Airbus A340
Страна: International
Год: 1991


Средне- и дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
Описание:
Airbus A340-200/300
Airbus A340-500/600
Фотографии:

Цветные фото (140)

Airbus A340-200/300

Самолет Airbus A340 проектировался как дальнемагистральный вариант лайнера A330 в варианте с четырьмя двигателями. Разработка обоих самолетов велась практически одновременно с высокой степенью унификации. Планеры самолетов A330 и A340 отличаются лишь конструкцией силового набора и механизацией крыла.
   Вариант A340-300 с более длинным фюзеляжем выполнил первый полете заводского аэродрома в Тулузе 25 октября 1991 года, это был первый из шести прототипов, в число которых вошли четыре A340-300 и два A340-200 с более короткими фюзеляжами. Первый A340-200 впервые поднялся в воздух 1 апреля 1992 года.
   Оба варианта, A340-300 и A340-200, получили европейский сертификат летной годности в декабре 1992 года, сертификацию по стандартам США прошли в мае 1993 года. Через два месяца к эксплуатации самолетов приступили авиакомпании "Air France" и "Lufthansa".
   В типовом варианте с салонами двух классов A340-300 способен перевозить до 375 пассажиров, в экономичном варианте - до 440 пассажиров. В отличие от A340-300, самолет A340-200 не имеет центральной двухколесной опоры шасси под фюзеляжем, а фюзеляж самолета короче на две межшпангоутные секции. Длина фюзеляжа A340-200 - 59,39 м.
   В стандартном варианте на три класса A340-200 перевозит 263 пассажира, в экономичном - 303 пассажира. В исходном варианте самолеты A340-200 и A340-300 оснащались четырьмя двухконтурными двигателями CFM56-5C2 тягой по 138,78 кН, но позже была предусмотрена установка на самолеты двигателей CFM56-5C3 тягой по 144,57 кН и CFM56-5C4 тягой по 151,24 кН.
   В апреле 1996 года авиакомпания "Singapore Airlines" получила самолет A340-300HGW (High Gross Weight), ранее известный как A340-300X и предназначенный для полетов на сверхбольшие расстояния. На модификации A340-300 HGW установлены усиленные шасси и крыло, четыре двигателя CFM56-5C4, увеличен запас топлива, за счет чего дальность полета возросла на 400 км. При максимальной взлетной массе 271 000 кг самолет в стандартной конфигурации способен перевезти 295 пассажиров на расстояние 13 242 км.
   A340-200 HGW (ранее A340-8000) отличался увеличенным запасом топлива и большей взлетной массой при силовой установке такой же, как у A340-300 HGW. Самолет также предназначался для эксплуатации на маршрутах очень большой протяженности, однако заказов на A340-200 HGW не поступило. Усовершенствованный A340-300 Enhanced (A340-300E) в 2004 году закупила авиакомпания "South African Airways". Военный вариант A340M заказчиков не нашел.
   A340-300 Combi представляет собой грузопассажирский вариант самолета A340-300 с большой грузовой дверью по левому борту фюзеляжа; типовая загрузка - четыре грузовых контейнера и 221 пассажир в салонах трех классов.
   На фоне конкуренции со стороны самолета Boeing 777 и роста интереса на рынке к самолетам семейства A330, в условиях постоянного роста цен на авиационное топливо, заказы на самолеты A340 постепенно иссякли. Производство A340-200 прекратилось в конце 1990-х годов, а последний A340-300 был поставлен в варианте VI Р.
   "Airbus" предлагает потенциальным заказчикам самолеты A340-200/300 до сих пор и ведет работы по модификации Enhanced A340 с использованием технологий самолета A350. Работы сфокусированы на варианте A350 XWB, поэтому прогресс Enhanced A340 представляется маловероятным.
   Концерн "Airbus Freighter Conversion" (AFC) и израильская фирма "Bedek" ведут работы по грузовому варианту A340-300F, в который предполагается дорабатывать уже построенные самолеты. Этот вариант будет иметь боковую грузовую дверь, носовую опору шасси, как у самолета A330-200F, и большой блистер. Доработка самолетов в вариант A340-300F намечена на 2011-2012 годы.
   В ноябре 2008 года "Airbus" получил заказы на постройку 246 самолетов A340-200/300.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airbus A340-300

   Тип: средне- и дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
   Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5C2 тягой по 138,78 кН, или четыре CFM56-5C3 тягой по 144,57 кН, или четыре CFM56-5C4 тягой по 151,24 кН
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 12 495 м 915 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 11 895 м 864 км/ч; дальность полета с 295 пассажирами и навигационным запасом топлива 13100 км
   Массы: пустого снаряженного 130900кг;максимальная взлетная 271000 кг
   Размеры: размах крыла 60,30 м; длина 63,65 м; высота 16,74 м; площадь крыла 363,10 m2
   Нагрузка: масса максимальной полезной нагрузки 50 920 кг

Airbus A340-500/600

Собранный в декабре 1997 года A350-500 является дальнемагистральным вариантом самолета A340-300 с крылом, увеличенным на 20% площади, увеличенным запасом топлива (на 48%), четырехколесной центральной опорой шасси и силовой установкой из четырех двигателей Rolls-Royce Trent 553 тягой по 235,70 кН. Расчетная дальность полета с 313 пассажирами при максимальной взлетной массе 365 000 кг составляет 15 750 км.
   A340-600 является вариантом самолета A340-500 увеличенной пассажировместимости, авиалайнер рассчитан на перевозку до 440 пассажиров. Запас топлива на 368% больше, чем на A340-300, фюзеляж удлинен на 7,54 м. Самолет способен перевезти 380 пассажиров при максимальной взлетной массе 365 000 кг на расстояние в 13 900 км. "Airbus" также предлагает на рынок вариант A340-600 VIP (в настоящее время самолет позиционируется как A340-600 Prestige), первый A340-600 VIР передан заказчику в декабре 2006 года.
   В начале эксплуатации самолеты A340-500 и A340-600 имели ряд проблем, большинство из которых удалось разрешить в короткий срок совместными усилиями разработчика и авиакомпаний. Самолеты A340-500 используются на одной из самых протяженных авиалиний мира, связывающей Сингапур и Нью-Йорк, полет по этому маршруту занимает 18 часов. В последние годы самолет A340-600 стал уступать авиалайнеру Boeing 777-300ER, а A340-500 заменил самолет 777-200LR. Проигрышу в конкуренции в немалой степени способствовала лучшая топливная эффективность самолетов Boeing 777, а также более выгодные финансовые условия, которые фирма "Boeing" предлагает своим покупателям. Тем не менее, "Airbus" продолжает маркетинг самолетов A340-500/600. На самолете-демонстраторе A340-600 установлены революционные электрические тормоза колес шасси, самолет используется для испытаний нового двигателя Pratt & Whitney PW1000G Geared Turbofan. Перспективные тормоза и двигатели найдут применение в последующих самолетах "Airbus", их использование на самолетах A340 не планируется.
   К ноябрю 2008 года консорциум "Airbus" получил 34 заказа на самолет A340-500 и 102 заказа на A340-600.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airbus A340-500

   Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
   Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 533 тягой по 235,70 кН
   Характеристики: максимальная скорость М=0,86; максимальная дальность полета с 359 пассажирами 16100 км
   Массы: пустого снаряженного 170 900 кг; максимальная взлетная 372000 кг
   Размеры: размах крыла 63,45 м; длина 67,90 м; высота 17,10 м; площадь крыла 439,40 м2
   Нагрузка: масса типовой полезной нагрузки 43 300 кг
"Airbus" представила первый A340 на праздничной церемонии, прошедшей в Тулузе в октябре 1991 года. Церемонию посетило более 5500 человек. Первый полет состоялся 25 числа того же месяца.
AIRBUS Industrie unveiled its Airbus A340 to the world at a spectacular ceremony held in Toulouse on 4 October 1991, attended by more than 5,500 people.
Airbus A340, pictured as it was presented to the world at Toulouse on 4 October 1991
General overview of part of the static park with the US military contingent dominating, including the new Gulfstream C-20G to the right and C-17A on the left while the Airbus A330 and A340 are prominent behind.
25 октября 1991г.: первый удачный полет совершил Airbus A340, предназначенный для рынка дальнемагистральных самолетов большой вместимости.
Airbus A340-300 demonstrator taking off from Lhasa, Tibet (3,570 m; 11,712 ft) (1999)
Шасси самолета A340 отличались от шасси A330 наличием дополнительной стойки под центральной секцией фюзеляжа.
Впечатляющей демонстрацией дальности A340 стал кругосветный перелет с одной посадкой, в который лайнер отправился с Парижского авиасалона 17 июня 1993 года. Самолет вернулся назад с рекордным результатом 48 часов 22 минуты.
Airbus flew this A340-200, F-WWBA (c/n 004), from Paris to Auckland in 1993
1 апреля 1992г.: самолет A340-200, укороченный собрат Airbus A340-300, выполнил первый полет.
Prototype A340-200 (foreground) and A340-300 (rear) flying in formation in May 1992.
Фирма "Airbus" представляла A330 лидером рынка, особенно из-за задержек с созданием лайнера Boeing 787. Однако в эпоху высоких цен на топливо A340 - четырехдвигательный собрат A330 - выглядел куда менее привлекательным.
JFK is still the main international gateway for New York, as illustrated by this photo which shows an El Al Boeing 747-400, Aerolineas Argentines Airbus A340-200, Avianca Boeing 767 and a Thai Airways International Airbus A340.
Air Belgium conducted its first flight on March 29б 2018, an ad hoc charter from Brussels Charleroi to Surinam. The airline was due to begin scheduled operations from Charleroi on April 30 with a four-times-a-week return flight to Hong Kong. Additional routes to destinations in China are due to start during the summer. The carrier is operating two ex-Finnair A340-343s, OO-ABA (msn 835), pictured, and OO-ABB (msn 844).
