Антонов Ан-140
Страна: Украина
Год: 1997


Региональный авиалайнер, 2 члена экипажа
Описание
Фотографии
Ан-140 и IrAn-140 Faraz

   Региональный пассажирский самолет Ан-140 создавался на замену Ан-24. Первый прототип поднялся в небо 17 сентября 1997 года, второй прототип собрали в конце 1998 года, а первый серийный Ан-140 впервые взлетел 11 октября 1999 года. Самолет имеет традиционные компоновку и конструкцию. Изначально планировалась сертификация воздушного судна по нормам летной годности США, Европы и России/СНГ. Базовый вариант оснащен турбовинтовыми двигателями АИ-30 производства ОАО "Мотор Сич", лицензионной копией двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1. Как опцион предлагается вариант с двигателями Pratt & Whitney Canada PW127A мощностью 2500 л.с. Приборное оборудование кабины - обычное, на основе аналоговых приборов. Самолет рассчитан на перевозку 52 пассажиров (расположение кресел 2+2), задняя дверь пассажирского салона снабжена встроенным трапом, а передняя дверь может быть использована как грузовая. В зад ней части салона расположены кухня, туалет и гардероб.
   Серийное производство Ан-140 началось в 2003 году в варианте Ан-124-100 с крылом увеличенного на 1 м размаха, увеличенной максимальной взлетной массой и увеличенной на 300 км дальностью полета. Среди других вариантов: Ан-140А для "Аэрофлота" с двигателями PW127A, грузовой вариант Ан-140Т с большемерной грузовой дверью в задней части фюзеляжа по левому борту, вариант для VIP перевозок Ан-140VIP, грузопассажирский Ан-140ТК и оснащенный задней рампой Ан-142. Есть военные варианты самолета.
   Серийное производство развернуто на заводах ХГАПП в Харькове и "Авиакор" в Самаре. Первые несколько серийных машин закупили авиакомпании "Odessa Airlines". "Аэромост Мотор Сич" и "Ильич Авиа". На август 2008 года в эксплуатации находилось 11 самолетов Ан-140, имелись заказы на постройку еще 16 машин. В 1996 году фирма "Антонов" подписала соглашения с иранской компанией "HESA" на лицензионную сборку самолетов Ан-140 в Иране под обозначением IrAn-140 Faraz. Первый самолет собрали из комплектов, изготовленных в Украине, производство Ан-140 в Иране продолжается. Первый полет самолет Faraz выполнил в феврале 2001 года, первым эксплуатантом стала авиакомпания "Safiran Airlines".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ан-140

