Arado Ar.66
Страна: Германия
Год: 1933


Двухместный самолет первоначального обучения летчиков
Описание:
Ar.66
Arado Ar 66
Фотографии

Ar.66

Легкий ночной бомбардировщик. Переделан из учебного самолета. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Учебный Ar 66 был спроектирован в фирме "Арадо флюгцойгверке" под руководством В. Ретеля. Опытный экземпляр Ar 66а совершил первый полет в начале 1933 г.
Серийное производство модификации Ar 66с начали на заводе "Арадо" в Варнемюнде в конце 1933 г.
Самолет состоял на вооружении в Германии с 1934 г. В 1942 г. часть машин переделана в легкие ночные бомбардировщики с установкой бомбодержателей под крылом.
Экипаж -2 чел. Двигатель As 10C. Стрелкового вооружения нет, бомбы до 100 кг.
Легкие ночные бомбардировщики применялись на советско-германском фронте с осени 1942 г. до конца 1944 г.


Ar 66c||
Размах:||10,0 м
Длина:||8,3 м
Моторы, количество х мощность:||1x240 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1330 кг
Максимальная скорость:||210 км/ч
Практический потолок:||4500 м
Дальность:||715 км

Arado Ar 66

Последним самолетом, спроектированным инженером Вальтером Ретелем на фирме "Arado" до перехода на работу к Мессершмитту, стал учебный биплан смешанной конструкции Ar 66. Характерной особенностью самолета стали стреловидные крылья с элеронами, имевшими длинную хорду, и хвостовое оперение, выглядевшее анахронизмом.
  Прототип Ar 66а выполнил первый полет в 1932 году в сухопутном варианте, второй прототип Ar 66b построили в варианте гидросамолета с парой деревянных поплавков вместо колесного шасси и рулем направления увеличенной площади. Было построено десять серийных гидросамолетов Ar 66В.
  В серийное производство Ar 66 пошел как Ar 66С, поставки в части Люфтваффе начались в 1933 году. Эти самолеты продолжали эксплуатировать и после начала Второй мировой войны, а в 1943 году самолеты Ar 66, наряду с учебными машинами Gotha Go 145, использовались на Восточном фронте в качестве ночных легких бомбардировщиков в составе Storkampfstaffeln (авиаэскадрильи ночных бомбардировщиков).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado Ar 66C

  Тип: двухместный самолет первоначального обучения летчиков
  Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Argus As 10С мощностью 240 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 210 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 175 км/ч; скороподъемность на уровне моря 260 м/мин; практический потолок 4500 м; дальность полета 715 км
  Массы: пустого 905 кг; максимальная взлетная 1330 кг
  Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 8,30 м; высота 2,93 м; площадь крыла 29,63 м:
Задуманный как учебный самолет, Ar 66 мог нести наступательное вооружение из осколочных бомб массой 2 и 4 кг.
Учебно-тренировочный "Арадо-66", который использовался подразделением Sicherheitstaffel 3 (снимок сделан до войны в немецкой летной школе)
10 апреля 1943г. на аэродроме в Гатчине были уничтожены восемь Ar 66 и четыре He 46
Учебный Ar 66с на аэродроме
A hitherto unpublicised Spanish air force primary trainer is this German Arado Ar 66C (240-h.p. Argus As10C inverted-Vee in-line), being refuelled, with the Rock of Gibraltar in the background. Note novel step-mount for tailplane.
Деревянные поплавки крепились к фюзеляжу гидросамолета Ar 66C системой подкосов и стоек. Всего построили десять серийных гидросамолетов, которые были плохо приспособлены к эксплуатации на море.
Arado Ar 66c