"Air Canada" первой в Северной Америке закупила A340, разместив заказ на них в 1994 году и увеличив его затем до 12 единиц. Первый A340-313 (фото) поставлен 23 июня 1995 года, весь парк эксплуатировался до июня 1999 года, заменив Boeing 747-200. В августе 2002 года заказаны два A340-541, эксплуатация которых начата в середине 2004 года. Во втором квартале 2002 года "Air Canada" рассчитывала получить три A340-642, но заказ был аннулирован. 1 апреля 2003 года компания запросила защиту от банкротства и в сентябре 2004 года полностью восстановила свою деятельность, заявив о намерении заменить A340 самолетами Boeing 777. Два A340-500 в августе 2007 года были сданы в лизинг "ТАМ Airlines", а последний A340-313 сняли с эксплуатации 20 ноября 2008 года. Два A340 компании "Air Canada" с июля 2005 года по декабрь 2007 года летали в окраске "Star Alliance", включая бывший A340-312 компании "Air Jamaica".
Strong nationalistic support for Canada’s Winter Olympics team at Nagano is eye-catchingly carried on Air Canada’s A340-313 C-FYLD.
An Air China Airbus A340-300 takes off from Beijing Capital International Airport in front of the new 322ft air traffic control tower built to cater for aircraft using the new third runway.
Madrid, Spain-based Air Plus Comet, now relaunched as Air Comet, has adopted this new livery, as seen on the airline's second Airbus A340-311, EC-KCF (c/n 013, ex G-VBUS), which had been delivered to the airline in Madrid on March 10, 2007 after repainting at Bristol/Filton, UK. It is seen here at Madrid on March 16. The aircraft joins A340-311 EC-KAJ (c/n 015, ex G-VAEL), both being former Virgin Atlantic aircraft acquired to operate the airline's new route to Santiago, Chile.
"Air France" была постоянным покупателем самолетов A300 с момента их появления в 1970-х годах, приобретая модификации A340-200/-300/-300E.
26 февраля 1993 года компания "Air France" стала первой, купившей модификацию A340-300. Самолет A340-311 F-WWCA впервые поднялся в воздух в июле 1992 года и после года испытаний был куплен "Air France" в августе 1993 года.
"Air France" первой начала эксплуатацию A340-300. Первый из шести A340-311 (позже модернизированы в -312) компания получила 26 февраля 1993 года, последний - в августе 1995 года. Все шесть машин эксплуатируются по настоящее время. Три A340-211/212 эксплуатировались в мае-июне 1993 года, один из них сгорел при пожаре в аэропорту им. Шарля де Голля 20 января 1994 года, два других были сняты с эксплуатации в начале 1996 года. Три дополнительных A340-211 поставлены с 11 октября 1993 года по 18 марта 1994 года, к февралю 1999 года их продали "Air Tahiti Nui" и "АОМ French Airlines". Компания "Air France" заказала первый А340-31ЗХ в 1996 году, получив 16 таких самолетов в 272- или 289-местном вариантах. Один самолет (F-GLZQ) был поврежден 2 августа 2005 года, когда выкатился за пределы ВПП в аэропорту Торонто-Пирсон, жертв не было.
Some indication of the punishment taken by an undercarriage may be appreciated by this photograph of an Airbus A340 at touch-down. Nor is this particularly severe, there are far harsher landings - higher weight aircraft, higher landing speeds, cross-winds and greater rates of descent (eg carrier-borne aircraft).
Air Jamaica inaugurated Airbus A340 services from London to Montego Bay on June 2, 1999, using leased Series 300 6Y-JMC, a former Air Mauritius aircraft. It is one of two planned for service, configured with 12 sleeper, 35 first and 254 economy class seats.
"Air Mauritius" владела семью A340, поставки начаты в середине 1990-х годов. Первым поставлен изображенный здесь лайнер "Paille-en-Queue".
Airbus A340-313X 3B-NBE (msn 268) has been used by Air Mauritius since April 1999. Most of the airline's A340s are to be phased out, although two will be retained for a few more years and be upgraded with a new interior.
F-OSEA с собственным именем "Rangiroa" - один из пяти самолетов A340-200 авиакомпании "Air Tahiti Nui". Авиакомпания заказала дополнительные самолеты A340-300, но в конце 2006 года заказ был аннулирован.
Arik Air's A340-500 CS-TFX at the gate in Lagos.
Nigerian carrier Arik Air is one Hi Fly customer that wet leased A340-500 CS-TFW (msn 910). The aircraft is seen at Johannesburg International Airport, South Africa in the summer of 2009.
Нигерийская авиакомпания "Arik Air" стала одним из последних покупателей нового A340, купив свой первый из трех дальнемагистральных A340-500 в декабре 2008 года.
Latest type to enter service with Cathay Pacific is the A340-211, the first example being VR-HMR (c/n 063) which is seen here on a pre-delivery test flight as F-WWJM. The aircraft departed Toulouse on October 27, 1994 on delivery to Hong Kong.
