Hall PH
Варианты:
Hall - PH - 1929 - США
Страна: США
Год: 1929
Летающая лодка

Патрульно-спасательная летающая лодка
Описание:
PH
Hall. Серия PH
Фотографии

PH

Летающая лодка, патрульный и спасательный самолет, двухмоторный цельнометаллический биплан. Разработан в КБ "Холл-Алюминиум эйркрафт корпорейшн". Являлся развитием конструкции лодки NAF PN-11, от которой практически целиком взяли крылья и фюзеляж.
Опытный образец самолета, XPH-1, впервые взлетел в декабре 1929 г. Серийное производство на заводе "Холл" в Бристоле начали в октябре 1931 г. Всего изготовили 21 экз.
Самолет состоял на вооружении флота США с января 1932 г., Береговой охраны - с лета 1936 г.
Экипаж - 4-6 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Серийно выпускались следующие варианты:
  - PH-1, разведчик с моторами R-1820-86, открытой кабиной экипажа, вооружение 4x7,62;
  - PH-2, спасательный самолет для Береговой охраны с моторами R-1820-F51, закрытыми кабинами, без вооружения;
  - PH-3, самолет ПЛО, ближний разведчик и спасательный самолет для Береговой охраны, двигатели R-1820-F51 в удлиненных капотах, вооружение 4x7,62, бомбы до 454 кг.
Лодки модификации PH-3 еще находились на вооружении Береговой охраны в декабре 1941 г. Использовались для патрулирования у западного побережья США до осени 1942 г., в том числе и для поиска подводных лодок.


PH-3||
Размах:||22,2 м
Длина:||15,54 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 875 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8000 кг
Максимальная скорость:||256 км/ч
Практический потолок:||6500 м
Дальность:||3700 км

Hall. Серия PH

Серия Hall PH была разработана компанией Чарльза Холла "Hall Aluminum Aircraft" на основе летающей лодки Naval Aircraft Factory PN-11. Разработка последовала за ранним экспериментальным производством алюминиевых крыльев для гидроплана Curtiss HS-2L и двухместной летающей лодки-биплана Air Yacht. 29 декабря 1927 года ВМФ США подписал с фирмой Холла контракт на постройку прототипа XPH-1 с двумя звездообразными моторами Wright GR-1750 по 537л.с. (400 кВт).

  Использовались крылья от PN-11 и корпус подобной конструкции, который имел почти треугольное сечение, с широким днищем, что позволило снять длинные бортовые выступы, характерные для ранних фюзеляжей. Экипаж самолета состоял из четырех человек - двух пилотов, сидевших бок о бок в открытой кабине, и двух бортстрелков, сидевших в передней и задней стрелковых установках. 10 июня 1930 года были заказаны девять серииных экземпляров PH-1, первый из которых взлетел в октябре следующего года. В серии был внесен ряд изменений, включая закрытую кабину пилотов и тщательно закапотированные звездообразные моторы Wright R-1820-86 мощностью по 620 л. с. (462 кВт). PH-1 развивал максимальную скорость 216 км/ч, что на 16 км/ч больше, чем у прототипа, несмотря на существенное увеличение массы. Девять самолетов поступили на вооружение восьмой патрульной эскадрильи ВМФ (VP-8) в 1932 году, заменив аэропланы Martin PM-1. Они были списаны в 1937 году.


Варианты

  PH-2: в целом подобен PH-1, но со звездообразными моторами Wright R-1820F-51 мощностью 750 л.с. (559 кВт) и оборудованием для спасения на море; семь машин PH-2 заказала Береговая охрана США в июне 1936 года. Они оставались в строю до 1941 года
  PH-3: семь самолетов PH-3 заказала Береговая охрана в 1938 году. Машины получили закрытую обтекаемым фонарем кабину и капоты NACA с большой хордой для моторов R-1820F-51. Некоторые использовались для противолодочного патрулирования после вступления США во Вторую мировую войну


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hall PH-3

  Тип: патрульно-спасательная летающая лодка
  Силовая установка: два звездообразных 9-цилиндровых ПД Wright R-1820F-51 Cyclone мощностью 750 л. с. (559 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 256 км/ч на высоте 975 м; крейсерская скорость 219 км/ч; практический потолок 6505 м; дальность полета 3117 км
  Масса: пустого аппарата 4361 кг; максимальная взлетная 7326 кг
  Размеры: размах крыла 22,20 м; длина 15,54 м; высота 6,05 м; площадь крыльев 108,69 м2
  Вооружение: четыре 7,62-мм пулемета Lewis
The Hall PH-2 Coastguard Patrol and Rescue Flying-boat (two 750 h.p. Wright "Cyclone" engines).
По серийному номеру V169 эту машину можно идентифицировать как предпоследнюю из семи спасательных летающих лодок Hall PH-2.
PH-3 Береговой охраны США, окрестности Сан-Франциско, июнь 1942г.
Стрелок ведет огонь из носового пулемета, 1942г.
Hall PH-3