Авиация и Космонавтика 2010-06
-
Ю.Кузьмин - Сталь в авиации: кто был первым? /Из истории авиации/
Аппарат Максима с установленными дополнительными крыльями
Рисунок из патента дю Тампля. Показаны перекрещивающиеся лонжероны крыла
Первый самолет Вуйя. За крылом можно разглядеть киль и оперение. Стойки тележки наклонные
Открытка 1907г. Второй самолет Вуйя отличался конструкцией тележки: стойки вертикальные, а не наклонные. Рядом сам конструктор
Первый успешно летавший стальной самолет был не немецким, а французским (рисунок REP-1 из энциклопедии "Авиация"). Изображенный на рисунке четырехлопастный винт в самом начале испытаний был заменен на двухлопастный
Успешный REP-2bis. Приняты меры по увеличению устойчивости: появился большой киль, вырос размах цельноповоротного стабилизатора, уменьшено отрицательное поперечное V крыла
Самолет REP-1 имел велосипедное шасси. Поддерживающие колеса на концах крыла были очень большими. Киля нет, его заменяет клиновидная хвостовая часть фюзеляжа
Юнкерс J.1 не был первым в мире стальным самолетом, но в нем впервые удалось использовать преимущества нового материала
Типичный самолет конца 1920-х годов: каркас фюзеляжа, крыла и оперения - стальные трубы, обшивка полотняная. На фотографии прототип самолета Avro 621 Tutor с мотором Mongoose, 1929г.
Советский самолет "Сталь-3". В военное время ВВС собирались мобилизовать из ГВФ самолеты П-5, Сталь-2 и Сталь-3
Советский самолет "Сталь-2" со стальным каркасом, 1931г.
На фотографии каркаса фюзеляжа и на схеме лонжерона крыла самолета "Сталь-2" видно, насколько трудоемкой была конструкция стальных самолетов 1930-х годов
Цельностальной транспортный самолет Бад RB-1 "Conestoga", 1943г. Построено 20 экземпляров. На снимке второй прототип
Первый в мире самолет, в котором стальными были и каркас, и обшивка: "утка" Рейсснера, май 1912г.
После аварии в воздухе снова видели "Утку" Рейсснера. В отличие от первого самолета, килей стало пять, а фюзеляж зашили полотном. Был это восстановленный первый самолет или полностью новый - неизвестно
"Тюбавьен" - первый в мире самолет с металлическим каркасом и обшивкой. Весна 1912г. (после облегчения конструкции, но еще с дюралевой обшивкой и мотором Labor)