China's air travel market is still dominated by the big three state-owned carriers - Air China, China Southern Airlines and China Eastern Airlines. Pictured is a China Eastern A340-300.
Airbus A340-300ACT (specifically a -313X) of China Southwest Airline (1999)
Swiss charter airline Edelweiss is now operating A340-300 HB-JMG (msn 562), pictured at Palma. This is the first of three A340s that Edelweiss will use, initially on European routes, but later on services to the Far East and North America.
Although ordered by Gulf Air, Airbus A340-312 A40-LE (c/n 103) was rolled-out at Toulouse on August 21, 1995 in full Egyptair colours and bears the name Kleo Express. Delivered in October, it was immediately leased to Egyptair to operate the Cairo-Osaka service pending delivery of the airline's first A340-200 in December, after which it will be used on the Cairo-Singapore-Sydney route.
Маркетинг A340-200 и A340-300 был начат "Airbus" одновременно. "Egyptair" заказала A340-200 в 1995 году и в настоящее время использует его на маршруте Египет - Великобритания - США.
"Emirates" начала регулярную эксплуатацию A340-500 в конце 2003 года - компания получила первый самолет с полугодовой задержкой. Только в начале 2006 года появился достойный конкурент - авиалайнер Boeing 777-200LR.
Недолго рост продаж A340-500 радовал компанию "Airbus". Статус самого дальнего пассажирского самолета вскоре был перехвачен авиалайнером Boeing 777-200LR.
Etihad Airways is the latest major carrier to phase-out Airbus A340s. Its last A340-500, A6-EHD (msn 783), is pictured here at Teruel Airport, where Etihad’s seven remaining A340-600s will be sent for storage; all will be phased out by the end of October 2017.
Finnair A340-300 OH-LQD (msn 921) is currently painted in a special colour scheme featuring poppies.
Pictured recently at Singapore was Airbus A340-313X, operated by Garuda Indonesia on lease from China Southwest.
Gulf Air was the first airline in the Middle East to fly the A340 and currently has a fleet of five A340-312s. Originally intended for use on services to the USA, the withdrawal of these schedules has made the aircraft redundant.
These three golden falcons, seen on the apron at Bahrain International Airport, illustrate, from left to right, the colours of Gulf Traveller (767-3P6ER, A40-GZ), Gulf Air's earlier livery (A330-243, A40-KB) and its latest colour scheme (A340-312, A40-LH).
Iberia's main focus for its long-haul network is South America where it serves 17 destinations. For such routes it operates A340-300s (pictured) and -600s.
Lufthansa tries to get both international and short-haul flights onto gates at Terminal 1, represented here by an A340 parked next to an A320.
An Airbus A340 being prepped at the hub for yet another important flight.
Airports all over Europe were host to Lufthansa Group aircraft during the COVID-19 pandemic
Самолет A340-211 D-AIBA, с собственным названием "Nurenberg", был первым A340, поступившим в коммерческую эксплуатацию. Поставки начались в феврале 1993 года - только через 10 месяцев после первого полета модификации A340-200.
Newark has a significant number of international services and offers scheduled flights by 17 international carriers. Pictured is a Lufthansa A340-300 on departure from Newark heading back to Germany.
In terms of passenger numbers, Munich is currently the eighth busiest airport in Europe.
В 2009 году "Philippine Airlines" имела четыре A340-300, используя A340-200 и A340-300 одновременно. Для оснащения своих A340 компания выбрала самую мощную модификацию двигателя CFM56 - CFM56-5C4.
In October 2005, Royal Jordanian was granted membership to oneworld, and has the distinction of being the first carrier from an Arab region to join any global airline group. One of the airline’s Airbus A340s is pictured on a test flight prior to delivery.
A340-500 9H-TQM (msn 117) taking off from Paris Charles de Gaulle International Airport. Aerospace company Swiss Space Systems, S3, has contracted Hi Fly to operate ZeroG flights in 2016 and 2017. This commercial operation of ZeroG flights under the status of an airline company is a world premiere.
Airbus A340-211 OO-SCX, delivered in June 1993 and seen here at Brussels in July 1996, is one of two currently leased to the airline as part of its long-haul fleet. A further two Srs 311s were acquired on lease in 1994 but both have been sub-leased to Air France until March 1997.
Scandinavian Airlines operates six Airbus A340-300s including OY-KBI (msn 430) which was delivered in November 2001.
Scandanavian Airlines' fleet of six A340-300s is used on all of its Asian routes and Copenhagen-Seattle. A340-300 OY-KBA is seen on final approach to Copenhagen-Kastrup International Airport.
"Boeing" активно пытался убедить руководство "Singapore Airlines" заменить A340-500 на линиях в аэропорты США на свои лайнеры Boeing 777-200LR. Продолжительность полета на американских маршрутах могла достигать 18 часов.
With its five-strong fleet of very long-range Airbus A340-541s, including 9V-SGE, Singapore Airlines offers the world's lengthiest non-stop service - the 8,500nm Singapore-New York (Newark Liberty International) route. These aircraft are configured for 181 passengers for the over-the-pole flights.
