RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Украина

Год : 1997

Региональный авиалайнер, 2 члена экипажа

Ан-140 и IrAn-140 Faraz

   Региональный пассажирский самолет Ан-140 создавался на замену Ан-24. Первый прототип поднялся в небо 17 сентября 1997 года, второй прототип собрали в конце 1998 года, а первый серийный Ан-140 впервые взлетел 11 октября 1999 года. Самолет имеет традиционные компоновку и конструкцию. Изначально планировалась сертификация воздушного судна по нормам летной годности США, Европы и России/СНГ. Базовый вариант оснащен турбовинтовыми двигателями АИ-30 производства ОАО "Мотор Сич", лицензионной копией двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1. Как опцион предлагается вариант с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127A мощностью 2500 л.с. Приборное оборудование кабины - обычное, на основе аналоговых приборов. Самолет рассчитан на перевозку 52 пассажиров (расположение кресел 2+2), задняя дверь пассажирского салона снабжена встроенным трапом, а передняя дверь может быть использована как грузовая. В зад ней части салона расположены кухня, туалет и гардероб.
   Серийное производство Ан-140 началось в 2003 году в варианте Ан-124-100 с крылом увеличенного на 1 м размаха, увеличенной максимальной взлетной массой и увеличенной на 300 км дальностью полета. Среди других вариантов: Ан-140А для "Аэрофлота" с двигателями PW127A, грузовой вариант Ан-140Т с большемерной грузовой дверью в задней части фюзеляжа по левому борту, вариант для VIP перевозок Ан-140VIP, грузопассажирский Ан-140ТК и оснащенный задней рампой Ан-142. Есть военные варианты самолета.
   Серийное производство развернуто на заводах ХГАПП в Харькове и "Авиакор" в Самаре. Первые несколько серийных машин закупили авиакомпании "Odessa Airlines". "Аэромост Мотор Сич" и "Ильич Авиа". На август 2008 года в эксплуатации находилось 11 самолетов Ан-140, имелись заказы на постройку еще 16 машин. В 1996 году фирма "Антонов" подписала соглашения с иранской компанией "HESA" на лицензионную сборку самолетов Ан-140 в Иране под обозначением IrAn-140 Faraz. Первый самолет собрали из комплектов, изготовленных в Украине, производство Ан-140 в Иране продолжается. Первый полет самолет Faraz выполнил в феврале 2001 года, первым эксплуатантом стала авиакомпания "Safiran Airlines".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-140

   Тип: региональный авиалайнер, 2 члена экипажа
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя производства ОАО "Мотор Сич" Аи-30 серии 1, каждый мощностью 2466 л.с. (1839 кВт)
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость 575 км/ч на оптимальной высоте, экономическая крейсерская скорость 520 км/ч на оптимальной высоте, начальная скороподьемность 410 м/мии., практический потолок 7200 м, дальность полета 2100 км с 52 пассажирами или 900 км с грузом 6000 кг
   Масса: пустого 12810 кг, максимальная взлетная 19150 кг
   Размеры: размах крыла 24,51 м. длина 22,61 м. высота 8,23 м, площадь крыла 51 м'
   Полезная нагрузка: до 52 пассажиров или 20-36 пассажиров и 1950-3600 кг груза на поддонах, или 6000 кг груза.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии