Описание
Страна : Германия
Год : 1933
Одноместный самолет повышенной подготовки летчиков
Focke-Wulf Fw 56 Stosser
Первым самолетом, разработанным Куртом Танком на "Focke-Wulf" с нуля, стал Fw 56 Stosser. Машина проектировалась согласно требованиям Министерства авиации к самолету повышенной подготовки пилотов, оснащенному мотором Argus As 10C. Каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб, в носовой части обшит металлическими листами, в хвостовой - полотном. Крыло - деревянной конструкции, от носка до заднего лонжерона обшивка крыла выполнена из фанеры, задняя часть крыла обшита полотном. Первый прототип Fw 56A выполнил первый полет в ноябре 1933 года. По результатам испытаний первого прототипа на Fw 56 V2 серьезно изменили конструкцию шасси, установили цельнометаллическое крыло, а фюзеляж лишился гаргрота. Третий прототип Fw 56 V3 поднялся в воздух в феврале 1934 года, на нем снова изменили шасси и установили деревянное крыло, конструктивно близкое крылу первого прототипа.
Stosser прошел испытания в Рехлине летом 1935 года, по результатам испытаний Stosser предпочли в качестве самолета повышенной подготовки летчиков для Люфтваффе Arado Ar-76 и Heinkel He-74. На Stosser проходили апробацию идеи Эрнста Удета по бомбометанию с пикирования, позже реализованные на Junkers Ju-87 Stuka. В конце 1936 года Удет перегнал второй прототип на аэродром Берлин-Йоханништаль, где на самолет установили подкрыльевые бомбодержатели - на каждый из двух держателей подвешивалось по три 1-кг дымовые бомбы. Бомбометание с пикирования с большим успехом выполнил флюг-капитан Вольфганг Штейн. По результатам испытаний поступил заказ на самолеты для авиационных училищ Люфтваффе, готовящих истребителей и пилотов пикирующих бомбардировщиков. Австрия и Венгрия также заказали Stosser, небольшое количество самолетов купили частные лица, в том числе Герд Ахгелис. Всего построено порядка 1000 самолетов.
Варианты
Fw 56A-0: три предсерийных самолета с незначительными изменениями крыла и капота; первые два вооружены двумя 7,92-мм пулеметами MG 17 в верхней носовой части фюзеляжа и оснащены держателями для трех 10-кг практических бомб; третий - вооружен одним пулеметом MG 17
Fw 56A-1: основной серийный вариант с возможностью установки одного или двух пулеметов MG 17
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Focke-Wulf Fw 56A-1
Тип: одноместный самолет повышенной подготовки летчиков
Силовая установка: один 8-цилиндровый мотор Argus As 10c мощностью 240 л. с. (179 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 278 км/ч; практический потолок 6200 м; дальность 400 км
Масса: пустого 695 кг; максимальная взлетная 995 кг
Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 7,70 м; высота 3,55 м; площадь крыла 14,00 м2
Вооружение: два 7,92-мм пулемета MG17
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 132
Регистрационный номер: F-ITAU Fw 56 V4 был первым предсерийным самолетом. Одним из многих отличий от прототипа Fw 56A-0 стало изменение размещения патрубков выхлопной системы для предотвращения возможности попадания выхлопных газов в кабину пилота.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Регистрационный номер: F-IPAI Focke-Wulf Fw 56 Stossers.
-
Flight 1937-08 / Flight
Регистрационный номер: F-IMEO The striking Focke-Wulf advanced trainer which has an unusual tail unit.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: F-IIKA The Focke-Wulf "Stosser" Single-seat Training Monoplane (240 h.p. Argus As.10C engine).
-
Flight 1936-07 / Flight
An impressive view of the Focke-Wulf Stosser flown by E. Kropf, the famous German aerobatic pilot, who entertained the visiters at Ratcliffe on Sunday
-
Flight 1935-05 / Flight
AN AEROBATIC TRAINER: This new Focke-Wulf monoplane, the FW.56, is intended for the training of pilots in aerobatics and fighting manoeuvres. The engine is an Argus inverted vee eight of 240 h.p.
-
Flight 1936-05 / Flight
New Trouser Fashions at Stockholm: The Focke-Wulf fighter trainer F.W.56 with 240 h.p. Argus engine.
-
Flight 1936-08 / Flight
The German pilot Achgelis with the Focke-Wulf FW 56 in which he took second place in the Rangsdorf aerobatic competition
-
Flight 1937-09 / Flight
An impression of Herr Emil Kropf's F. W. Stosser. Close inspection may show that the pilot is holding lots of top rudder and left aileron; anyway, the machine is not going in the direction in which it is pointing.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / Personal album. Civil
Регистрационный номер: D-IKNI Gerd Achgelis, the Focke-Wulf test pilot, performing aerobatics in the Fw 56A-1 Stosser D-IKNI. Designed in 1932 by Kurt Tank as a home-defence fighter, the Fw 56 was first flown in 1933 and delivered to the Luftwaffe as a trainer from 1936. Standard engine for the Fw 56 was the 240 h.p. inline Argus As 10c. D-IKNI was one of a few Fw 56s delivered to private pilots.
-
Flight 1939-10 / Flight
At a flying school in pre-war Germany. The monoplanes on the left are Focke-Wulf Stoesser, those on the right Heinkel H.E.51s. In the distance may be seen some Arados.
Другие самолёты на фотографии: Arado Ar.65 - Германия - 1931Heinkel He-51 - Германия - 1933
-
Авиация и Время 2008-06 / Л.Варзиц - Пионер реактивной эпохи
Аэродром "станции полетов на большую дальность". Справа - самолет FW 56
-
Flight 1937-08 / Flight
An unusual tail unit of the Focke-Wulf advanced trainer.
- Фотографии