South African Airways has three versions of the A340: the -200 (pictured), -300 and -600.
A South African Airways Airbus A340.
The first aircraft to be dismantled and disassembled at Twente Airport by Aircraft End-of-Life Solutions was Airbus A340-313X HB-JMK of Swiss, which arrived on April 27, 2017. The company hopes to process up to 16 aircraft annually and is looking for a permanent base at Twente Airport.
Pictured is one of Thai’s four A340-500s that is used on ultra-long range services from Bangkok to New York and Los Angeles. The flight to the 'Big Apple' takes approximately 17 hours.
Предназначенный для "Turkish Hava Yollari" самолет A340-311 во время испытательного полета, завод "Airbus" в Тулузе. В настоящее время компания владеет девятью A340.
A Turkish Airlines jet undergoes heavy maintenance by the Turkish Technic team.
В конце 2010 года "Virgin Atlantic" имела шесть Airbus A340-300 (на фотографии) и 17 A340-600, новым приобретением компании стали авиалайнеры A380 и Boeing 787.
Introducing people to air travel was the original aim of the Air Fair and this view of Virgin Atlantic’s A340 making a slow pass over two RAF Tornados epitomises that spirit.
One of Hi Fly’s A340-300s taxis to a ramp at Lajes Field in the Azores
Hi Fly is trying to specialise so that the Maltese Air Operator Certificate (AOC) is used for the A340 and the Portugese AOC on the A330.
HiFly Airbus A340-313 9H-TOM (msn 117), which Swiss Space Systems will use for zero-g flights, has recently been repainted into a striking all-black gloss paint scheme. The aircraft is pictured at Frankfurt in November 2016.
A Lufthansa Airbus A340-200 wearing the insignia of some of the type's other customers (1999)
A340-600
23 апреля 2001г.: совершил полет 380-местный A340-600, самый большой авиалайнер "Airbus", созданный на основе A340-300. В июне 2002 года эти самолеты начали поступать в авиакомпанию "Virgin Atlantic".
Самый большой воздушный лайнер концерна Airbus A340-600 совершил первый полет в апреле 2001г. Самолет способен перевозить 380 пассажиров при смешанном классе компоновки салона на дальность 13900 км.
Prototype A340-600 during its maiden flight from Toulouse on April 23, 2001. The flight explored the full flight envelope and the aircraft’s manoeuvring capability.
Полеты огромного A340-600 произвели наибольшее впечатление на посетителей авиашоу "Париж-2003"
Ле-Бурже 2005
В рамках агрессивной маркетинговой кампании, "Airbus" представляла на международных авиакосмических выставках A340-600 в особой окраске. Лайнер воплотил в себе все достоинства классического Boeing 747, но обладал более вместительным багажным отсеком и лучшей экономичностью.
Пока третий A340-600 проходил в Канаде испытания в условиях естественного обледенения, первый A340-500 совершил свой дебютный полет.
General overview of the large aircraft area of the static park at ILA 2002, dominated by the Airbus A300-608ST Beluga, A340-600 and A318, together with an East Line Il-76 in the foreground.
A Cathay Pacific Airbus A340-600 lifts off from JFK bound for Hong Kong. Of the three main airports serving New York it is the busiest, handling 41.9 million in 2005.
Гонконгская фирма "Cathay Pacific Airways" в 1994 году заказала шесть A340-313X, в сентябре 1996 года - три, а в январе 1997 года - еще два таких самолета. Но еще до их поставки четыре A340-200 были взяты в лизинг у "Philippine Airlines" и эксплуатировались в 1994-1996 годах. С началом поставок заказанных самолетов компания арендовала еще три А340-31ЗХ у "Air China", их эксплуатировали в 1997-2001 годах, когда им на смену пришли три других арендованных лайнера - вместе с еще одной взятой у "International Lease Finance Corporation" (ILFC) в лизинг машиной они используются с января 2001 года по настоящее время. A340-300 компании "Cathay Pacific Airways" изначально летали в 249-местной (позже в 243-местной) конфигурации с салонами трех классов и использовались на авиалиниях в Рим, Цюрих, Сан-Франциско и Торонто. Компания первой в Азии получила A340-600 (на снимке); первый из трех взятых в лизинг у ILFC самолетов получен 28 ноября 2002 года (все три в 2008-2009 годах передали "Hainan Airlines"). В конце 2009 года авиакомпания располагала 15 A340-313X.
Etihad's innovative French tax lease financing deal for one of its A340-642Xs earned it the Air Finance Journal 'Middle East Deal of the Year' in 2007.
С одним из самолетов A340-600, предназначенным для "Etihad", во время испытаний перед поставкой произошла авария: испытатели забыли заблокировать шасси и авиалайнер с включенными на высокую мощность двигателями выкатился за полосу и врезался в стену.
