Airbus A340
Страна: International
Год: 1991


Средне- и дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
приведу ссылку
Описание:
Airbus A340-200/300
Airbus A340-500/600
Фотографии

Airbus A340-200/300

Самолет Airbus A340 проектировался как дальнемагистральный вариант лайнера A330 в варианте с четырьмя двигателями. Разработка обоих самолетов велась практически одновременно с высокой степенью унификации. Планеры самолетов A330 и A340 отличаются лишь конструкцией силового набора и механизацией крыла.
  Вариант A340-300 с более длинным фюзеляжем выполнил первый полете заводского аэродрома в Тулузе 25 октября 1991 года, это был первый из шести прототипов, в число которых вошли четыре A340-300 и два A340-200 с более короткими фюзеляжами. Первый A340-200 впервые поднялся в воздух 1 апреля 1992 года.
  Оба варианта, A340-300 и A340-200, получили европейский сертификат летной годности в декабре 1992 года, сертификацию по стандартам США прошли в мае 1993 года. Через два месяца к эксплуатации самолетов приступили авиакомпании "Air France" и "Lufthansa".
  В типовом варианте с салонами двух классов A340-300 способен перевозить до 375 пассажиров, в экономичном варианте - до 440 пассажиров. В отличие от A340-300, самолет A340-200 не имеет центральной двухколесной опоры шасси под фюзеляжем, а фюзеляж самолета короче на две межшпангоутные секции. Длина фюзеляжа A340-200 - 59,39 м.
  В стандартном варианте на три класса A340-200 перевозит 263 пассажира, в экономичном - 303 пассажира. В исходном варианте самолеты A340-200 и A340-300 оснащались четырьмя двухконтурными двигателями CFM56-5C2 тягой по 138,78 кН, но позже была предусмотрена установка на самолеты двигателей CFM56-5C3 тягой по 144,57 кН и CFM56-5C4 тягой по 151,24 кН.
  В апреле 1996 года авиакомпания "Singapore Airlines" получила самолет A340-300HGW (High Gross Weight), ранее известный как A340-300X и предназначенный для полетов на сверхбольшие расстояния. На модификации A340-300 HGW установлены усиленные шасси и крыло, четыре двигателя CFM56-5C4, увеличен запас топлива, за счет чего дальность полета возросла на 400 км. При максимальной взлетной массе 271 000 кг самолет в стандартной конфигурации способен перевезти 295 пассажиров на расстояние 13 242 км.
  A340-200 HGW (ранее A340-8000) отличался увеличенным запасом топлива и большей взлетной массой при силовой установке такой же, как у A340-300 HGW. Самолет также предназначался для эксплуатации на маршрутах очень большой протяженности, однако заказов на A340-200 HGW не поступило. Усовершенствованный A340-300 Enhanced (A340-300E) в 2004 году закупила авиакомпания "South African Airways". Военный вариант A340M заказчиков не нашел.
  A340-300 Combi представляет собой грузопассажирский вариант самолета A340-300 с большой грузовой дверью по левому борту фюзеляжа; типовая загрузка - четыре грузовых контейнера и 221 пассажир в салонах трех классов.
  На фоне конкуренции со стороны самолета Boeing 777 и роста интереса на рынке к самолетам семейства A330, в условиях постоянного роста цен на авиационное топливо, заказы на самолеты A340 постепенно иссякли. Производство A340-200 прекратилось в конце 1990-х годов, а последний A340-300 был поставлен в варианте VI Р.
  "Airbus" предлагает потенциальным заказчикам самолеты A340-200/300 до сих пор и ведет работы по модификации Enhanced A340 с использованием технологий самолета A350. Работы сфокусированы на варианте A350 XWB, поэтому прогресс Enhanced A340 представляется маловероятным.
  Концерн "Airbus Freighter Conversion" (AFC) и израильская фирма "Bedek" ведут работы по грузовому варианту A340-300F, в который предполагается дорабатывать уже построенные самолеты. Этот вариант будет иметь боковую грузовую дверь, носовую опору шасси, как у самолета A330-200F, и большой блистер. Доработка самолетов в вариант A340-300F намечена на 2011-2012 годы.