   Тип: региональный авиалайнер, 2 члена экипажа
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя производства ОАО "Мотор Сич" Аи-30 серии 1, каждый мощностью 2466 л.с. (1839 кВт)
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость 575 км/ч на оптимальной высоте, экономическая крейсерская скорость 520 км/ч на оптимальной высоте, начальная скороподьемность 410 м/мии., практический потолок 7200 м, дальность полета 2100 км с 52 пассажирами или 900 км с грузом 6000 кг
   Масса: пустого 12810 кг, максимальная взлетная 19150 кг
   Размеры: размах крыла 24,51 м. длина 22,61 м. высота 8,23 м, площадь крыла 51 м'
   Полезная нагрузка: до 52 пассажиров или 20-36 пассажиров и 1950-3600 кг груза на поддонах, или 6000 кг груза.
Ан-140 в сборочном цехе за 40 минут до выкатки
The first An-140 prototype, registered UR-NTO, during its unveiling ceremony at Kyiv’s Svyatoshino plant on June 6, 1997
UR-NTO, the first An-140 prototype, during its maiden flight on September 17, 1997
17 сентября 1997г. в Киеве поднялся в воздух пассажирский самолет Ан-140
Prototype Antonov An-140 pictured during a test sortie (1999)
Antonov An-140 twin-turboprop transport (1999)
Test-flying the An-140 continues towards certification, with some 700 flights made to date. The aircraft at Moscow, one of two flying, incorporated dihedral on the tailplane.
Самоолеты "Антонов" были достойно представлены на салоне. На первом плане - Ан-140, далее Ан-74ТК-200 и Ан-74ТК-300
В парижском небе Украину представляли Ан-140 и Ан-74ТК-200
Пятый серийный Ан-140 готов к передаче авиакомпании "Мотор Сич". 23 мая 2003г.
Ан-140 - гость одного дня на Le Bourget - 2005
Первый Ан-140 российской сборки
Два Ан-140 демонстрировались в 2006 году на авиашоу в Фарнборо.
Региональные Ан-140 демонстрировались совместно Украиной и Россией
Antonov An-140 RA-41258 (c/n 12A015) was the second example delivered to the Russian Air Force in June 2012.
Пассажирский самолет Ан-140-100
The An-140 was designed as a successor to the ageing An-24 Coke. Aircraft RF-41254 seen on static display at Kubinka is an An-140-100 version, with wider wingspan than the basic version.
The An-140-100 Syomshchik's markings indicate that it belongs to Russia's Aerospace Forces; unfortunately, the aircraft's individual identity remains unknown.
Self-defence equipment - including warning sensors on the undercarriage sponsons and in the rear fuselage, and flare launchers on the fuselage sides - indicate an alternative combat role for the photographic survey aircraft.
Iranian Police Aviation Antonov/HESA IrAn-140 HESA 90-03 is seen here on approach to Tehran-Mehrabad Airport, Iran, on October 22, 2007. This is the first reported sighting of the type with Iranian Police Aviation. The aircraft is the third production IrAn-140 (c/n 90-03) and was previously reported as having been delivered to Iran's Safiran Airlines as EP-SFF in March 2005. Although now wearing Police Aviation titles and a large Iranian Police crest on the fin, the rudder still retains its previous Safiran colours.
The first IrAn-140T Simorgh prototype in the final assembly hangar for the type at IAMI/HESA, pictured the night before its unveiling ceremony
A rear view at the ramp system of the first IrAn-140T Simorgh prototype
Three IrAn-140-100s under production in the IAMI/HESA plant in October 2004
Ан-140-100
Ан-140 пилотирует летчик-испытатель А.Хрустицкий
Ан-140 - первый лайнер стран СНГ, поступающий в эксплуатацию в новом веке
В Украине только «Мотор Сич» эксплуатирует Ан-140-100
Ан-140
Борт UR-14003 в момент выкатки за 3 месяца до гибели
Харьковский Ан-140 - "завсегдатай" авиасалонов
Самолет Ан-140-100 в окраске ВВС России
14 марта 2012г. на подмосковном аэродроме Чкаловский начались испытательные полеты самолета Ан-140-100 (борт RA-41254. первая машина этого типа, выпущенная Самарским заводом "Авиакор" по заказу Минобороны РФ). По заявлению официального представителя управления пресс-службы и информации МО России по ВВС п-ка Владимира Дрика, работы проводятся "для выработки инструкции по эксплуатации данного воздушного судна".
Ан-140
Президент Украины Л.Д.Кучма поздравляет А.К.Мялицу и П.В.Балабуева со взлетом первого серийного Ан-140
Генеральный директор ХГАПП П.О.Науменко (справа) вручает символический ключ от самолета Ан-140 директору авиакомпании "Мотор Сич" В.С.Широчкину
Панорама выставки
Фюзеляж Ан-140 на сборке в АНТК им. О.К.Антонова
Сборка первого экземпляра Ан-140. Ноябрь 1996г.
Завершение сборки первого Ан-140
Сборка первого Ан-140 завершается. Январь 1997г.
Фюзеляж Ан-140, доставленный из Харькова в Иран на борту Ан-22 авиакомпании "Авиалинии Антонова" (экипаж В.В.Гончарова)
Сборка Ан-140 на заводе компании HESA в г.Исфахане
Торжественная церемония выкатки Ан-140
Турбовинтовой двигатель ТВЗ-117ВМА-СБ2 самолета Ан-140
The interior of the prototype
This image shows the wreckage of IrAn-100 with EP-GPA after crashing west of Tehran on August 10, 2014
Antonov An-140 cabin seating for 52 passengers (Paul Jackson/Jane's) B: baggage, CD: cargo door, ED: entrance door, EMD: emergency door, R: refreshments, SD: service door, T: toilet (1999)
Cross-section of the An-140 cabin; dimensions in millimetres (1999)
Antonov An-140 short-range transport (1999)