Airbus A340-642X A6-EHJ (msn 933, ex F-WWCF) of Etihad Airways sporting stickers promoting the Formula 1 Abu Dubai Grand Prix 2013 due to be held on November 3, 2013. The aircraft is seen on approach to New York-John F Kennedy International Airport on April 25.
A340-642 (борт EC-LFS, сер. № 1122) наибольшей испанской авиакомпании Iberia-lineas Aereas De Espana
The 17 A340-600s Iberia uses will be replaced by the A350-900s. The airline’s remaining five A340-300s are being withdrawn this autumn.
К июлю 2009 года компания "Iberia" насчитывала 12 самолетов A340-600. Ввод в эксплуатацию такого многоместного авиалайнера поначалу сопровождался трудностями.
"Iberia Lineas de Espana" эксплуатирует A340 на дальних маршрутах в Азии, Северной и Южной Америке. Четыре A340-313 получены в июне-декабре 1996 года, за ними - с 21 октября 1 997 года по 6 декабря 2002 года - последовали еще 14 A340-313X. В 2007-2008 годах компания пополнила свой парк одним A340-300 из "Air France" и двумя - из "Air Canada". Самолеты "Iberia" летают в 260-местной конфигурации.
Три A340-600 (справа) были заказаны в июне 2002 года для замены Boeing 747-300, первый из них, названный "Gaudi", поставлен 25 июня 2003 года, но в апреле компания разместила заказ на пять самолетов с опционом еще на семь. На апрель 2006 года авиакомпания эксплуатировала 15 A340-642, но один из них (EC-JOH) пришлось списать после аварийной посадки в Кито (Эквадор) 9 ноября 2007 года. A340-600 на замену вышел на линию к концу 2008 года, но в сентябре 2009 года компания отсрочила поставку следующих двух лайнеров из-за экономии средств.
"Lufthansa" стала первым покупателем A340 и в настоящее время является крупнейшим эксплуатантом лайнеров данного типа. В апреле 1989 года компания заказала четыре A340-200 и 11 A340-300, а в мае - еще семь. Первый A340-223 поставлен 2 февраля 1993 года.15 марта он выполнил первый рейс на линии Франкфурт - Нью-Йорк (Ньюарк). Компания эксплуатировала семь A340-200, которые были проданы в 2003 году после замены на A340-600 (фото; шесть машин получила "South African Airways"). 7 декабря 1993 года "Lufthansa" получила первый A340-311 с двигателями CFM International CFM56-5C4, а всего к декабрю 2001 года было получено 28 A340-311/313. Самолеты летали в компоновке на 221 место или 266 мест, но к концу 2009 года в эксплуатации остался лишь один из них. С ноября 2003 года по май 2009 года "Lufthansa" получила 24 A340-642, включая четыре HGW, в вариантах на 306 или 345 мест. A340-600 авиакомпании "Lufthansa" оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 556-A261. Самолеты интенсивно эксплуатируются на дальних маршрутах из Франкфурта, Мюнхена и Дюссельдорфа.
Парк "Qatar Airways" включал четыре A340-600, но в сентябре 2009 года все они были выставлены на продажу. Первоначально с A340-600 возникли проблемы, связанные с надежностью, но со временем самолет стал более надежным в эксплуатации - во многом благодаря технической поддержке "Airbus".
Qatar Airways' second Airbus A340-642, A7-AGB (c/n 715, ex F-WWCR), shows off the airline's revised livery, which drops the 'Airways' element of the name. The first aircraft, A7-AGA(c/n 740, ex F-WWCP), was formally unveiled in Doha, Qatar, on September 11, 2006, showing off the airline's new livery for the first time. Speaking in Doha on September 11, Qatar Airways CEO Akbar Al Baker finally confirmed that the airline had placed a firm order for 20 Boeing 777s (14 777-300ERS and six 777-200LRs), which was signed on May 30 but previously attributed to an unidentified customer. Boeing had revealed this order and then hurriedly retracted the announcement on the first day of the Farnborough Show, but it appears it has now been confirmed. First delivery, of a 777-300ER, is scheduled for November of this year.
Среди больших деловых реактивных самолетов особо выделяется самолет A340-600 Prestige. Саудовская авиакомпания "SAADAir" использует эту машину наравне с A320 Prestige.
Airbus announced on December 18, 2006 that private Saudi Arabian business group SAAD Air Ltd has become the first customer to take delivery of a VIP version of the ultra long-range A340-600. The aircraft, A340-642 VP-CCC (c/n 779, ex F-WWJE), is seen here in formation with the company's A320-232 Prestige, VP-CMS (c/n 2403, ex ZK-OJJ with Air New Zealand), which was delivered in April 2005 after refitting from a conventional airliner layout. The Rolls-Royce Trent 500-powered A340, which made its first flight on November 28, has yet to be outfitted with its VIP cabin, which will seat around 80 passengers.