  В ноябре 2008 года "Airbus" получил заказы на постройку 246 самолетов A340-200/300.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus A340-300

  Тип: средне- и дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
  Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5C2 тягой по 138,78 кН, или четыре CFM56-5C3 тягой по 144,57 кН, или четыре CFM56-5C4 тягой по 151,24 кН
  Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 12 495 м 915 км/ч; экономическая крейсерская скорость на высоте 11 895 м 864 км/ч; дальность полета с 295 пассажирами и навигационным запасом топлива 13100 км
  Массы: пустого снаряженного 130900кг;максимальная взлетная 271000 кг
  Размеры: размах крыла 60,30 м; длина 63,65 м; высота 16,74 м; площадь крыла 363,10 m2
  Нагрузка: масса максимальной полезной нагрузки 50 920 кг

Airbus A340-500/600

Собранный в декабре 1997 года A350-500 является дальнемагистральным вариантом самолета A340-300 с крылом, увеличенным на 20% площади, увеличенным запасом топлива (на 48%), четырехколесной центральной опорой шасси и силовой установкой из четырех двигателей Rolls-Royce Trent 553 тягой по 235,70 кН. Расчетная дальность полета с 313 пассажирами при максимальной взлетной массе 365 000 кг составляет 15 750 км.
  A340-600 является вариантом самолета A340-500 увеличенной пассажировместимости, авиалайнер рассчитан на перевозку до 440 пассажиров. Запас топлива на 368% больше, чем на A340-300, фюзеляж удлинен на 7,54 м. Самолет способен перевезти 380 пассажиров при максимальной взлетной массе 365 000 кг на расстояние в 13 900 км. "Airbus" также предлагает на рынок вариант A340-600 VIP (в настоящее время самолет позиционируется как A340-600 Prestige), первый A340-600 VIР передан заказчику в декабре 2006 года.
  В начале эксплуатации самолеты A340-500 и A340-600 имели ряд проблем, большинство из которых удалось разрешить в короткий срок совместными усилиями разработчика и авиакомпаний. Самолеты A340-500 используются на одной из самых протяженных авиалиний мира, связывающей Сингапур и Нью-Йорк, полет по этому маршруту занимает 18 часов. В последние годы самолет A340-600 стал уступать авиалайнеру Boeing 777-300ER, а A340-500 заменил самолет 777-200LR. Проигрышу в конкуренции в немалой степени способствовала лучшая топливная эффективность самолетов Boeing 777, а также более выгодные финансовые условия, которые фирма "Boeing" предлагает своим покупателям. Тем не менее, "Airbus" продолжает маркетинг самолетов A340-500/600. На самолете-демонстраторе A340-600 установлены революционные электрические тормоза колес шасси, самолет используется для испытаний нового двигателя Pratt & Whitney PW1000G Geared Turbofan. Перспективные тормоза и двигатели найдут применение в последующих самолетах "Airbus", их использование на самолетах A340 не планируется.
  К ноябрю 2008 года консорциум "Airbus" получил 34 заказа на самолет A340-500 и 102 заказа на A340-600.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus A340-500

  Тип: дальнемагистральный самолет большой пассажировместимости
  Силовая установка: четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Rolls-Royce Trent 533 тягой по 235,70 кН
  Характеристики: максимальная скорость М=0,86; максимальная дальность полета с 359 пассажирами 16100 км
  Массы: пустого снаряженного 170 900 кг; максимальная взлетная 372000 кг
  Размеры: размах крыла 63,45 м; длина 67,90 м; высота 17,10 м; площадь крыла 439,40 м2
  Нагрузка: масса типовой полезной нагрузки 43 300 кг
Созданная в 2003 году, "Etihad Airways" базируется в международном аэропорту Абу-Даби. В январе 2004 года она получила один A340 который ныне эксплуатируется вместе с четырьмя A340-541 (на рисунке) в конфигурации на 240 пассажиров и семью A340-642 (включая три HGW) в конфигурации на 286 пассажиров. "Etihad" является единственной компанией, имеющей оба варианта самолета с двигателями Trent. Все лайнеры используются для полетов из Абу-Даби в Европу, Северную Америку и Океанию, но A340-642 летают еще и в Африку. В июне 2004 года "Etihad" заказала по четыре самолета каждой модификации с двигателями Rolls-Royce Trent 500, но третий самолет, A340-642 HGW (№856), был списан 15 ноября 2007 года еще до начала эксплуатации. Еще четыре A340-642 были заказаны в 2007 году, последний из них получен в конце 2009 года.
"Airbus" представила первый A340 на праздничной церемонии, прошедшей в Тулузе в октябре 1991 года. Церемонию посетило более 5500 человек. Первый полет состоялся 25 числа того же месяца.
