Arado Ar.68
Страна: Германия
Год: 1934


Одноместный истребитель
цифровая печать флаеров
Описание:
Ar.68
Arado Ar 68
Фотографии

Ar.68

Одноместный истребитель, биплан смешанной конструкции с открытой кабиной и неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Арадо флюгцойгверке" под руководством В.Блюма. Первый опытный Ar 68а совершил первый полет летом 1934 г. Серийное производство начато в июле 1936 г. заводом "Арадо" в Бранденбурге. Самолет состоял на вооружении в Германии с августа 1936 г.
Выпускались две основные модификации:
  - Ar 68F с мотором BMWVIZ7,3;
  - Ar 68E с мотором Jumo 210Da/Ea.
Вооружение обеих модификаций 2x7,9 и 60 кг бомб. Ar 68 принимал участие в войне в Испании (в 1938 г.). С сентября 1939 г. применялся в эскадрильях ночных истребителей в прифронтовых районах (Мангейм, Вюнсдорф и Везель), а также в ПВО Берлина. В апреле 1940 г. осуществляли патрулирование воздушного пространства Дании. Далее использовались в учебных подразделениях. Самолет снят с производства весной 1938 г.


Ar 68E-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||9,5 м
Моторы, количество х мощность:||1x750 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2020 кг
Максимальная скорость:||332 км/ч
Практический потолок:||8100 м
Дальность:||500 км

Arado Ar 68

Arado Ar 68 стал последним истребителем-бипланом, принятым на вооружение Люфтваффе. С целью улучшения аэродинамики фюзеляжу самолета придали овальное сечение. Конструкция фюзеляжа сделана из стальных труб, обшивка - металлический сплав и полотно. Крылья деревянной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой. Конструкция и форма хвостового оперения характерна для истребителей фирмы "Arado".
  Прототип Ar 68а выполнил первый полет летом 1934 года с V-образным двигателем BMW-VId мощностью 550 л.с. С таким мотором самолет в принципе не мог дать расчетных характеристик. На второй прототип Ar 68b установили мотор Junkers Jumo-210 мощностью 610 л.с. Двигатель с обращенными вниз головками цилиндров не только повысил энерговооруженность самолета, но и улучшил летчику обзор из кабины вперед и вниз. Тем не менее, из-за большого лобового сопротивления радиатора мотора Jumo-210 расчетных характеристик опять достигнуть не удалось. Доработанный третий прототип Ar 68с первый раз поднялся в воздух летом 1935 года, на нем впервые смонтировали вооружение - два пулемета. Ar 68d и Ar 68е, четвертый и пятый прототипы, полетели с двигателями BMW-VI и Jumo-210 соответственно. Эти машины послужили эталонами серийных модификаций Ar 68E-1 с двигателем Jumo и Ar 68F-1 с мотором BMW.
  Предполагалось, что стандартным двигателем серийного истребителя станет Jumo-210, но по причине задержки начала массового выпуска моторов данной модели весной и летом 1936 года строился промежуточный вариант Ar 68F-1 с мотором BMW-VI 7.3Z мощностью 750 л. с. Во второй половине 1936 го да началось производство Ar 68E-1 с двигателями Jumo-210Da (со временем заменен почти идентичным Jumo-210Ea). В войска Ar 68E-1 поступили весной 1937 года. Два Ar 68E-1 в 1938 году направили в Испанию для испытаний в боевых условиях. Накануне начала Второй мировой войны истребители Ar 68 из частей первой линии почти повсеместно были вытеснены монопланами Messerschmitt Bf 109 и передавались в школы летчиков-истребителей, хотя небольшое количество самолетов сохранилось на вооружение подразделений истребителей-ночников.
  Обозначение Ar 68G было зарезервировано за так и не появившимся вариантом с двигателем BMW с турбонагнетателем, а единственный Ar 68Н со звездообразным мотором воздушного охлаждения BMW 132 мощностью 850 л. с. показал на испытаниях максимальную скорость на 65 км/ч больше, чем у серийной машины. Ar 96Н также отличался закрытой кабиной летчика, а вооружение было усилено за счет двух пулеметов калибра 7,92 мм в верхнем крыле.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Arado Ar 68E-1

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Junkers JUMO-210DA мощностью 690 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 2650 м 335 км/ч; скороподъемность на уровне моря 756 м/мин; время набора высоты 6000 м - 10 мин; практический потолок 8100 м; дальность полета 415 км
  Массы: пустого 1840 кг; максимальная взлетная 2475 кг
  Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 9,50 м; высота 3,28 м; площадь крыла 27,30м'
  Вооружение: два пулемета калибра 7,92 мм; возможность подвески под фюзеляжем шести 10-кг бомб
На этом Ar 68E-1 летал лейтенант Ригель, адъютант подразделения III/JC 141. Подразделение в 1938 году базировалось в Фюрнстенвальде.
На Ar 68е был установлен мотор Jumo 210Da с двухступенчатым нагнетателем.
The Ar 68e production prototype for the Jumo 210A-engined Ar 68E-1.
Истребитель Ar 68E
The sole prototype of the BMW 132-powered variant of the Ar 68, the Ar 68H, which also featured an enclosed cockpit.
The Jumo 210A-engined Ar 68E-1.
Arado Ar.68E-1
Ar 68E, Ar 68F, Ar 68H