Budd RB-1 / C-93 Conestoga
Страна: США
Год: 1943


Транспортный самолет с экипажем из двух или трех человек
Описание
Фотографии
Budd Conestoga (RB)

   Скорее всего, Budd Conestoga стал первым большим самолетом, который изначально предполагалось строить из нержавеющей стали. Такой шаг был предпринят из-за прогнозировавшегося в начале Второй мировой войны дефицита алюминиевых сплавов, традиционно применявшихся в авиастроении, сталь же виделась как альтернатива алюминию. Самолет Conestoga, предназначенный для перевозки людей и грузов, разработан компанией "Budd Manufacturing Company" в кооперации с Бюро по аэронавтике ВМС США. Высокоплан изготовлен, главным образом, из нержавеющей стали, обшивка - тоже стальная, работающая, за исключение покрытых полотном закрылков, элеронов, рулей высоты и направления. Нижняя часть хвостовой части фюзеляжа выполнена скошенной, в ней смонтирована рампа, отклоняемая электроприводом. Размеры грузового люка 2,44 х 2,44 м (автомобили заезжали в кабину самостоятельно). Кабина экипажа расположена над фюзеляжем, поэтому грузовая кабина занимает почти весь фюзеляж. В грузовой кабине возможна перевозка до 24 десантников с полной выкладкой, либо 24 раненых на носилках и 16 сидячих раненых, либо груза или техники. Силовая установка включала два установленных в мотогондолах на крыле звездообразных мотора Pratt & Whitney Twin Wasp. Шасси - трехопорное, полуубираемое.
   В августе 1942 года ВМС США заключили с "Budd" контракт на постройку 200 самолетов под обозначением RB-1. ВВС Армии США также проявили интерес, заказав 600 самолетов под обозначением C-93. Прототип выполнил первый полет 31 октября 1943 года, однако запуск в серийное производство отложили из-за высокой стоимости изделия и ликвидации дефицита алюминия. ВВС Армии США аннулировали заключенный контракт, а флот снизил свой заказ до 25 самолетов, из которых до окончания войны было поставлено лишь 17 машин, но и они не использовались по назначению. После войны самолеты выставили на торги, 14 машин купил Роберт Прескотт, который использовал их для становления грузовой авиакомпании, изначально именовавшейся "National Skyway Freight Corporation", а позже - "Flying Tiger Line".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Budd RB-1 Conestoga

   Тип: транспортный самолет с экипажем из двух или трех человек
   Силовая установка: два звездообразных мотора воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью no 1200 л. с (895 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2285 м - 317 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 266 км/ч; начальная скороподъемность 259 м/мин; практический потолок 4755 м; дальность с максимальной полезной нагрузкой 1127 км Масса: пустого 9143 кг; максимальная взлетная 15 359 кг
   Размеры: размах крыла 30,48 м; длина 20,73 м; высота 9,68 м; площадь крыла 130,06 м'
The Budd RB-1 Conestoga All-steel Transport (two Pratt & Whitney R-1830-92 engines).
LAST BUDD CONESTOGA. Pictured leaving Miami International Airport recently, bound for Bogota, Colombia, is the last airworthy example of the stainless steel Budd Model RB-1 ex-U.S.N. JRB-3 Conestoga. Formerly used for cargo duties by "Q" Airways (Aerovias "Q" S.A.) of Cuba. CU-C-497 has now become HK-344X - "X" indicates Restricted Category. New owners are AEREO-LLANO of Colombia. Power is two 1,200-h.p. P. & W. R-1830-92s (as C-47 Dakota). Compare with C-123B-FA Provider configuration above. In background are C-46 Commandos of Riddle Airlines and Meteor Air Transport.
Nine RB-1s saw brief service with Flying Tiger Line, NC45354 illustrated.
Цельностальной транспортный самолет Бад RB-1 "Conestoga", 1943г. Построено 20 экземпляров. На снимке второй прототип
Вооруженные силы США самолеты Conestoga практически не использовали, хотя они имели ограниченный успех в ходе эксплуатации в гражданском воздушном флоте. В конструкции самолета было реализовано немало технических новинок, включая опускаемую заднюю рампу и грузовую кабину постоянного сечения.
The fourth RB-1 Conestoga, BuAer 39295, in flight. While the type was not accepted by either the US Navy or the USAAF, the layout of tactical airlifters ever since was established.
Assumed to be the sole survivor, unless Latin America can come up with another. Pima Museum’s RB-1 BuNo 39307 showing traces of its previous Mexican identity, XB-DUZ, on the rear fuselage and the ‘rippled’ look bestowed by its stainless steel construction.
Бадд РБ-1 "Конестога".
Budd RB-1 Conestoga.
The Budd RB-1 Conestoga Transport.