25 октября 1991г.: первый удачный полет совершил Airbus A340, предназначенный для рынка дальнемагистральных самолетов большой вместимости.
Шасси самолета A340 отличались от шасси A330 наличием дополнительной стойки под центральной секцией фюзеляжа.
Впечатляющей демонстрацией дальности A340 стал кругосветный перелет с одной посадкой, в который лайнер отправился с Парижского авиасалона 17 июня 1993 года. Самолет вернулся назад с рекордным результатом 48 часов 22 минуты.
1 апреля 1992г.: самолет A340-200, укороченный собрат Airbus A340-300, выполнил первый полет.
Фирма "Airbus" представляла A330 лидером рынка, особенно из-за задержек с созданием лайнера Boeing 787. Однако в эпоху высоких цен на топливо A340 - четырехдвигательный собрат A330 - выглядел куда менее привлекательным.
Lufthansa tries to get both international and short-haul flights onto gates at Terminal 1, represented here by an A340 parked next to an A320.
An Airbus A340 being prepped at the hub for yet another important flight.
Самолет A340-211 D-AIBA, с собственным названием "Nurenberg", был первым A340, поступившим в коммерческую эксплуатацию. Поставки начались в феврале 1993 года - только через 10 месяцев после первого полета модификации A340-200.
F-OSEA с собственным именем "Rangiroa" - один из пяти самолетов A340-200 авиакомпании "Air Tahiti Nui". Авиакомпания заказала дополнительные самолеты A340-300, но в конце 2006 года заказ был аннулирован.
Маркетинг A340-200 и A340-300 был начат "Airbus" одновременно. "Egyptair" заказала A340-200 в 1995 году и в настоящее время использует его на маршруте Египет - Великобритания - США.
В 2009 году "Philippine Airlines" имела четыре A340-300, используя A340-200 и A340-300 одновременно. Для оснащения своих A340 компания выбрала самую мощную модификацию двигателя CFM56 - CFM56-5C4.
"Air Mauritius" владела семью A340, поставки начаты в середине 1990-х годов. Первым поставлен изображенный здесь лайнер "Paille-en-Queue".
"Air France" была постоянным покупателем самолетов A300 с момента их появления в 1970-х годах, приобретая модификации A340-200/-300/-300E.
26 февраля 1993 года компания "Air France" стала первой, купившей модификацию A340-300. Самолет A340-311 F-WWCA впервые поднялся в воздух в июле 1992 года и после года испытаний был куплен "Air France" в августе 1993 года.
"Air France" первой начала эксплуатацию A340-300. Первый из шести A340-311 (позже модернизированы в -312) компания получила 26 февраля 1993 года, последний - в августе 1995 года. Все шесть машин эксплуатируются по настоящее время. Три A340-211/212 эксплуатировались в мае-июне 1993 года, один из них сгорел при пожаре в аэропорту им. Шарля де Голля 20 января 1994 года, два других были сняты с эксплуатации в начале 1996 года. Три дополнительных A340-211 поставлены с 11 октября 1993 года по 18 марта 1994 года, к февралю 1999 года их продали "Air Tahiti Nui" и "АОМ French Airlines". Компания "Air France" заказала первый А340-31ЗХ в 1996 году, получив 16 таких самолетов в 272- или 289-местном вариантах. Один самолет (F-GLZQ) был поврежден 2 августа 2005 года, когда выкатился за пределы ВПП в аэропорту Торонто-Пирсон, жертв не было.
"Air Canada" первой в Северной Америке закупила A340, разместив заказ на них в 1994 году и увеличив его затем до 12 единиц. Первый A340-313 (фото) поставлен 23 июня 1995 года, весь парк эксплуатировался до июня 1999 года, заменив Boeing 747-200. В августе 2002 года заказаны два A340-541, эксплуатация которых начата в середине 2004 года. Во втором квартале 2002 года "Air Canada" рассчитывала получить три A340-642, но заказ был аннулирован. 1 апреля 2003 года компания запросила защиту от банкротства и в сентябре 2004 года полностью восстановила свою деятельность, заявив о намерении заменить A340 самолетами Boeing 777. Два A340-500 в августе 2007 года были сданы в лизинг "ТАМ Airlines", а последний A340-313 сняли с эксплуатации 20 ноября 2008 года. Два A340 компании "Air Canada" с июля 2005 года по декабрь 2007 года летали в окраске "Star Alliance", включая бывший A340-312 компании "Air Jamaica".
