F.4 V-образным двигателем с перевернутым расположением цилиндров Daimler-Benz DB 601A мощностью 1175 л.с. (876 кВт), по этой причине первым в начале 1939 года в воздух поднялся прототип самолета F.5. После испытаний заказали предсерийную партию из 14 самолетов, отличавшихся от прототипа наличием вертикального киля увеличенной площади и неубирающимся хвостовым колесом. Несмотря на планы построить несколько вариантов самолета F.5, ни один из них не был реализован; всего построили только 14 предсерийных машин.
   В 1940 году в воздух поднялся самолет F.4, оснащенный двигателем Daimler-Benz, но в серию не пошел. Было решено строить более перспективный F.6.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caproni Vizzola F.5

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один звездообразный двигатель Fiat А.74 RC.38 мощностью 870 л. с. (649 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м-510 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 470 км/ч; набор высоты 6500 м - за 6 мин 30 с; практический потолок 9500 м; дальность 770 км
   Масса: пустого 1850 кг; максимальная взлетная 2350 кг
   Размеры: размах крыла 11,30 м; длина 7,90 м; высота 3,00 м; площадь крыла 17,60 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT, установленные неподвижно в бортах передней части фюзеляжа
Самолеты F.4 (на снимке) и F.5 проложили дорогу более совершенному F.6, который показал превосходные характеристики, но в конечном счете проект был закрыт.
Caproni-Vizzola F.5 prototype.