Macchi MC.72
Варианты:
Macchi - MC.72 - 1931 - Италия
Страна: Италия
Год: 1931


Одноместный гоночный гидросамолет
Описание:
Macchi M.C.72
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Фотографии

Macchi M.C.72

Самолет M.C.72 стал пиком карьеры конструктора Марио Кастольди. Самолет создавался для участия в гонках Шнейдера 1931 года. Основу конструкции составляли два мотора Fiat A.S.6 мощностью по 1500 л. с., установленные тандемом и работающие на общий вал. M.C.72 стал одним из первых в мире самолетов с соосными винтами противоположного вращения. Винты противоположного вращения решили проблему компенсации разворачивающего момента на взлете и при посадке самолета, очень актуальной для гидросамолетов с мощными моторами.
  Форма фюзеляжа M.C.72 значительно отличалась от формы фюзеляжей более ранних гоночных машин Кастольди, но крыло и оперение изменились мало. Длинные цельнометаллические поплавки крепились к фюзеляжу четырьмя профилированными стойками и расчалками. В верхних частях поплавков разместили дополнительные радиаторы. Маслорадиаторы установлены по бортам и в нижней задней части фюзеляжа, за открытой кабиной летчика.
  Первый из пяти M.C.72 выполнил первый полет на озере Гарда в июне 1931 года. Возникли трудности с карбюратором двигателя, но их удалось в короткий срок устранить. Увы, 2 августа произошла катастрофа - погиб Джованни Монти, самолет упал в озеро. До гонок 1931 года все дефекты самолета устранить не получилось, Италия в тех гонках представлена не была. Тем не менее разработку M.C.72 продолжили даже невзирая на потерю второй машины при попытке установления нового мирового рекорда скорости. Проблему карбюратора разрешили путем использования специального топлива. 10 апреля 1933 года летчик Аджелло установил мировой рекорд скорости на дистанции 3 км - 682,078 км/ч. Позже на M.C.72 был установлен мировой рекорд скорости на маршруте протяженностью 100 км; произошло это в 1933 году на гонках на Кубок Луи Блерио. Финальный для M.C.72 абсолютный мировой рекорд скорости Аджелло установил 23 октября 1934 года - 709,209 км/ч. Этот рекордный самолет ныне находится в музее военной авиации Италии в Винья-ди-Вале под Римом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Macchi M.C.72

  Тип: одноместный гоночный гидросамолет
  Силовая установка: один сдвоенный 24-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением Fiat A.S.6 мощностью 2850 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость 708 км/ч
  Масса: пустого снаряженного 2500 кг; максимальная взлетная 3025 кг
  Размеры: размах крыла 9,48 м; длина 8,32 м; высота 3,30 м; площадь крыла 15 м2

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

Marine Aircraft

<...>
  The Macchi seaplane on which Agello established a world's speed record of 709,209 km.p.h (440.7 m.p.h.), was naturally a great centre of attraction from the moment the Show opened. It was noted that the exhaust flames from the short stubs had blackened the sides of the fuselage for a considerable distance, and that metal plates had been screwed on the sides to prevent the wood from catching fire.
<...>
M.C.72, вероятно, был лучшим гоночным гидросамолетом в истории авиации. Самолет обладал экстремальными летными данными, но отличался чрезвычайной сложностью конструкции.
Два соосных винта Macchi МС.72 вращались силовой установкой максимальной мощностью 3100 л. с. (2300 кВт). Радиаторы охлаждения двигателя покрывали большую часть крыла, поплавков, нижние поверхности хвостовой части фюзеляжа и стоек. МС.72 так и остался самым скоростным винтовым гидросамолетом.
391 M.P.H.: The Macchi seaplane (Fiat engine) on which the Italian pilot Cassinelli established a new world's speed record over a 100-km. closed circuit by averaging 629.37 km. per hr. (391 m.p.h.).
Three examples of the remarcable Macchi-Castoldi MC.72 racing seaplane were built to compete in the 1931 Schneider Trophy race. Two crashed owing to problems with the Fiat AS.6 engine, and the Italians were forced to withdraw. Two years later, however, at Lake Carda on April 10, 1933, Lt Francesco Agello established a new absolute world speed record of 423.82 m.p.h. in an MC.72, subsequently raising this to 440.68 m.p.h. on October 23, 1934 This record was finally beaten by German's Heinkel He 112 in 1939, but it remained a speed record for seaplanes until 1961. The liquid-cooled 3,100 h.p. A.S.6 engine comprised a pair of twelve-cylinder AS.5s mounted nose-to-nose and driving contra-rotating propellers via coaxial propeller shafts.
The famous Italian record-breaker. The Macchi-Castoldi 72 (3,000 h.p. 24-cylinder Fiat), which still holds the world's air speed record of 440.677 m.p.h., made in 1934.
AT DESENZANO: Scene after the successful speed record attempt. The machine as it was being brought ashore after the flight. Note the wing surface radiators and oil coolers on the floats.
The record-breaking Macchi M.72, which is covered almost entirely with radiator surfaces.
THE ITALIAN HIGH-SPEED FLIGHT: From left to right, Warrant-Officer Fruet, Lt. Buffra, Lt.-Col. Cassinelli, Col. Bernasconi, Commandant of the High-speed Flight, Capt. Baldi, Capt. Scapinelli, and Warrant-Officer (now Lt.) Agello.
AT DESENZANO: Scene after the successful speed record attempt. The clean design of the Macchi-Castoldi 72.
RECORD BREAKERS ON SHOW: Among the exhibits at the Milan International Aircraft Exhibition, which opened on October 12, are the Macchi-Castoldi which did 440.67 m.p.h., the Cant. 501 seaplane which recently flew 3,104 miles non-stop, and what appears to be a two-seater version of the Caproni biplane which holds the altitude record. The monoplane in the background is the new Potez light transport.
Рекордный гидросамолет. 23 октября 1934г.: новый мировой рекорд скорости 709,209 км/ч установлен итальянским летчиком Франческо Ажелло на гидросамолете Macchi МС.72, построенном для участия в гонках 1931 года на кубок Шнейдера. Попытки побить этот рекорд предпринимались неоднократно, но рекорд в классе С-2 FAI (поршневые гидросамолеты) остается непобитым.
An impression of the Italian Macchi-Castoldi seaplane with twin Fiat engine of 3,100 h.p. The record of 440.68 m.p.h. it set up in 1934 has not since been challenged.