Мировая Авиация 18
-
Шарджа является своего рода Меккой для пригодных к полетам самолетов старых типов, большинство из которых используется для перевозок грузов. Ил-18 с украинской регистрацией сфотографирован в Объединенных Арабских Эмиратах в 2005 году.
Венгерская авиакомпания "Malev" получила первый Ил-18 в мае 1960 года. Венгерский Ил-18 выполнял полеты в Амстердам, Вену и Москву, но в связи с быстрым развитием дорожной сети и автотранспорта его эксплуатация поначалу была ограничена, а в 1969 году вообще прекратилась.
После объединения Германии самолеты Ил-18 восточногерманской авиакомпании "lnterflug" поначалу продолжали эксплуатироваться, но конкуренции с более совершенными европейскими и американскими самолетами не выдержали.
Многие находящиеся до сих пор в эксплуатации самолеты Ил-18 часто выполняют чартерные рейсы в страны Западной Европы. Переоборудование пассажирских лайнеров в грузовые самолеты началось еще в 1974 году, до 1989 года в грузовой вариант модернизировали около 200 самолетов. На фотографии: самолет польской авиакомпании "Polnippon", 1999 год.
В апреле 1979 года отмечалось 20-летие эксплуатации самолета Ил-18 авиакомпанией "Аэрофлот". По случаю юбилея один Ил-18 был установлен на постамент в аэропорту Шереметьево.
Несмотря на большие размеры, Ил-18 выглядит изящным. За счет мощных двигателей и эффективных винтов самолет обладает высокой тяговооруженностью.
Истребитель МиГ-29 разработан в рамках концепции парка истребителей двух типов - легкого дешевого и тяжелого дорогого. В США на вооружение ВВС были приняты легкий F-16 и тяжелый F-15, после чего аналогичным путем пошли в СССР, приняв на вооружение легкий МиГ-29 и тяжелый Су-27. МиГ-29 разработан согласно требованиям к легкому фронтовому истребителю, сформулированным в 1972 году.
Украина стала одной из стран СНГ, на вооружение ВВС которой после распада СССР поступили истребители МиГ-29. В 2008 на вооружении ВВС Украины числилось порядка 200 самолетов МиГ-29 вариантов "9-12", "9-13" и "УБ" ("9-51"). В составе ВВС организована пилотажная группа "Украинские Соколы", выступающая на самолетах МиГ-29.
Словакии после распада ЧССР достались 21 одноместный истребитель МиГ-29 ("9-12") и два двухместных МиГ-29УБ. В настоящее время на вооружении ВВС Словакии (подразделение 31/1 Дуелф) состоит 20 самолетов МиГ-29, которые используются для решения задач ПВО. Самолеты МиГ-29 ВВС Словакии проходят ремонт и модернизацию под эгидой РСК МиГ. МиГ-29, которые после распада ЧССР достались Чехии, были проданы Польше (в обмен на вертолеты).
На вооружении 1-й эскадрильи 1-го истребительного авиаполка ВВС Польши состоит 19 истребителей МиГ-29 ("9-12"), девять из которых были закуплены в Чехии. На вооружении полка также состоит четыре двухместных МиГ-29УБ, один из которых ранее принадлежал ВВС Чехии.
Разработанный в 1970-е годы самолет МиГ-29 до сих пор состоит на вооружении многих стран мира, включая ВВС России. Постоянно ведется совершенствование истребителя. Вариант МиГ-29ОВТ по своим данным сопоставим с новейшими западными истребителями и Су-27 последних модификаций.
Приборное оборудование кабины МиГ-29 "9-12". Приборное оборудование кабины истребителя МиГ-29 принципиально не отличается от оборудования кабин самолетов МиГ-21 и МиГ-23 и весьма похоже на оборудование кабин самолетов F-14 или F-15. Использованы традиционные стрелочные приборы аналогового типа, экран РЛС на основе электронно-лучевой трубки, обычный для западных истребителей 70—80-х годов, отсутствует. Органы управления самолетом также традиционные. Оборудование кабин истребителей МиГ-29 серийных модификаций практически идентичное.
