Поиск по сайту:
Ан-140 и IrAn-140 Faraz
Региональный пассажирский самолет Ан-140 создавался на замену Ан-24. Первый прототип поднялся в небо 17 сентября 1997 года, второй прототип собрали в конце 1998 года, а первый серийный Ан-140 впервые взлетел 11 октября 1999 года. Самолет имеет традиционные компоновку и конструкцию. Изначально планировалась сертификация воздушного судна по нормам летной годности США, Европы и России/СНГ. Базовый вариант оснащен турбовинтовыми двигателями АИ-30 производства ОАО "Мотор Сич", лицензионной копией двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1. Как опцион предлагается вариант с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127A мощностью 2500 л.с. Приборное оборудование кабины - обычное, на основе аналоговых приборов. Самолет рассчитан на перевозку 52 пассажиров (расположение кресел 2+2), задняя дверь пассажирского салона снабжена встроенным трапом, а передняя дверь может быть использована как грузовая. В зад ней части салона расположены кухня, туалет и гардероб.
Серийное производство Ан-140 началось в 2003 году в варианте Ан-124-100 с крылом увеличенного на 1 м размаха, увеличенной максимальной взлетной массой и увеличенной на 300 км дальностью полета. Среди других вариантов: Ан-140А для "Аэрофлота" с двигателями PW127A, грузовой вариант Ан-140Т с большемерной грузовой дверью в задней части фюзеляжа по левому борту, вариант для VIP перевозок Ан-140VIP, грузопассажирский Ан-140ТК и оснащенный задней рампой Ан-142. Есть военные варианты самолета.
Серийное производство развернуто на заводах ХГАПП в Харькове и "Авиакор" в Самаре. Первые несколько серийных машин закупили авиакомпании "Odessa Airlines". "Аэромост Мотор Сич" и "Ильич Авиа". На август 2008 года в эксплуатации находилось 11 самолетов Ан-140, имелись заказы на постройку еще 16 машин. В 1996 году фирма "Антонов" подписала соглашения с иранской компанией "HESA" на лицензионную сборку самолетов Ан-140 в Иране под обозначением IrAn-140 Faraz. Первый самолет собрали из комплектов, изготовленных в Украине, производство Ан-140 в Иране продолжается. Первый полет самолет Faraz выполнил в феврале 2001 года, первым эксплуатантом стала авиакомпания "Safiran Airlines".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ан-140
Тип: региональный авиалайнер, 2 члена экипажа
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя производства ОАО "Мотор Сич" Аи-30 серии 1, каждый мощностью 2466 л.с. (1839 кВт)
Характеристики: максимальная крейсерская скорость 575 км/ч на оптимальной высоте, экономическая крейсерская скорость 520 км/ч на оптимальной высоте, начальная скороподьемность 410 м/мии., практический потолок 7200 м, дальность полета 2100 км с 52 пассажирами или 900 км с грузом 6000 кг
Масса: пустого 12810 кг, максимальная взлетная 19150 кг
Размеры: размах крыла 24,51 м. длина 22,61 м. высота 8,23 м, площадь крыла 51 м'
Полезная нагрузка: до 52 пассажиров или 20-36 пассажиров и 1950-3600 кг груза на поддонах, или 6000 кг груза.
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1997-03 / ??? - Три победы одного коллектива /В небе Украины/
Ан-140 в сборочном цехе за 40 минут до выкатки
-
Air International 2022-11 / B.Taghvaee - Sizing up the Simorgh
The first An-140 prototype, registered UR-NTO, during its unveiling ceremony at Kyiv’s Svyatoshino plant on June 6, 1997
-
Air International 2022-11 / B.Taghvaee - Sizing up the Simorgh
UR-NTO, the first An-140 prototype, during its maiden flight on September 17, 1997
-
Авиация и Время 1997-05
17 сентября 1997г. в Киеве поднялся в воздух пассажирский самолет Ан-140
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Prototype Antonov An-140 pictured during a test sortie (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Antonov An-140 twin-turboprop transport (1999)
-
Air Pictorial 1999-10 / H.Gethin - MAKS 99
Test-flying the An-140 continues towards certification, with some 700 flights made to date. The aircraft at Moscow, one of two flying, incorporated dihedral on the tailplane.
