Consolidated P2Y
Варианты:
Consolidated - P2Y - 1929 - США
Страна: США
Год: 1929
Летающая лодка

Пятиместная разведывательная летающая лодка
Описание
Фотографии
Consolidated Model 22 Ranger (P2Y)

  В июне 1929 года ВМС США вместо заказа на самолет Model 9 Admiral компании "Consolidated" подписали контракт на новую патрульную летающую лодку с компанией "Martin". Несмотря на потерю контракта, в "Consolidated" решили использовать опыт создания Model 9 в разработке улучшенного самолета Model 22 Ranger, конструкция которого включала в себя такие элементы Model 16 Commodore, как закрытая кабина.
  Новая лодка разработки конструктора Лэддона сохранила деревянное крыло с полотняной обшивкой как у Model 9 - это было верхнее крыло в коробке крыльев полутораплана, тогда как нижнее крыло имело высокое расположение и крепилось к цельнометаллическому корпусу с двухреданным днищем. Под концевыми секциями крыла находились стабилизирующие поплавки. Верхнее крыло несло три звездообразных поршневых двигателя Wright R-1820-E1 Cyclone, при этом два двигателя располагались под крылом, а третий - над ним на стойках на осевой линии самолета.
  В мае 1931 года ВМС США заказали один прототип XP2Y-1, через шесть недель последовал заказ на 31 экземпляр серийной модификации P2Y-1. XP2Y-1 совершил свой первый полет в марте 1932 года. На этапе между начальными и эксплуатационными испытаниями в мае того же года верхний двигатель на осевой линии был снят. Испытания прошли успешно, и с декабря 1932 года по июнь 1933-го "Consolidated" отправила 31 экземпляр P2Y-1 в 10-ю и 5-ю патрульные эскадрильи ВМС США, использовавшие его для групповых полетов на большую дальность.
  Две лодки, построенные на экспорт под обозначением P2Y-1C, были отправлены в Колумбию в декабре 1932 года, а лодка P2Y-1J - в Японию в январе 1935 года.
  В августе 1933 года последний P2Y-1 был модифицирован до уровня XP2Y-2 со звездообразными двигателями R-1820-88 с капотом типа NACA (двигатели были подняты к передней кромке верхнего крыла). Такое расположение силовой установки в значительной степени снижало лобовое сопротивление, и вскоре ВМС заказали у "Consolidated" комплекты, с помощью которых 21 самолет P2Y-1 модифицировали до этого стандарта - такие самолеты поступили в эксплуатацию под обозначением P2Y-2.
  В декабре 1933 года ВМС США заказали еще 23 летающие лодки улучшенного варианта на базе P2Y-2, но со звездообразными двигателями R-1820-90 и дополнительными крыльевыми топливными баками. Самолет P2Y-3 поставлялся с января 1935 года. К концу 1941 года все P2Y были сняты с эксплуатации и отправлены на хранение. Строительство машин серии P2Y закончилось созданием модификации для Аргентины, получившей шесть лодок P2Y-3A в августе-сентябре 1937 года. P2Y-3A сменил Supermarine Southampton, а в 1947 году ему на смену пришел самолет-амфибия Consolidated PBY-5A.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Consolidated Model 22 Ranger (P2Y-3)

  Тип: пятиместная разведывательная летающая лодка
  Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-1820-90 Cyclone мощностью 750 л. с. (559 кВт) каждый
  Летные характеристики: макс, скорость 240 км/ч на высоте 1220 м; крейсерская скорость на оптимальной высоте 189 км/ч; начальная скороподъемность 198 м/мин; практический потолок 5030 м; дальность 4265 км
  Масса: пустого 5792 кг; максимальная взлетная 11461 кг
  Размеры: размах крыла 30,48 м; длина 18,82 м; высота 4,95 м; площадь крыльев 140,65 м2
  Вооружение: один 7,62-мм пулемет Browning на подвижной установке в носовой части, по одному 7,62-мм пулемету Browning на двух подвижных верхних (бортовых) установках за крылом плюс до 907 кг сбрасываемых боеприпасов на двух узлах подвески под нижним крылом.
10-11 января 1934г.: шесть летающих лодок ВМС США Consolidated P2Y из патрульной эскадрильи 10Y под командованием лейтенант-коммендера К. Макгиннеса установили новый рекорд группового перелета, выполнив полет по маршруту протяженностью 3862 км из Сан-Франциско (Калифорния) в Перл-Харбор (Гавайские острова) за 24 часа 35 минут.
Помимо модифицированных P2Y-2, ВМС США получили 23 серийных P2Y-3, созданных на базе XP2Y-2. Данный P2Y-3 принадлежал 19-й патрульной эскадрилье.
SAN PEDRO SPECTACLE: Destroyers and flying boats of the U.S. Navy rehearsing off San Pedro for Navy Day, held on October 27. The archaic marine aircraft in the foreground is a P.N. type, but, flying lower and farther along the line, is a Consolidated P2Y-1, which has retractable wing-tip floats and a veiled performance sheet.
A Curtiss electrically controlled fully feathering airscrew on a geared Wright Cyclone in a Navy Consolidated Patrol flying boat. These airscrews were used on the record mass formation flight from San Diego to Hawaii.