Arado Ar 65
Самолет Arado Ar 65 создавался как преемник истребителя Ar 64. Первый из трех прототипов Ar 65 впервые поднялся в воздух летом 1931 года. Все три прототипа (Ar 65а, Ar 65b и Ar 65с) отличались друг от друга в деталях конструкции и оборудования. Главным отличием Ar 65 от Ar 64 стал двигатель BMV-VI 7,3. Испытания прототипов показали, что самолет требует серьезной доводки перед запуском в серийное производство. Конструкторы опустили ось вала двигателя и сам двигатель, изменили конфигурацию хвостовой части фюзеляжа и установили дополнительные подкосы бипланной коробки. Несмотря на возросшую взлетную массу, управляемость самолета и его характеристики несколько улучшились. Первый полет новая модификация Ar 65d, созданная на базе Ar 65а, выполнила в 1932 году.
Ar 65d послужил прототипом серийного истребителя - с 1933 года выпускались модели Ar 65Е и Ar 65F. На Ar 65F установи ли несколько более сложное бортовое оборудование, что увеличило его массу на 40 кг. От прототипа Ar 65d серийные машины отличались отсутствием внутрифюзеляжного отсека для шести бомб массой 10 кг. Серийный выпуск истребителей Ar 65Е и Ar 65F завершился в первой половине 1936 года. Всего построили 85 самолетов, которые состояли на вооружении истребительных подразделений авиагрупп в Дёберитце и Дамме наряду с истребителями Ar 64. Уже после нескольких месяцев эксплуатации началась замена истребителей Ar 65Е и Ar 65F самолетами Heinkel Не-51. С 1935 года истребители Arado использовались только в истребительных учебно-тренировочных подразделениях, а также поступали на вооружение первого в Люфтваффе подразделения пикирующих бомбардировщиков. В 1937 году Германия передала Болгарии 12 самолетов Ar 65.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Arado Ar 65E
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один V-образный двигатель BMV-VI 7,3 мощностью 750 л. с.
Характеристики: максимальная скорость на высоте 1650 м 300 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 245 км/ч; время набора высоты 1000 м 1 мин 30 с; практический потолок 7600 м
Масса: пустого 1510кг; максимальная взлетная 1930 кг
Размеры: размах крыла 11,20м; длина 8,40 м; высота 3,42 м; площадь крыла 23,00 м'
Вооружение: два неподвижных пулемета калибра 7,62 мм.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 30
Изображенный Arado Ar 65F использовался для тренировки летчиков-истребителей в авиашколе III воздушного округа (Дрезден).
-
Air Enthusiast 1971-12 / Fighter A to Z (7)
The photograph above depicts the final production version of the Ar 65, the Ar 65f.
-
Flight 1935-04 / Flight
Fighters lined up during the manoeuvres.
-
Flight 1939-10 / Flight
At a flying school in pre-war Germany. The monoplanes on the left are Focke-Wulf Stoesser, those on the right Heinkel H.E.51s. In the distance may be seen some Arados.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.56 Stosser - Германия - 1933Heinkel He-51 - Германия - 1933
-
Air Enthusiast 1971-12 / Fighter A to Z (7)
The general arrangement drawing depicts the final production version of the Ar 65, the Ar 65f.
- Фотографии