Finnair A340-300 OH-LQD (msn 921) is currently painted in a special colour scheme featuring poppies.
Предназначенный для "Turkish Hava Yollari" самолет A340-311 во время испытательного полета, завод "Airbus" в Тулузе. В настоящее время компания владеет девятью A340.
"Boeing" активно пытался убедить руководство "Singapore Airlines" заменить A340-500 на линиях в аэропорты США на свои лайнеры Boeing 777-200LR. Продолжительность полета на американских маршрутах могла достигать 18 часов.
Нигерийская авиакомпания "Arik Air" стала одним из последних покупателей нового A340, купив свой первый из трех дальнемагистральных A340-500 в декабре 2008 года.
"Emirates" начала регулярную эксплуатацию A340-500 в конце 2003 года - компания получила первый самолет с полугодовой задержкой. Только в начале 2006 года появился достойный конкурент - авиалайнер Boeing 777-200LR.
Недолго рост продаж A340-500 радовал компанию "Airbus". Статус самого дальнего пассажирского самолета вскоре был перехвачен авиалайнером Boeing 777-200LR.
В конце 2010 года "Virgin Atlantic" имела шесть Airbus A340-300 (на фотографии) и 17 A340-600, новым приобретением компании стали авиалайнеры A380 и Boeing 787.
A340-600
23 апреля 2001г.: совершил полет 380-местный A340-600, самый большой авиалайнер "Airbus", созданный на основе A340-300. В июне 2002 года эти самолеты начали поступать в авиакомпанию "Virgin Atlantic".
Полеты огромного A340-600 произвели наибольшее впечатление на посетителей авиашоу "Париж-2003"
Ле-Бурже 2005
В рамках агрессивной маркетинговой кампании, "Airbus" представляла на международных авиакосмических выставках A340-600 в особой окраске. Лайнер воплотил в себе все достоинства классического Boeing 747, но обладал более вместительным багажным отсеком и лучшей экономичностью.
Пока третий A340-600 проходил в Канаде испытания в условиях естественного обледенения, первый A340-500 совершил свой дебютный полет.
В 2001-2002 годах контракт "Virgin" на A340-600 буквально висел на волоске по причине серьезного кризиса в индустрии авиаперевозок после терактов 11 сентября.
"Airbus" - вехи малые и большие. 2002 год ознаменовался для "Airbus" двумя знаменательными событиями - первым полетом самого маленького в семействе"Airbus" A318 и передачей заказчику самого большого из построенных к тому времени самолетов, 380-местного A340-600. 22 июля в Хитроу авиакомпания "Virgin Atlantic" получила свой первый A340-600, после чего машина перелетела в Фарнборо для участия в авиашоу. "Virgin" стала стартовым заказчиком этого широкофюзеляжного самолета, оснащенного двигателями Rolls-Royce Trent 500, разместив в 1997 году заказ на 10 машин с опционом еще на восемь. Авиакомпания использовала данные самолеты на линии Лондон - Нью-Йорк.
Британский авиаперевозчик "Virgin Atlantic Airways" заказал в 1993 году девять A340 в дополнение к своим Boeing 747-400. Первый A340-311 компании (собственное имя "Lady in Red") был рассчитан на 240 мест и использовался в основном для полетов из Хитроу в Латинскую Америку, Азию, Африку, Австралию, США и на Карибы. Затем последовал заказ на самолеты A340-600 (фото), первый из них выполнил первый рейс 1 августа 2002 года - из Хитроу в Нью-Йорк. В конце 2009 года компания эксплуатировала шесть A330-311/313 и 19 A340-642, хотя часть -642 находилась на временном хранении в связи со снижением пассажиропотока на дальних маршрутах. Заказаны шесть дополнительных A340-642 со сроком поставки октябрь 2014 года - март 2015 года.
