Focke-Wulf FW.56 Stosser
Страна: Германия
Год: 1933


Одноместный самолет повышенной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Focke-Wulf Fw 56 Stosser

   Первым самолетом, разработанным Куртом Танком на "Focke-Wulf" с нуля, стал Fw 56 Stosser. Машина проектировалась согласно требованиям Министерства авиации к самолету повышенной подготовки пилотов, оснащенному мотором Argus As 10C. Каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб, в носовой части обшит металлическими листами, в хвостовой - полотном. Крыло - деревянной конструкции, от носка до заднего лонжерона обшивка крыла выполнена из фанеры, задняя часть крыла обшита полотном. Первый прототип Fw 56A выполнил первый полет в ноябре 1933 года. По результатам испытаний первого прототипа на Fw 56 V2 серьезно изменили конструкцию шасси, установили цельнометаллическое крыло, а фюзеляж лишился гаргрота. Третий прототип Fw 56 V3 поднялся в воздух в феврале 1934 года, на нем снова изменили шасси и установили деревянное крыло, конструктивно близкое крылу первого прототипа.
   Stosser прошел испытания в Рехлине летом 1935 года, по результатам испытаний Stosser предпочли в качестве самолета повышенной подготовки летчиков для Люфтваффе Arado Ar-76 и Heinkel He-74. На Stosser проходили апробацию идеи Эрнста Удета по бомбометанию с пикирования, позже реализованные на Junkers Ju-87 Stuka. В конце 1936 года Удет перегнал второй прототип на аэродром Берлин-Йоханништаль, где на самолет установили подкрыльевые бомбодержатели - на каждый из двух держателей подвешивалось по три 1-кг дымовые бомбы. Бомбометание с пикирования с большим успехом выполнил флюг-капитан Вольфганг Штейн. По результатам испытаний поступил заказ на самолеты для авиационных училищ Люфтваффе, готовящих истребителей и пилотов пикирующих бомбардировщиков. Австрия и Венгрия также заказали Stosser, небольшое количество самолетов купили частные лица, в том числе Герд Ахгелис. Всего построено порядка 1000 самолетов.


Варианты
  
   Fw 56A-0: три предсерийных самолета с незначительными изменениями крыла и капота; первые два вооружены двумя 7,92-мм пулеметами MG 17 в верхней носовой части фюзеляжа и оснащены держателями для трех 10-кг практических бомб; третий - вооружен одним пулеметом MG 17
   Fw 56A-1: основной серийный вариант с возможностью установки одного или двух пулеметов MG 17


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Focke-Wulf Fw 56A-1

   Тип: одноместный самолет повышенной подготовки летчиков
   Силовая установка: один 8-цилиндровый мотор Argus As 10c мощностью 240 л. с. (179 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 278 км/ч; практический потолок 6200 м; дальность 400 км
   Масса: пустого 695 кг; максимальная взлетная 995 кг
   Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 7,70 м; высота 3,55 м; площадь крыла 14,00 м2
   Вооружение: два 7,92-мм пулемета MG17
Fw 56 V4 был первым предсерийным самолетом. Одним из многих отличий от прототипа Fw 56A-0 стало изменение размещения патрубков выхлопной системы для предотвращения возможности попадания выхлопных газов в кабину пилота.
Focke-Wulf Fw 56 Stossers.
The striking Focke-Wulf advanced trainer which has an unusual tail unit.
The Focke-Wulf "Stosser" Single-seat Training Monoplane (240 h.p. Argus As.10C engine).
An impressive view of the Focke-Wulf Stosser flown by E. Kropf, the famous German aerobatic pilot, who entertained the visiters at Ratcliffe on Sunday
AN AEROBATIC TRAINER: This new Focke-Wulf monoplane, the FW.56, is intended for the training of pilots in aerobatics and fighting manoeuvres. The engine is an Argus inverted vee eight of 240 h.p.
New Trouser Fashions at Stockholm: The Focke-Wulf fighter trainer F.W.56 with 240 h.p. Argus engine.
The German pilot Achgelis with the Focke-Wulf FW 56 in which he took second place in the Rangsdorf aerobatic competition
An impression of Herr Emil Kropf's F. W. Stosser. Close inspection may show that the pilot is holding lots of top rudder and left aileron; anyway, the machine is not going in the direction in which it is pointing.
At a flying school in pre-war Germany. The monoplanes on the left are Focke-Wulf Stoesser, those on the right Heinkel H.E.51s. In the distance may be seen some Arados.
Аэродром "станции полетов на большую дальность". Справа - самолет FW 56
An unusual tail unit of the Focke-Wulf advanced trainer.