Основная консоль. 1.Зеркало заднего вида 2. Компас 3. Индикатор на фоне лобового стекла 4. Датчик положения головы пилота 5. Комбинированный указатель перегрузки и угла атаки 6. Экран РЛС 7.Панель управления вооружением 8. Аварийная сигнализация 9. Аварийный тормоз 10. Указатель скорости 11. Авиагоризонт 12. Датчик крена и скольжения, указатель угловой скорости крена 13. Управление бортовым комплексом обороны 14. Радиовысотомер 15. Указатель оборотов двигателя 16. Указатель расхода топлива 17. Дисплей системы "Экран" 18. Высотомер 19. Индикатор обстановки в горизонтальной плоскости 20. Указатель числа М 21. Указатель температуры левого двигателя 22. Указатель температуры правого двигателя 23. Индикатор положения шасси и закрылков 24.Часы 25. Индикаторы пневматической и кислородной систем 26. Индикатор гидросистемы 27. Индикатор положения воздухозаборников 28. Индикатор системы предупреждения о радиолокационном облучении СРО-15 29. Панель управления навигационной системой 30. Аварийный выпуск шасси 31. Вольтметр 32.Указатели давления в кислородной и тормозной системах 33. Переключатель температуры воздуха в кабине 34. Панель управления системой вооружения
Левая консоль 35. Управление сбросом топливного бака и посадочными фарами 36. Рычаг уборки/выпуска шасси 37. Панель управления радиолокатором 38. Панель управления автопилотом 39.Панель управления вооружением ("воздух-воздух") 40. Панель управления вооружением ("воздух-поверхность") 41. Аварийное управление створками воздухозаборников 42. РУДы 43. Панель управления закрылками 44. Органы управления бортовым оборудованием 45. Панель управления радиооборудованием 46.Панель управления автопилотом 47.Управление аварийной подачей кислорода 48. Кислородная система
Правая консоль 49. Панель управления аварийной сигнализацией 50. Панель управления радиооборудованием 51. Органы управления бортовым оборудованием 52. Управление автоматическим радиокомпасом 53. Органы управления бортовым оборудованием 54. Органы управления бортовым оборудованием 55. Управление системой "свой—чужой" 56. Органы управления бортовым оборудованием 57. Органы управления бортовым оборудованием 58. Органы управления бортовым оборудованием 59. Органы управления бортовым оборудованием
Правая стенка кабины 60. Обогрев кабины 61. Органы управления бортовым оборудованием 62. Внешнее и внутреннее освещение 63. Органы управления бортовым оборудованием
МиГ-29 ("изделие 9-12"). На расположенной в ГДР авиабазе Нобитц вооруженный истребителями МиГ-29 (по классификации НАТО "FULCRUM-A") 968-й ИАП сменил вооруженный самолетами МиГ-27 296-й авиаполк истребителей-бомбардировщиков. Как минимум одна из трех эскадрилий 968-го истребительного полка была вооружена самолетами самого первого выпуска, не имевшими развитых форкилей. Самолеты эскадрильи необычны еще и тем, что эмблемы полка на фюзеляжи были нанесены еще до прибытия полка в ГДР.
МиГ-29 "изделие 9-12"
Главным оружием штурмовика A-10 Thunderbolt II является установленная в носовой части фюзеляжа 30-мм пушка и подвешиваемые под крыло и фюзеляж УР Maverick.
Mustang Mk I (AG349), пятый самолет данного типа, среди других американских самолетов, закупленных англичанами: Curtiss Kittyhawk Mk I, Lockheed Hudson и несколько Douglas Boston. Снимок сделан на аэродроме ВВС Великобритании Бартонвуд, где их собирали после доставки в разобранном виде из США в Ливерпуль. После сборки самолеты проходили облет
На изображенном самолете летал майор Лэйн Г. Хокер из 24-й эскадрильи Королевского авиационного корпуса, первой получившей на вооружение истребители DH.2.
Всего было построено примерно 100 самолетов DН.1 и DН.1А. Несмотря на довольно хрупкую конструкцию, самолет для своего времени был пригоден для использования на войне.