"Lufthansa" стала первым покупателем A340 и в настоящее время является крупнейшим эксплуатантом лайнеров данного типа. В апреле 1989 года компания заказала четыре A340-200 и 11 A340-300, а в мае - еще семь. Первый A340-223 поставлен 2 февраля 1993 года.15 марта он выполнил первый рейс на линии Франкфурт - Нью-Йорк (Ньюарк). Компания эксплуатировала семь A340-200, которые были проданы в 2003 году после замены на A340-600 (фото; шесть машин получила "South African Airways"). 7 декабря 1993 года "Lufthansa" получила первый A340-311 с двигателями CFM International CFM56-5C4, а всего к декабрю 2001 года было получено 28 A340-311/313. Самолеты летали в компоновке на 221 место или 266 мест, но к концу 2009 года в эксплуатации остался лишь один из них. С ноября 2003 года по май 2009 года "Lufthansa" получила 24 A340-642, включая четыре HGW, в вариантах на 306 или 345 мест. A340-600 авиакомпании "Lufthansa" оснащены двигателями Rolls-Royce Trent 556-A261. Самолеты интенсивно эксплуатируются на дальних маршрутах из Франкфурта, Мюнхена и Дюссельдорфа.
Парк "Qatar Airways" включал четыре A340-600, но в сентябре 2009 года все они были выставлены на продажу. Первоначально с A340-600 возникли проблемы, связанные с надежностью, но со временем самолет стал более надежным в эксплуатации - во многом благодаря технической поддержке "Airbus".
К июлю 2009 года компания "Iberia" насчитывала 12 самолетов A340-600. Ввод в эксплуатацию такого многоместного авиалайнера поначалу сопровождался трудностями.
"Iberia Lineas de Espana" эксплуатирует A340 на дальних маршрутах в Азии, Северной и Южной Америке. Четыре A340-313 получены в июне-декабре 1996 года, за ними - с 21 октября 1 997 года по 6 декабря 2002 года - последовали еще 14 A340-313X. В 2007-2008 годах компания пополнила свой парк одним A340-300 из "Air France" и двумя - из "Air Canada". Самолеты "Iberia" летают в 260-местной конфигурации.
Три A340-600 (справа) были заказаны в июне 2002 года для замены Boeing 747-300, первый из них, названный "Gaudi", поставлен 25 июня 2003 года, но в апреле компания разместила заказ на пять самолетов с опционом еще на семь. На апрель 2006 года авиакомпания эксплуатировала 15 A340-642, но один из них (EC-JOH) пришлось списать после аварийной посадки в Кито (Эквадор) 9 ноября 2007 года. A340-600 на замену вышел на линию к концу 2008 года, но в сентябре 2009 года компания отсрочила поставку следующих двух лайнеров из-за экономии средств.
"South African Airways" располагает крупнейшим в Африке парком A340. В конце 2009 года она располагала шестью A340-212, шестью A340-313 и девятью A340-642 (фото). Шесть A340-212 были приобретены у "Lufthansa" и получены в апреле 2003 года - июле 2004 года; самолеты в 239-местной конфигурации использовались для полетов в Европу, Азию и Южную Америку. Первый из девяти A340-642 компания получила в декабре 2002 года, последний - в мае 2005 года. Лайнеры используются на рейсах в Вашингтон, Гонконг, Сан-Паулу, Лондон, Франкфурт и Перт (42 места бизнес-класса и 275 мест эконом-класса). Компания первой приобрела A340-300 Enhanced - три A340-313 поставлены в начале 2004 года, еще три - в июне 2007 года. Они летают (в 264-местной конфигурации) в Нью-Йорк, Буэнос-Айрес и Мюнхен.
Гонконгская фирма "Cathay Pacific Airways" в 1994 году заказала шесть A340-313X, в сентябре 1996 года - три, а в январе 1997 года - еще два таких самолета. Но еще до их поставки четыре A340-200 были взяты в лизинг у "Philippine Airlines" и эксплуатировались в 1994-1996 годах. С началом поставок заказанных самолетов компания арендовала еще три А340-31ЗХ у "Air China", их эксплуатировали в 1997-2001 годах, когда им на смену пришли три других арендованных лайнера - вместе с еще одной взятой у "International Lease Finance Corporation" (ILFC) в лизинг машиной они используются с января 2001 года по настоящее время. A340-300 компании "Cathay Pacific Airways" изначально летали в 249-местной (позже в 243-местной) конфигурации с салонами трех классов и использовались на авиалиниях в Рим, Цюрих, Сан-Франциско и Торонто. Компания первой в Азии получила A340-600 (на снимке); первый из трех взятых в лизинг у ILFC самолетов получен 28 ноября 2002 года (все три в 2008-2009 годах передали "Hainan Airlines"). В конце 2009 года авиакомпания располагала 15 A340-313X.
