RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1922

Летающая лодка

Патрульная летающая лодка с экипажем из пяти человек

Naval Aircraft Factory PN

Одной из самых успешных патрульных летающих лодок времен Первой мировой войны стал Felixstowe F.5, спроектированный в Великобритании на базе конструкции Кертиса. Военно-морской авиационный завод (NAF) построил 138 таких самолетов с двигателями Liberty для ВМС США под обозначением F-5L, где литера "L" означала наличие двигателя Liberty, который ставился на американских машинах взамен британского Rolls-Royce Eagle. После изменений в системе классификации и обозначений в ВМС США самолет получил обозначение PN-5, а следом NAF была разработана целая серия вариантов машины, включая два самолета PN-6 с измененной конструкцией вертикального оперения, первоначально обозначенные F-6L; два PN-7, которые совмещали измененные крылья бипланной коробки и двигатели Wright T2 мощностью 525 л. с. с корпусом от F-5L; два PN-8, в целом схожих с PN-7, но отличавшихся металлическим корпусом и двигателями Packard 1A-2500 мощностью 475 л.с. (на один из них впоследствии установили модифицированное хвостовое оперение и гондолы двигателей, после чего он был переименован в PN-9), а также два в целом схожих PN-10, отличавшихся отдельными изменениями в конструкции.
   Более радикальные изменения внедрили на трех самолетах PN-11 - они имели более широкий металлический корпус совершенно новой конструкции, а также на одном XPN-11, отличавшемся кроме выше указанных изменений еще и двухкилевым оперением. Последней моделью компании стал самолет PN-12, построенный в двух экземплярах и в основном схожий с PN-9: один из них имел два звездообразных ПД Wright R-1750-D Cyclone мощностью 525 л.с., а другой - два Pratt & Whitney R-1850-A Hornet аналогичной мощности. Самолеты подтвердили, что комбинация звездообразных двигателей и металлического корпуса обеспечивает оптимальные летные характеристики, поэтому машины быстро пошли в серию, но ввиду ограниченных мощностей NAF серийное производство было организовано на заводах компаний "Douglas", "Martin" и "Keystone".
   Компания "Douglas" выпустила 25 самолетов PD-1 с двигателями Wright мощностью 575 л.с. и усовершенствованными мотогондолами; компания "Martin" построила 30 самолетов PM-1 с двигателями R-1750-D и 25 летающих лодок PM-2 с двигателями Wright R-1820-64 Cyclone мощностью 575 л.с. и двухкилевым вертикальным оперением, отработанным на XPN-11. Компания "Keystone" построила 18 машин PK-1, идентичных PM-2.
   Последней разработкой в серии NAF PN стал самолет, созданный в рамках контракта, полученного "Hall Aluminum Aircraft Corporation" от ВМС США и предусматривавшего постройку самолета, разработанного на базе PN-11. Построенный в единственном экземпляре прототип XPH-1 отличался от PN-11 тем, что имел киль и руль направления большего размера и два двигателя Wright GR-1750 мощностью по 537 л.с. После него было построено еще девять PH-1, оснащенных двигателями Wright R-1820-86 мощностью по 620 л. с. и отличавшихся примитивным фонарем кабины. Еще 14 самолетов построено для Береговой охраны США как поисково-спасательные, среди них - семь летающих лодок PH-2 с двигателями Wright R-1820F-51 мощностью по 750 л.с. и семь PH-3, которые отличались более комфортной кабиной пилотов. Часть PH-3 приняли участие во Второй мировой войне - привлекались к противолодочному патрулированию.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   NAF PN-12

   Тип: патрульная летающая лодка с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Wright R-1750-D Cyclone мощностью по 525 л. с. (391 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 183 км/ч; практический потолок 3320 м; дальность 2108 км
   Масса: пустого 3479 кг; максимальная взлетная 6406 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 22,20 м; длина 14,99 м; высота 5,11 м; площадь крыльев бипланной коробки 113,06 м1
   Вооружение: носовая и центральная стрелковые установки, в каждой - по одному 7,62-мм пулемету, плюс четыре 104-кг бомбы

Показать полностью

Описание:

  • Naval Aircraft Factory PN
  • Curtiss Model 6 (Model Н-4 Small America, Model H-12 и H-16 Large America, Model F-5L)
  • Martin PM
  • Flight, September 1925
    THE SAN FRANCISCO-HONOLULU FLIGHT
  • Мировая Авиация 96

    F-5L был, вероятно, наиболее удачным военным вариантом летающих лодок семейства "Н". Данный самолет входил в состав разведывательной эскадрильи Атлантического флота ВМС США, январь 1924 года.

  • Мировая Авиация 183

    PM-1 из 9-й патрульной эскадрильи, дислоцированной в Калифорнии. Самолет имеет закрытую кабину, на двигателях смонтированы кольца Тауненда.

  • Flight 1936-11 / Flight

    SAN PEDRO SPECTACLE: Destroyers and flying boats of the U.S. Navy rehearsing off San Pedro for Navy Day, held on October 27. The archaic marine aircraft in the foreground is a P.N. type, but, flying lower and farther along the line, is a Consolidated P2Y-1, which has retractable wing-tip floats and a veiled performance sheet.

    Другие самолёты на фотографии: Consolidated P2Y - США - 1929

  • Flight 1924-05 / Flight

    A MODERN U.S. NAVY SCOUTING TWIN-ENGINED FLYING BOAT: This flying boat, known officially as the P.N.7. is an improvement on the famous F.5.L. flying boat. It retains the latter's hull, but is fitted with high-performance wings, as a result of which the overall span has been reduced by some 20 ft. Two 550 h.p. Wright T.2 heavy duty engines are fitted.

  • Мировая Авиация 203

    PN-7 совмещал корпус F-5L и новые крылья уменьшенного размаха.

  • Flight 1925-09 / Flight

    Two views of the P.N.9 twin-engined flying boat, one of which made such a remarkable flight last week from San Francisco to the Hawaiian Islands.

  • Flight 1925-09 / Flight

    Some constructional details of the P.N.-9 flying boat. On the left, (top) metal keel-sponson frame, (bottom) tail group. On the right, (top) the aluminium-alloy petrol tanks, (bottom) forward portion of the metal hull frame.

  • Фотографии