-
Авиация и Время 2001-05 / В.Заярин - Праздник, который всегда проходит по МАКСимуму
Самоолеты "Антонов" были достойно представлены на салоне. На первом плане - Ан-140, далее Ан-74ТК-200 и Ан-74ТК-300
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-72 / Ан-74 - Россия - 1977Антонов Ан-74ТК-300 - Украина - 2001
-
Авиация и Время 2003-04 / А.Совенко - Яркие мгновенья неяркого авиашоу
В парижском небе Украину представляли Ан-140 и Ан-74ТК-200
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-72 / Ан-74 - Россия - 1977
-
Авиация и Время 2003-03
Пятый серийный Ан-140 готов к передаче авиакомпании "Мотор Сич". 23 мая 2003г.
-
Авиация и Время 2005-04 / А.Хаустов - Le Bourget - 2005
Ан-140 - гость одного дня на Le Bourget - 2005
-
Авиация и Время 2005-05 / В.Заярин - MAKS-2005
Первый Ан-140 российской сборки
-
Мировая Авиация 30
Два Ан-140 демонстрировались в 2006 году на авиашоу в Фарнборо.
-
Авиация и Время 2006-04 / А.Совенко - Жаркие дни "Фарнборо-2006"
Региональные Ан-140 демонстрировались совместно Украиной и Россией
-
Air International 2013-02 / News
Antonov An-140 RA-41258 (c/n 12A015) was the second example delivered to the Russian Air Force in June 2012.
-
Авиация и Время 2011-05 / Р.Мараев - МАКСа разноцветье
Пассажирский самолет Ан-140-100
-
Air International 2016-11 / Airscene
The An-140 was designed as a successor to the ageing An-24 Coke. Aircraft RF-41254 seen on static display at Kubinka is an An-140-100 version, with wider wingspan than the basic version.
-
Air International 2011-10 / P.Butowski - MAKS-2011
The first An-140-100 built for the Russian Air Force touches down at Zhukovsky.
-
Air International 2020-05 / P.Butowski - Russian Review
The An-140-100 Syomshchik's markings indicate that it belongs to Russia's Aerospace Forces; unfortunately, the aircraft's individual identity remains unknown.
-
Air International 2020-05 / P.Butowski - Russian Review
Self-defence equipment - including warning sensors on the undercarriage sponsons and in the rear fuselage, and flare launchers on the fuselage sides - indicate an alternative combat role for the photographic survey aircraft.
-
Air International 2007-12 / News: Headline, Military, Civil, Airshow, Accidents
Iranian Police Aviation Antonov/HESA IrAn-140 HESA 90-03 is seen here on approach to Tehran-Mehrabad Airport, Iran, on October 22, 2007. This is the first reported sighting of the type with Iranian Police Aviation. The aircraft is the third production IrAn-140 (c/n 90-03) and was previously reported as having been delivered to Iran's Safiran Airlines as EP-SFF in March 2005. Although now wearing Police Aviation titles and a large Iranian Police crest on the fin, the rudder still retains its previous Safiran colours.
