Фотографии
- 
 
 
Аппарат Максима с установленными дополнительными крыльями
Самолёты на фотографии: Maxim Aeroplane - Великобритания - 1894
 - 
 
 
Самолёт, построенный до Можайского: аппарат (Félix du Temple de la Croix, построен в 1875 г., ни одной фотографии нет, приведён рисунок из патента 1857 г.).
Рисунок из патента дю Тампля. Показаны перекрещивающиеся лонжероны крылаСамолёты на фотографии: Du Temple Monoplane - Франция - 1874
 - 
 
 
Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964
 - 
 
 
Первый самолет Вуйя. За крылом можно разглядеть киль и оперение. Стойки тележки наклонные
Самолёты на фотографии: Vuia Monoplane - Франция - 1906
 - 
 
 
Открытка 1907г. Второй самолет Вуйя отличался конструкцией тележки: стойки вертикальные, а не наклонные. Рядом сам конструктор
Самолёты на фотографии: Vuia Monoplane - Франция - 1906
 - 
 
 
Первый успешно летавший стальной самолет был не немецким, а французским (рисунок REP-1 из энциклопедии "Авиация"). Изображенный на рисунке четырехлопастный винт в самом начале испытаний был заменен на двухлопастный
Самолёты на фотографии: REP REP 1 / REP 2 - Франция - 1907
 - 
 
 
Успешный REP-2bis. Приняты меры по увеличению устойчивости: появился большой киль, вырос размах цельноповоротного стабилизатора, уменьшено отрицательное поперечное V крыла
Самолёты на фотографии: REP REP 1 / REP 2 - Франция - 1907
 - 
 
 
Самолет REP-1 имел велосипедное шасси. Поддерживающие колеса на концах крыла были очень большими. Киля нет, его заменяет клиновидная хвостовая часть фюзеляжа
Самолёты на фотографии: REP REP 1 / REP 2 - Франция - 1907
 - 
 
 
Юнкерс J.1 не был первым в мире стальным самолетом, но в нем впервые удалось использовать преимущества нового материала
Самолёты на фотографии: Junkers J 1 - Германия - 1915
 - 
 
 
Типичный самолет конца 1920-х годов: каркас фюзеляжа, крыла и оперения - стальные трубы, обшивка полотняная. На фотографии прототип самолета Avro 621 Tutor с мотором Mongoose, 1929г.
Самолёты на фотографии: Avro Tutor/Sea Tutor/Prefect / Type 621/646/626 - Великобритания - 1929
 - 
 
 
Регистрационный номер: СССР-31202 Советский самолет "Сталь-3". В военное время ВВС собирались мобилизовать из ГВФ самолеты П-5, Сталь-2 и Сталь-3
Самолёты на фотографии: ООС Сталь-2/Сталь-3 - Россия - 1931
 - 
 
 
Регистрационный номер: СССР-Л1196 Советский самолет "Сталь-2" со стальным каркасом, 1931г.
Самолёты на фотографии: ООС Сталь-2/Сталь-3 - Россия - 1931
 - 
 
 
На фотографии каркаса фюзеляжа и на схеме лонжерона крыла самолета "Сталь-2" видно, насколько трудоемкой была конструкция стальных самолетов 1930-х годов
Самолёты на фотографии: ООС Сталь-2/Сталь-3 - Россия - 1931
 - 
 
 
Цельностальной транспортный самолет Бад RB-1 "Conestoga", 1943г. Построено 20 экземпляров. На снимке второй прототип
Самолёты на фотографии: Budd RB-1 / C-93 Conestoga - США - 1943
 - 
 
 
Первый в мире самолет, в котором стальными были и каркас, и обшивка: "утка" Рейсснера, май 1912г.
Самолёты на фотографии: Reissner Ente - Германия - 1912
 - 
 
 
После аварии в воздухе снова видели "Утку" Рейсснера. В отличие от первого самолета, килей стало пять, а фюзеляж зашили полотном. Был это восстановленный первый самолет или полностью новый - неизвестно
Самолёты на фотографии: Reissner Ente - Германия - 1912
 - 
 
 
"Тюбавьен" - первый в мире самолет с металлическим каркасом и обшивкой. Весна 1912г. (после облегчения конструкции, но еще с дюралевой обшивкой и мотором Labor)
Самолёты на фотографии: Ponche-Primard Tubavion - Франция - 1911
 
Статьи
- -
 - Новости мировой авиации
 - В.Анисимов - "Русские летят..."
 - В.Кахленко - Решение летчика
 - В.Проклов - Бронированный штурмовик Су-6 и его модификации
 - В.Урвачев - Летная книжка отца (3)
 - И.Приходченко, В.Марковский - Военно-транспортный самолет Ан-12 (1)
 - Ю.Кузьмин - Сталь в авиации: кто был первым? /Из истории авиации/