После 1945 года большая часть истребителей Hurricane, снятых с вооружения британских ВВС, была утилизирована. В послевоенных условиях эти самолеты, по всем параметрам уступавшие истребителям Spitfire последних модификаций, оказались совершенно бесполезными. По разным причинам уцелело всего несколько самолетов Hurricane, в их числе самый последний построенный самолет данного типа - PZ865. Собранный в 1944 году как Mk II этот самолет остался собственностью фирмы "Hawker", получив имя "Last of the Many" и регистрацию G-AMAU. В 1972 году самолет включили в мемориальное звено ВВС Великобритании, до 1998 года он оставался в пригодном к полетам состоянии.
Mk I L1550 - третий серийный Hurricane, поставленный британским ВВС. Самолет поступил на вооружение 111-й эскадрильи, которая первой в январе 1938 года получила истребители данного типа. В 1940 году эскадрилья обороняла юго-восточную Англию.
Самолеты Hurricane первых модификаций вооружались пулеметами винтовочного калибра. Они были не эффективны для борьбы с бомбардировщиками Люфтваффе, имевшими протектированные бензобаки. В дальнейшем британские истребители стали вооружать пушками. Пушечный Hurricane Mk IIC успешно боролся и с наземными целями.
Грамотное комбинированное использование танков и вертолетов в составе одной группировки очень эффективно. На фотографии: британский вертолет Lynx с полной боевой нагрузкой из восьми ПТУР TOW на учениях в Германии.
Удивительно, но самый первый XP-51 (41-038) сохранился до настоящего времени. Самолете 1970-е годы восстановили до летного состояния, но потом его передали в музей Ассоциации экспериментальных самолетов в Ошкоше, штат Висконсин.
41-038 - первый из двух XP-51, взятых армией США из партии, заказанной для ВВС Великобритании. В Райт-Филд самолет прибыл в августе 1941 года, здесь его испытали американские военные летчики. Данная машина позже стала четвертым британским Mustang Mk I (AG348).
В полете второй, закупленный армией США, самолет XP-51 (45-039). Самолет серебристого цвета, руль направления окрашен по предвоенной схеме, на фюзеляже изображена стрела красного цвета - эмблема испытательного центра в Райт-Филд.
Один из итальянских Tornado, принимавших участие в операции "Locusta", фотография сделана на авиабазе Аль-Дафра в Бахрейне. На самолете подвешено пять бомб Mk83, стандартный вариант боевой нагрузки.
В период операции "Буря в пустыне" самолет Tornado стал основным средством разрушения иракских аэродромов. В числе других самолетов Tornado наносили удары по наземным целям корректируемыми бомбами с лазерным наведением. Снимок самолета Tornado GR.Mk 1 сделан на авиабазе Табук в конце войны.
ZA447/EA MiG Eater (на фюзеляже нанесена отметка об уничтоженном на земле иракском МиГ-29)
ZA465/FK Foxy Killer выполнил больше всего боевых вылетов среди самолетов ВВС Великобритании
ZD844/DE Donna Ewin (носитель контейнера TIALD)
ZD739/AC Armoured Charmer (носитель контейнера TIALD)
Британские Tornado GR.Mk 1 были временно перекрашены в "пустынный розовый" цвет, как обеспечивающий меньшую заметность на фоне пустыни. Однако во многом маскировочный эффект был смазан рисунками, которыми экипажи украсили фюзеляжи своих самолетов.
Под фюзеляжем Tornado GR.Mk 1 подвешена противорадиолокационная ракета ALARM, один из видов оружия, применявшихся для уничтожения иракских радиолокаторов.
Под фюзеляжами самолетов GR.Mk 1 подвешены боеприпасы JP233, которые являлись основным средством нейтрализации авиабаз ВВС Ирака в первые дни войны.
Большинство боевых вылетов самолеты GR.Mk 1 выполняли с подвесными топливными баками "Hindenburger". На снимке: пара "Snoopy Airways", базировавшихся в Мухарраке, позже эти самолеты получили имена "Nokki" и "Helen".
Со времен войны в Персидском заливе в 1991 году вертолеты AH-64 Apache практикуют боевое применение ПТУР Hellfire. Вертолетам Apache удавалось создавать хаос в колоннах бронетехники иракской армии.
Испытательный пуск ракеты AGM-65A Maverick с телевизионной головкой самонаведения со штурмовика A-7D. Пилот наводит ракеты на цель, используя установленную в головной части ракеты телекамеру. Во время полета ракеты маневрирование самолета возможно, но в ограниченных пределах.