С одним из самолетов A340-600, предназначенным для "Etihad", во время испытаний перед поставкой произошла авария: испытатели забыли заблокировать шасси и авиалайнер с включенными на высокую мощность двигателями выкатился за полосу и врезался в стену.
Airbus A340-642X A6-EHJ (msn 933, ex F-WWCF) of Etihad Airways sporting stickers promoting the Formula 1 Abu Dubai Grand Prix 2013 due to be held on November 3, 2013. The aircraft is seen on approach to New York-John F Kennedy International Airport on April 25.
Среди больших деловых реактивных самолетов особо выделяется самолет A340-600 Prestige. Саудовская авиакомпания "SAADAir" использует эту машину наравне с A320 Prestige.
 
Май 1998г. - 50-летний юбилей Берлинского воздушного моста. C-54 и A340 авиакомпании "Lufthansa" выполняют совместный проход над летным полем аэродрома Шонефельд во время проведения авиасалона ILA'98. A340 по такому случаю получил специальную окраску.
French Air Force A340-200 075/F-RAJA arriving at RAF Mildenhall on September 27, 2015 with French military personnel on board. The French troops arrived at the Suffolk base ahead of Exercise Eagles Amarante, which involved 1,600 soldiers from the UK’s 16 Air Assault Brigade and 11e Brigade Parachutiste at Wattisham Flying Station. The airliner is assigned to Escadron de Transport 03.060 ‘Esterel' based at Paris-Charles de Gaulle.
Armee de l’air (French Air Force) Airbus A340-211 F-RAJA (msn 075, ex OE-LAG) of Escadron de transport ET 03/060 'Esterel' at Bamako-Senou International Airport in Mali on January 27, 2014. The aircraft has helped maintain the air bridge between France and the African nation.
An A340 at N’Djamena - the type is providing sterling service to the French armed forces in Africa.
«Борт №1». Самолет A-340 для канцлера и высшего руководства Германии
A340 VIP-класса. "Airbus" не открывала имен своих VIP-покупателей, обычно их обозначали "неназванный покупатель". Всего, таким образом, было приобретено семь A340-200/300, пять - A340-500 и два - A340-600. Несколько машин были конвертированы в VIP-вариант, и парк таких A340-200/300 достиг 12 единиц. Несмотря на свои размеры и цену, A340 стал отличным выбором для тех, кому требовался специальный персональный самолет. Первая VIP-машина была продана в 1993 году - в апреле правительство Катара получило A340-211, а в 1994 году A340 приобрело правительство Бахрейна - позже его передали султану Брунея. Одним из A340 VIP-класса, принадлежащих Брунею, стал и единственный A340-8000 - специальная модификация с увеличенной, благодаря трем дополнительным топливным бакам, дальностью полета (не менее 15 742 км). Египетское правительство приобрело A340-212 (поставлен в феврале 1995 года). Самолет на снимке вверху принадлежал правительству Саудовской Аравии, имел "безымянную" схему окраски и ряд дополнительных антенн в верхней части фюзеляжа.
Летом 1991 года планер A340 прошел расширенные наземные испытания на прочность при статической нагрузке в авиационном испытательном центре в Тулузе (CEAT). На снимке: переднюю часть фюзеляжа выгружают из транспортного самолета Guppy 201 в октябре 1990 года.
Checking an A340-600 Trent 500 engine during maintenance at Frankfurt.
Wingtip mounted position light of an Airbus A340-600.
Milling of the sliding piston bush of an A340’s landing gear.
Final assembly of an A340-300’s main landing gear after overhaul.
Overhaul of the nose landing gear from an Airbus A340-300.
A340-300. Air Mauritus
Рисунок дальнемагистрального самолета Эрбас A-340-500
Самый "дальнобойный" лайнер "Эрбаса" A340-500 бороздит пока только виртуальное небо
A340-500 совершил первый полет 11 февраля 2002г.
Первый опытный дальнемагистральный самолет Эрбас A-340-600
A340-600 совершил первый полет 23 апреля 2001г.
Разгрузка французского A340-200.
Летающая лаборатория Airbus A340-300 с двигателем нового поколения Rolls-Royce Trent 300 для самолета A380
Отличительной и весьма привлекательной особенностью авиалайнеров семейства "Airbus" является общая компоновка пилотской кабины для всех машин. Компания испытывала A340-600 с цифровым индикатором на фоне лобового стекла.
A340-600 (сер. N 856, борт F-WWCJ)