"South African Airways" располагает крупнейшим в Африке парком A340. В конце 2009 года она располагала шестью A340-212, шестью A340-313 и девятью A340-642 (фото). Шесть A340-212 были приобретены у "Lufthansa" и получены в апреле 2003 года - июле 2004 года; самолеты в 239-местной конфигурации использовались для полетов в Европу, Азию и Южную Америку. Первый из девяти A340-642 компания получила в декабре 2002 года, последний - в мае 2005 года. Лайнеры используются на рейсах в Вашингтон, Гонконг, Сан-Паулу, Лондон, Франкфурт и Перт (42 места бизнес-класса и 275 мест эконом-класса). Компания первой приобрела A340-300 Enhanced - три A340-313 поставлены в начале 2004 года, еще три - в июне 2007 года. Они летают (в 264-местной конфигурации) в Нью-Йорк, Буэнос-Айрес и Мюнхен.
This unusual formation of two South African Airways Boeing 747-400s and an A340-600 was arranged to mark the inauguration of South Africa's President Thabo Mbeki in 1999. The airline's last 747 was retired in 2007, and the A340-600 took over the long-haul routes served by the Boeings.
В 2001-2002 годах контракт "Virgin" на A340-600 буквально висел на волоске по причине серьезного кризиса в индустрии авиаперевозок после терактов 11 сентября.
"Airbus" - вехи малые и большие. 2002 год ознаменовался для "Airbus" двумя знаменательными событиями - первым полетом самого маленького в семействе"Airbus" A318 и передачей заказчику самого большого из построенных к тому времени самолетов, 380-местного A340-600. 22 июля в Хитроу авиакомпания "Virgin Atlantic" получила свой первый A340-600, после чего машина перелетела в Фарнборо для участия в авиашоу. "Virgin" стала стартовым заказчиком этого широкофюзеляжного самолета, оснащенного двигателями Rolls-Royce Trent 500, разместив в 1997 году заказ на 10 машин с опционом еще на восемь. Авиакомпания использовала данные самолеты на линии Лондон - Нью-Йорк.
Британский авиаперевозчик "Virgin Atlantic Airways" заказал в 1993 году девять A340 в дополнение к своим Boeing 747-400. Первый A340-311 компании (собственное имя "Lady in Red") был рассчитан на 240 мест и использовался в основном для полетов из Хитроу в Латинскую Америку, Азию, Африку, Австралию, США и на Карибы. Затем последовал заказ на самолеты A340-600 (фото), первый из них выполнил первый рейс 1 августа 2002 года - из Хитроу в Нью-Йорк. В конце 2009 года компания эксплуатировала шесть A330-311/313 и 19 A340-642, хотя часть -642 находилась на временном хранении в связи со снижением пассажиропотока на дальних маршрутах. Заказаны шесть дополнительных A340-642 со сроком поставки октябрь 2014 года - март 2015 года.
Appropriately registered G-VBUS, this is one of three Airbus A340-311s currently in operation on Virgin's long haul routes. A fourth is on order.
Fly-by-wire (as fitted to the Airbus A340, for example) has effectively ‘uncoupled’ the direct link between pilot and flying controls, and together with a digital flight control system allows aircraft to be flown that are inherently unstable. Among the advantages of these factors are that the aircraft can be lighter, hence cheaper to build and operate, leading to lower fares and environmental impact. It also allows the flight characteristics to be ‘programmed’, which relieves the pilot workload and ensures that the flight envelope cannot be exceeded.
Virgin A340-600 G-VYOU exits the main taxiway at London-Heathrow.
London Heathrow Airport covered in a blanket of snow on December 18, 2010.
A340-642 msn 383 is now operated as EP-MMG by Mahan Air.
Risk management, airworthiness, and maintenance activities are a major part of Hi Fly’s daily operations.
Engineers working for MESA hook-up power lines and un-hook the tow bar of A340-600 9H-SEA (msn 383).
Aircraft storage and maintenance are the principal day-to-day activities undertaken at Teruel, but from the end of 2016 recycling will be added to them.
 
Май 1998г. - 50-летний юбилей Берлинского воздушного моста. C-54 и A340 авиакомпании "Lufthansa" выполняют совместный проход над летным полем аэродрома Шонефельд во время проведения авиасалона ILA'98. A340 по такому случаю получил специальную окраску.
French Air Force A340-200 075/F-RAJA arriving at RAF Mildenhall on September 27, 2015 with French military personnel on board. The French troops arrived at the Suffolk base ahead of Exercise Eagles Amarante, which involved 1,600 soldiers from the UK’s 16 Air Assault Brigade and 11e Brigade Parachutiste at Wattisham Flying Station. The airliner is assigned to Escadron de Transport 03.060 ‘Esterel' based at Paris-Charles de Gaulle.
Armee de l’air (French Air Force) Airbus A340-211 F-RAJA (msn 075, ex OE-LAG) of Escadron de transport ET 03/060 'Esterel' at Bamako-Senou International Airport in Mali on January 27, 2014. The aircraft has helped maintain the air bridge between France and the African nation.
An A340 at N’Djamena - the type is providing sterling service to the French armed forces in Africa.
A340 16+02, Theodor Heuss, is named for the first President of the German Federal Republic (1949).