-
Air International 2022-11 / B.Taghvaee - Sizing up the Simorgh
The first IrAn-140T Simorgh prototype in the final assembly hangar for the type at IAMI/HESA, pictured the night before its unveiling ceremony
-
Air International 2022-11 / B.Taghvaee - Sizing up the Simorgh
A rear view at the ramp system of the first IrAn-140T Simorgh prototype
-
Air International 2022-11 / B.Taghvaee - Sizing up the Simorgh
Three IrAn-140-100s under production in the IAMI/HESA plant in October 2004
-
Авиация и Время 2007-05
Ан-140-100
-
Авиация и Время 2000-05 / Р.Мараев - Киевская авиационная осень /В небе Украины/
Ан-140 пилотирует летчик-испытатель А.Хрустицкий
-
Авиация и Время 2001-06 / В.Беляев - Гражданская авиация на рубеже столетий (3)
Ан-140 - первый лайнер стран СНГ, поступающий в эксплуатацию в новом веке
-
Авиация и Время 2020-01 / В.Мараев - Гражданская авиация Украины в 2019 году
В Украине только «Мотор Сич» эксплуатирует Ан-140-100
-
Авиация и Время 2003-01 / Н.Печорина - Иранская трагедия
Борт UR-14003 в момент выкатки за 3 месяца до гибели
-
Авиация и Космонавтика 2003-01 / С.Михайлов - Airshow China 2002
Харьковский Ан-140 - "завсегдатай" авиасалонов
-
Авиация и Космонавтика 2011-09 / А.Юргенсон - Юбилейный МАКС-2011
Самолет Ан-140-100 в окраске ВВС России
-
Авиация и Время 2012-02
14 марта 2012г. на подмосковном аэродроме Чкаловский начались испытательные полеты самолета Ан-140-100 (борт RA-41254. первая машина этого типа, выпущенная Самарским заводом "Авиакор" по заказу Минобороны РФ). По заявлению официального представителя управления пресс-службы и информации МО России по ВВС п-ка Владимира Дрика, работы проводятся "для выработки инструкции по эксплуатации данного воздушного судна".
-
Авиация и Время 2000-05 / В.Савин - Генеральный директор /Портреты/
Президент Украины Л.Д.Кучма поздравляет А.К.Мялицу и П.В.Балабуева со взлетом первого серийного Ан-140
-
Авиация и Время 2003-03
Генеральный директор ХГАПП П.О.Науменко (справа) вручает символический ключ от самолета Ан-140 директору авиакомпании "Мотор Сич" В.С.Широчкину
-
Авиация и Время 2002-06 / А.Совенко - Авиашоу во имя Аллаха
Панорама выставки
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-74ТК-300 - Украина - 2001
-
Авиация и Время 1995-06 / Ю.Павлюченко - Некоторые проблемы авиационной промышленности Украины /В небе Украины/
Фюзеляж Ан-140 на сборке в АНТК им. О.К.Антонова
-
Авиация и Время 1996-06 / П.Балабуев - 50 лет на крыльях "Анов"
Сборка первого экземпляра Ан-140. Ноябрь 1996г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-07 / В.Михайлуца - Оптимизация и качество
Завершение сборки первого Ан-140
-
Авиация и Время 1997-01 / С.Зеленюк - Авиационная промышленность Украины: начало подъема
Сборка первого Ан-140 завершается. Январь 1997г.
-
Авиация и Время 2008-01
Фюзеляж Ан-140, доставленный из Харькова в Иран на борту Ан-22 авиакомпании "Авиалинии Антонова" (экипаж В.В.Гончарова)
Другие самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
-
Авиация и Время 2002-06 / А.Совенко - Авиашоу во имя Аллаха
Сборка Ан-140 на заводе компании HESA в г.Исфахане
-
Авиация и Время 1997-03 / ??? - Три победы одного коллектива /В небе Украины/
Торжественная церемония выкатки Ан-140
-
Авиация и Время 1997-05 / В.Богуслаев - Новому самолету - хороший двигатель /Презентация/
Турбовинтовой двигатель ТВЗ-117ВМА-СБ2 самолета Ан-140
-
Air International 2022-11 / B.Taghvaee - Sizing up the Simorgh
The interior of the prototype
-
Air International 2022-11 / B.Taghvaee - Sizing up the Simorgh
This image shows the wreckage of IrAn-100 with EP-GPA after crashing west of Tehran on August 10, 2014
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Antonov An-140 cabin seating for 52 passengers (Paul Jackson/Jane's) B: baggage, CD: cargo door, ED: entrance door, EMD: emergency door, R: refreshments, SD: service door, T: toilet (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Cross-section of the An-140 cabin; dimensions in millimetres (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Antonov An-140 short-range transport (1999)
- Фотографии