F-OSEA с собственным именем "Rangiroa" - один из пяти самолетов A340-200 авиакомпании "Air Tahiti Nui". Авиакомпания заказала дополнительные самолеты A340-300, но в конце 2006 года заказ был аннулирован.
"South African Airways" располагает крупнейшим в Африке парком A340. В конце 2009 года она располагала шестью A340-212, шестью A340-313 и девятью A340-642 (фото). Шесть A340-212 были приобретены у "Lufthansa" и получены в апреле 2003 года - июле 2004 года; самолеты в 239-местной конфигурации использовались для полетов в Европу, Азию и Южную Америку. Первый из девяти A340-642 компания получила в декабре 2002 года, последний - в мае 2005 года. Лайнеры используются на рейсах в Вашингтон, Гонконг, Сан-Паулу, Лондон, Франкфурт и Перт (42 места бизнес-класса и 275 мест эконом-класса). Компания первой приобрела A340-300 Enhanced - три A340-313 поставлены в начале 2004 года, еще три - в июне 2007 года. Они летают (в 264-местной конфигурации) в Нью-Йорк, Буэнос-Айрес и Мюнхен.
777-200. Первым заказчиком самолета 777-200 стала авиакомпания "United Airlines", которая начала эксплуатацию самолета данного типа на линии Лондон - Вашингтон 7 июня 1995 года. Поначалу авиакомпания не была удовлетворена самолетом, что послужило причиной публичного скандала между "United Airlines" и "Boeing". Со временем все проблемы удалось разрешить. В конце 2008 года парк авиакомпании "United Airlines" насчитывал 60 самолетов Boeing 777.
Для тяжелого авиалайнера самолет 777 имеет необычное шасси без центральной основной опоры, вместо этого каждая из двух основных опор оснащена шестиколесными тележками.
Фигура техника дает наглядное представление о размере вентилятора и гондолы двигателя Trent 800. На фотографии: самолет Boeing 777 авиакомпании "Singapore Airlines", хорошо видны серповидные лопасти вентилятора.
Окончательная сборка самолетов 777 выполняется на заводе фирмы "Boeing", за сдаточные испытания самолетов также отвечает фирма "Boeing". Средние и хвостовые секции фюзеляжей изготавливаются в Японии. С помощью крана стыкуются изготовленное фирмой "Boeing" крыло и поставленная из Японии средняя секция фюзеляжа.
J35J Draken. Данный самолет J35J Draken окрашен особым образом по случаю юбилея 3-й эскадрильи. На верхних и нижних поверхностях обеих консолей крыла изображена эмблема эскадрильи - рыба-меч. Носовая часть фюзеляжа за обтекателем антенны РЛС и законцовка киля окрашены в цвет подразделения - желтый. Истребитель сохранил изначальный камуфляж из двух оттенков серого цвета на протяжении 1990-х годов. Самолет использовался для показательных полетов на высший пилотаж.
Последней частью ВВС Швеции, вооруженной самолетами Draken, являлось авиакрыло F10, где эксплуатировали истребители J35 до 1999 года. В 1990-е годы самолеты Draken ВВС Швеции были перекрашены в серый цвет.
По дополнительным пилонам, установленным под воздухозаборниками, данный истребитель легко идентифицировать как J35J, несмотря на его зеленую окраску, характерную для "среднего" периода эксплуатации самолетов Draken в ВВС Швеции. Истребитель принадлежит авиакрылу F10, которое дольше всех в Швеции эксплуатировало самолеты данного типа.
Звено истребителей J35F из авиакрыла F13 в учебном полете в районе аэродрома Норркёпинг, 1968 год. До принятия на вооружение в 1970-е годы самолетов Saab Viggen истребители J35 составляли основу ВВС Швеции
Для подготовки и тренировки летчиков в авиакрыле F10 вплоть до снятия с вооружения истребителей J3S использовались "спарки" Sk35C. Все двухместные учебно-тренировочные самолеты были окрашены в серебристый цвет.
Выкатка прототипа A400M состоялась в июне 2008 года, первый полет ожидается в 2009 году.