A340 16+01 photographed at Koln-Bonn Wahn airport with its engine covers on.
A340 16+02 parked up at Koln-Bonn Wahn airport awaiting the call to action.
Airbus A340-313X 98+47 (msn 274, ex 16+01, D-AIGR) was seen practising approaches at Koln-Bonn Airport on January 14, 2011. The aircraft previously served with Lufthansa before arriving at Lufthansa Technik's completion and overhaul facility at Hamburg Airport by mid-June 2009 for installation of a VIP suite. It is due to be delivered soon to the Flugbereitschaft (VIP Flight) along with a second example (16+02, msn 355, ex D-AIFB) to replace Airbus A310s used by the unit on long-range VIP and medical evacuation flights.
«Борт №1». Самолет A-340 для канцлера и высшего руководства Германии
Airbus A340-541 l-TALY (msn 748) at Turin-Caselle. This jet is to be operated by pilots of the Aeronautica Militare's 31° Stormo at Rome-Ciampino to transport the Italian Prime Minister, President and government ministers. Note that the aircraft, leased from Etihad Airways, does not wear the traditional Italian military markings.
Noted landing at Hamburg-Finkenwerder Airport in Germany on the evening of September 9, 2011 was Airbus A340-541 7T-VPP (msn 917, ex F-WWTM) of the People's Democratic Republic of Algeria. The head-of-state aircraft was delivered on June 10, 2008, and was outfitted at San Antonio-Kelly Field, Texas, arriving at Aoulef Airport in Algeria on November 30, 2009. Although the reason for its visit to Hamburg has not been disclosed, it may be receiving attention from the Lufthansa Technik facility at the airport.
A340 VIP-класса. "Airbus" не открывала имен своих VIP-покупателей, обычно их обозначали "неназванный покупатель". Всего, таким образом, было приобретено семь A340-200/300, пять - A340-500 и два - A340-600. Несколько машин были конвертированы в VIP-вариант, и парк таких A340-200/300 достиг 12 единиц. Несмотря на свои размеры и цену, A340 стал отличным выбором для тех, кому требовался специальный персональный самолет. Первая VIP-машина была продана в 1993 году - в апреле правительство Катара получило A340-211, а в 1994 году A340 приобрело правительство Бахрейна - позже его передали султану Брунея. Одним из A340 VIP-класса, принадлежащих Брунею, стал и единственный A340-8000 - специальная модификация с увеличенной, благодаря трем дополнительным топливным бакам, дальностью полета (не менее 15 742 км). Египетское правительство приобрело A340-212 (поставлен в феврале 1995 года). Самолет на снимке вверху принадлежал правительству Саудовской Аравии, имел "безымянную" схему окраски и ряд дополнительных антенн в верхней части фюзеляжа.
Laminar wing panels approximately 10m long to represent the wing size of a short or medium-range airliner have been installed on the A340 Flight Lab for the BLADE project.
The first A340, F-WWAI (msn 1), has studied how to improve natural laminar flow over the wing.
Airbus showcased the unique A340-400 F-WWAI, its Flight Lab for the BLADE programme.
Airbus A340-300 F-WWAI (msn 1), the first A340, was shown at the recent ILA Berlin Air Show. This aircraft is currently being used for the BLADE (Breakthrough Laminar Aircraft Demonstrator in Europe) programme to test new methods of improving natural laminar flow on airliner wings. Airbus said during ILA the aircraft is around halfway through the 150 hours of flight-testing involved with the project.
Airbus A340-642X 2-AGCC (msn 266) at Kemble Cotswold Airport in Gloucestershire on June 29, 2019. The aircraft flew into there on June 12 for parting out by Air Salvage International. This jet was only built in 2006 and was previously A7-AGC with Qatar Airways, who withdrew it from use in April 2019.
Летом 1991 года планер A340 прошел расширенные наземные испытания на прочность при статической нагрузке в авиационном испытательном центре в Тулузе (CEAT). На снимке: переднюю часть фюзеляжа выгружают из транспортного самолета Guppy 201 в октябре 1990 года.
Line maintenance underway of the RAM turbine impeller.
MESA engineers work on a CFM56 engine fitted to an A340.
Checking an A340-600 Trent 500 engine during maintenance at Frankfurt.
MTU Aero Engines is working to optimise the high-pressure compressor and high-speed low-pressure turbine on the GTF Advantage engine
Thanks largely to the success of the Trent 500 series of high by-pass engines, Rolls-Royce has regained its position as the world's leading aero-engine manufacturer. This is due in no small measure due to the company's unparalleled range of aero-engines. The latest variant of the Trent 500 is due to enter service later this year on Virgin Atlantic’s A340-600s.
Wingtip mounted position light of an Airbus A340-600.
An Airbus A340 main undercarriage undergoing retraction tests. The presence of a figure in the photograph gives an indication of the size of the gear.
Milling of the sliding piston bush of an A340’s landing gear.
Final assembly of an A340-300’s main landing gear after overhaul.
Overhaul of the nose landing gear from an Airbus A340-300.