Caproni Vizzola C22J
Страна: Италия
Год: 1980


Двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
Описание
Фотографии
Caproni Vizzola C22J

   21 июля 1980 года итальянская компания "Caproni Vizzola Costruzioni Aeronautiche SpA" облетала прототип C22J - легкого учебно-тренировочного самолета начальной подготовки с турбореактивным двигателем. Самолет имел внешнее сходство с планерами семейства Calif, а также оснащался ТРД MicroturboTRS, установленным и на мотопланере Calif A-21SJ.
   Фюзеляж свободнонесущего высокоплана C22J имел вид "головастика" и был спроектирован по принципу несущего корпуса, с установленным на тонкой хвостовой балке Т-образным хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси и силовой установкой в фюзеляже с двумя двигателями.
   Планировалось, что, кроме учебных, новый самолет сможет решать и иные задачи. В 1981 году в программу C22J вошла фирма "Agusta", получившая 50-процентный контроль в программе C22J. По инициативе нового участника программы начались работы над постройкой прототипа C22R с целью оценки его потенциала для использования в качестве самолета передового авианаводчика, для разведки и тактической радио- и радиотехнической разведки. Планы остались нереализованными, C22J так и не пошел в серийное производство.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caproni Vizzola C22J

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
   Силовая установка: два ТРД MicroturboTRS 18-046 тягой 0,98 кН каждый
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на уровне моря 482 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 3000 м - 325 км/ч; начальная скороподъемность 552 м/мин; практический потолок 7600м; дальность 740 км
   Масса: пустого 720 кг; максимальная взлетная 1135 кг
   Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 6,19 м; высота 1,88 м; площадь крыла 8,75 м2
   Вооружение: возможность подвески до 200 кг полезной нагрузки на двух либо четырех подкрыльевых узлах подвески
C22J имел преимущественно металлическую конструкцию, а для обтекателей и обшивки в ненапряженных частях использовалось стекловолокно.
In-flight view of the prototype Caproni Vizzola C-22J show the very clean lines of this interesting little jet trainer, which represents an attempt to reduce the cost of training military pilots.
Photographs of the Caproni Vizzola C-22J were taken soon after first flight, in the vicinity of Milan where the Alps provide a picturesque backdrop. After only 10 hrs of flight testing, the C-22J made its first overseas appearance at Farnborough International 80, where it
impressed spectators with its agility.
The T-344 is under development to replace the SF260 in the pilot screening role in the Italian Air Force.
Cheapest of the turbofan-powered contenders for AST.412 was Italy’s Caproni Vizzola C22J, developed from the company’s series of sailplanes and powered by a pair of Microturbo TSR 18-1s. Its side-by-side seating, lack of ejection seats and poor climb performance ruled it out.
Developed by the Caproni company as a private venture, the C-22J is aimed specifically at the military market, as suggested by its camouflage finish. It is intended to be suitable for ab initio pilot training, up to the point where students are “streamed" according to their subsequent specialisation.
The Caproni Vizzola C-22J has a fuselage pod of glassfibre construction, based on the company's experience gained with production of high-performance sailplanes and the A-21SJ jet-assisted sailplane, which has a similar side-by-side layout.
Ground view of the prototype Caproni Vizzola C-22J
The second prototype Caproni Vizzola C22-J2, displaying the definitive production configuration with wing-tip tanks and underwing gun pods.
The prototype of Caproni's C-22J low-cost basic jet trainer was rolled out at the company's Vizzola factory in August 1979. In some respects it resembles the A.215 sailplane.
Two Microturbo TRS18 turbojets power the C-22J prototype, as shown here, but other small engines are optional.
The C-22J has side-by-side seating, in line with the majority of military preferences, but the cockpit is unpressurised and does not have ejection seats, in the interest of economy and lightness.
Model photograph of the Caproni Vizzola C 22J, the prototype of which is to fly this year.
Caproni Vizzola C-22J
Three-view of the Caproni Vizzola C 22J, the prototype of which is to fly this year (1979).
Caproni Vizzola C-22J
The second prototype Caproni Vizzola C22-J2, displaying the definitive production configuration with wing-tip tanks and underwing gun pods.