Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1931
Двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
Consolidated Model 21 (PT-11, PT-12, BT-6, BT-7 и N4Y)
В 1930 году Авиационный корпус Армии США выпустил требование к новому учебно-тренировочному самолету для начальной летной подготовки - на замену PT-3. Главный конструктор компании Джо Гвинн решил, что улучшенная модификация Model 2 сможет победить в конкурсе - так появился более изящный Model 21-A с рядом элементов, призванных снизить аэродинамическое сопротивление. В феврале 1931 года, спустя восемь недель после начала работы над самолетом, поднялся в воздух прототип Model 21, оснащенный звездообразным двигателем Kinner С-5 мощностью 170 л. с. (127 кВт), хотя фюзеляж мог вместить и двигатель мощностью до 400 л.с. (298 кВт). Более того, конструкция крыла позволяла вносить изменения, требуемые для решения проблем стабилизации при установке более мощных двигателей.
В Авиационном корпусе высоко оценили потенциал нового самолета, и был размещен заказ на четыре машины Y1PT-11 со звездообразным двигателем Continental R-545-1 мощностью 165 л. с. (123 кВт) для проведения оценочных испытаний. Все четыре машины были поставлены в мае 1931 года. Позже две переделаны до стандарта PT-11D; третья была оснащена звездообразным двигателем Wright R-975-1 (Whirlwind J-6-9) мощностью 300 л.с. (224 кВт) и стала единственным самолетом Y1BT-6 (позже BT-6) в категории учебных, а затем была доведена до стандарта PT-11D. Последний Y1PT-11 был переоснащен звездообразным двигателем Curtiss R-600-1 мощностью 175 л. с. (131 кВт) и получил обозначение Y1PT-11A (позже PT-11A), а впоследствии переделан до стандарта Y1PT-11C со звездообразным двигателем Lycoming YR-680-1 мощностью 180 л. с. (134 кВт).
После того, как один из Y1PT-11 был переделан до стандарта Y1PT-11B со звездообразным двигателем Kinner YR-720-1 мощностью 210 л.с. (157 кВт), с июля 1932 года были поставлены шесть в целом аналогичных машин. Пять из них приняты в эксплуатацию Авиационным корпусом под обозначением PT-11 В, шестая со звездообразным двигателем Whirlwind J-6-5 мощностью 165 л. с. (123 кВт) была отправлена в Береговую охрану США, а затем стала единственным самолетом N4Y-1 со звездообразным двигателем R-680-3 мощностью 220 л.с (164 кВт).
Обозначение PT-11C было присвоено 18 самолетам типа PT-11D, переданным ВВС Колумбии в июле и августе 1934 года, где они находились в эксплуатации до 1952 года. Самолет оборудовался колесным или поплавковым шасси, силовая установка состояла из звездообразного двигателя R-760-E7 (Whirlwind J-3).
21 самолет Y1PT-11D со звездообразным двигателем R-680-3 мощностью 220 л. с. (164 кВт) после принятия в эксплуатацию Авиационным корпусом в период с мая по июль 1932 года получил обозначение PT-11D. В 1934 году ВМС США заказали три схожих машины под обозначением XN4Y-1. Десять самолетов поставлены в апреле и мае 1932 года в варианте Y1PT-12, отличавшемся от PT-11D незначительными изменениями в плане оборудования и наличием звездообразного двигателя Pratt & Whitney R-985-1 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Позже самолет принят в эксплуатацию под обозначением PT-12, затем получил обозначение Y1BT-7 и, наконец - BT-7.
Вариант
Model 21-C: гражданский аналог военного Model 21-A, единственным покупателем стала Мексика, получившая 10 самолетов в ноябре - декабре 1936 года; машины были построены компанией "Fleet Aircraft" в Канаде - они были оснащены звездообразным двигателем R-985-SB Wasp Junior мощностью 420 л.с. (313 кВт) и вооружены двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых неподвижно устанавливался в передней части фюзеляжа, а второй размещался на подвижной установке в задней кабине.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Consolidated Model 21 (PT-11D)
Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки
Силовая установка: один звездообразный ПД Lycoming R-680-A мощностью 200 л. с. (149 кВт) Летные характеристики: макс. скорость на уровне моря 190 км/ч; набор высоты 1525м - за 7 мин 24 с; практический потолок 4175 м
Масса: пустого 870 кг; максимальная взлетная 1173 кг
Размеры: размах крыла 9,63 м; длина 8,20 м; высота 2,95 м; площадь крыла 26,01 м2
Описание:
- Consolidated Model 21 (PT-11, PT-12, BT-6, BT-7 и N4Y)
- Fleet Model 21
Фотографии
-
Мировая Авиация 92
Авиационный корпус Армии США получил 10 учебно-тренировочных самолетов-бипланов PT-12.
-
Air Pictorial 1955-05 / Photos by request
FLEET MODEL 21M. The Fleet 21M was a two-seat trainer built by Fleet Aircraft of Canada Ltd., a branch of American Fleet Aircraft Inc., which was in turn a division of the Consolidated Aircraft Corp. Span was approximately 32 ft .; loaded weight about 3,000 lb. This machine has been modified as a single-seater.
-
Мировая Авиация 131
Биплан Fleet 21M с кодом CF-DLC компания построила для демонстрационных полетов. Затем он стал единственным экземпляром варианта Fleet 21K со звездообразным мотором Jacobs. Заметна его закрытая задняя кабина и вырезанный люк в нижней части фюзеляжа - во время войны эта машина использовалась для испытаний парашютов в компании "Irvin Air Chute Ltd". Позднее аэроплан восстановили в его первоначальной двухместной конфигурации.
- Фотографии