"Bangkok Airways" в числе первых заказала самолет A350XWB, авиакомпания планирует использовать эти лайнеры на маршрутах большой протяженности.
12 сентября 1934г.: совершил первый полет прототип истребителя Gloster Gladiator K5200, вооруженный двумя крыльевыми пулеметами Lewis и двумя пулеметами Vickers Mk V, установленными в носовой части фюзеляжа.
19 июля - 20 августа 1934г.: бригадный генерал X. X. Арнольд возглавил перелет десяти двухмоторных средних бомбардировщиков Martin YB-10 по замкнутому маршруту протяженностью 12875 км для демонстрации возможностей новых американских самолетов. Арнольд, ставший позже главкомом ВВС США, получил кубок Маккея.
17 апреля 1934г.: совершил первый полет прототип Fairey TSR.2, получивший известность как Fairey Swordfish и ставший основным торпедоносцем британской морской авиации в период Второй мировой войны.
В силу недостаточного обзора из кабины, малых дальности и продолжительности полета, высокой скорости сваливания Hurricane не был удачным палубным истребителем. Но он был гораздо прочнее, чем самолет Seafire. На фотографии: самолеты Sea Hurricane Mk IB 800-й и 880-й эскадрилий авиации ВМС Великобритании на палубе авианосца "Индомитэйбл", Фритаун, Сьерра-Леоне. Снимок сделан накануне начала операции "Пьедестал".
17 апреля 1934г.: первый полет выполнил один из самых удачных самолетов фирмы "de Havilland" - Hatfield; самолет достиг скорости 253 км/ч.
24 октября 1934г.: самолет DC-2 авиакомпании KLM, вылетевший из Милденхелла (Саффолк) 20 октября, прибыл в Мельбурн (Австралия) вторым и занял первое место в классе транспортных самолетов в гонке на кубок Мак-робертсона. Перелет занял 90 часов 17 минут.
XP-46 фирмы "Curtiss" был меньше по размерам, но обладал более мощным вооружением по сравнению с предшественником P-40. Конструкторы фирмы NAA получили доступ к документации по XP-46, но в своей работе по созданию P-51 старались использовать ее минимально. Внешне XP-46 и NA-73X очень похожи, однако концептуально и конструктивно это совершенно разные самолеты. Имевший посредственные летные характеристики XP-46 остался в истории.
Вертолеты привнесли новое измерение в поле боя, однако специализированные боевые вертолеты появились не сразу. Одной из альтернатив специальному ударному вертолету являлся BO-105.
10-11 января 1934г.: шесть летающих лодок ВМС США Consolidated P2Y из патрульной эскадрильи 10Y под командованием лейтенант-коммендера К. Макгиннеса установили новый рекорд группового перелета, выполнив полет по маршруту протяженностью 3862 км из Сан-Франциско (Калифорния) в Перл-Харбор (Гавайские острова) за 24 часа 35 минут.
Рекордный гидросамолет. 23 октября 1934г.: новый мировой рекорд скорости 709,209 км/ч установлен итальянским летчиком Франческо Ажелло на гидросамолете Macchi МС.72, построенном для участия в гонках 1931 года на кубок Шнейдера. Попытки побить этот рекорд предпринимались неоднократно, но рекорд в классе С-2 FAI (поршневые гидросамолеты) остается непобитым.
Военный кабинет Великобритании, отказавшись от идеи стратегических бомбардировок Германии, в 1917 году аннулировал программу бомбардировщика DH.3 после постройки двух прототипов.
3 февраля 1934г.: авиакомпания "Deutsche Lufthansa" выполнила первый регулярный трансатлантический почтовый рейс между Берлином (Германия) и Рио-де-Жанейро (Бразилия). Почта была загружена на летающую лодку Dornier Wal Taifun в Батурсте (Гамбия). Летающая лодка стартовала с катапульты судна "Вестфален" для перелета в Наталь, откуда лодка перелетела в Рио-де-Жанейро.
Истребитель Hurricane быстро адаптировали для нанесения ударов по наземным целям, вооружив бомбами и ракетами. Вооруженный двумя 40-мм пушками Hurricane использовался как истребитель танков. Таких машин варианта Mk IID построили примерно 300 экземпляров; с середины 1942 года они использовались в Северной Африке.