Consolidated Commodore / PY Admiral
Варианты:
Consolidated - Commodore / PY Admiral - 1929 - США
Страна: США
Год: 1929
Летающая лодка

Транспортный гидросамолет с экипажем из трех человек
Ремонт квартир под ключ спб прайс на ремонт квартир в спб.
Описание
Фотографии
Consolidated Model 16 Commodore

  Незадолго до потери контракта на гидросамолет Admiral (PY) для ВМС США, компания "Consolidated" получила заказ на гражданскую модификацию Model 16 Commodore. Однако ожидания, что компания "Detroit and Cleveland Navigation Со" может начать эксплуатацию Commodore к весне 1929 на озере Эри между Детройтом, Кливлендом и Буффало, а также договорится с компанией "Pan American Airways" о принятии самолета, оказались напрасными. Гораздо больше толку вышло из сотрудничества Рубена Флита с Ральфом О'Нейлом (иногда Р. О'Нил), открывшим авиакомпанию "South American".

  В январе 1929 года было решено заключить сделку между Флитом, Джеймсом X. Рэндом-младшим и О'Нейлом: шесть гидросамолетов Commodore были заказаны собственной авиакомпанией Рэнда "Tri-Motor Safety Airways", которая в апреле сменила название на "New York, Rio & Buenos Aires Line" (NYRBA).
  Самолет оснащался звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1860 Hornet В мощностью 575 л. с. (429 кВт), приводившими во вращение трехлопастные металлические воздушные винты. Основным элементом компоновки, благодаря которому вместо Admiral выбрали Commodore, был пассажирский салон с отсеками шириной 2,44 м и высотой 1,52 м, что позволило разместить 32 пассажира, хотя стандартным вариантом было размещение 22 пассажиров в двух восьмиместных отсеках и двух трехместных салонах.
  Первый гидросамолет был спущен на воду и поднят в воздух на реке Ниагара 28 сентября 1929 года. Позже он получил название "Buenos Aires". Во время демонстрационного полета самолет попал в сильную волну, фюзеляж был поврежден, после чего фюзеляжи всех последующих гидросамолетов были усилены. Другим усовершенствованием была установка фанерного фонаря кабины. Commodore поступил в эксплуатацию 23 декабря 1929 года на маршрут, связывающий Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро.
  В июне 1928 года авиакомпания NYRBA заказала вторую партию из шести Commodore, два других были заказаны в октябре того же года. Начиная с третьего гидросамолета, машинам давались обозначения Model 16-1 и Model 16-2 - последний из них использовался для чартерных рейсов через залив Ла-Плата между Буэнос-Айресом и Монтевидео; он вмещал до 30 пассажиров, но дальность полета и максимальная взлетная масса остались неизменными. Для ускорения производства в зимние месяцы, когда вода возле Буффало замерзала, "Consolidated" поставляла в Лэнгли Филд, штат Вирджиния, детали для дальнейшей сборки и испытательных полетов на заливе Чесапик.
  К июлю NYRBA имела в эксплуатации семь самолетов Commodore и уже четыре месяца осуществляла полеты по маршруту из Нью-Йорка в Южную Америку (14500 км), пролегавшему через 15 стран. Тогда и началось очень сильное давление на компанию, целью которого было слияние с "Pan American Airways". 15 сентября 1930 года "Pan Am" получила 11 Commodore и "унаследовала" заказ на последние три самолета компании NYRBA.
  Со временем восемь Commodore были возвращены в США, "Pan Am" или ее дочерние компании владели 14 гидросамолетами (один был уничтожен во время пожара в ангаре в 1935 году) до их списания, начавшегося в 1937 году. Среди операторов самолетов Commodore были компании "Miami-Key West Airways", "Chamberlin Air Lines", "China National Airways Corporation" (дочерняя компания "Pan Am") и бразильские BBC. "Pan Am" нередко предоставляла гидросамолеты для использования в военных целях, особенно во время Второй мировой войны. Один самолет был переделан в учебно-тренировочный Model 16T-2 для обучения штурманов. Последний гидросамолет был снят с эксплуатации в 1949 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Consolidated Model 16-1 Commodore

  Тип: транспортный гидросамолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД Pratt & Whitney R-1860 Hornet В мощностью 575 л. с. (429 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 206 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 174 км/ч; начальная скороподъемность 206 м/мин; практический потолок 3430 м; дальность 1609 км
  Масса: пустого 4785 кг; максимальная взлетная 7983 кг
  Размеры: размах крыла 30,48 м; длина 18,80 м; высота 4,76 м; площадь крыла 103,12м2
  Полезная нагрузка: до 22 пассажиров и некрупный груз
Commodore имел экипаж из трех человек. Два пилота располагались в открытой кабине со штурвальной колонкой, которая могла переставляться так, чтобы управление брал на себя любой из пилотов. За кабиной размещались санузел, радиорубка и грузовой отсек.
CONSOLIDATED: The Type PY-1 "Admiral" monoplane flying-boat, fitted with two 450-h.p. Pratt and Whitney "Wasp" engines, constructed by the Consolidated Aircraft Corporation of Buffalo, N.Y. A similar machine, a 22-seater commercial model (type "Commodore"), was recently delivered to the New York and Rio and Buenos Aires Line, Inc., for operation on the air service between New York and Buenos Aires. lt formed the first of a batch of 12 ordered, and was named "Buenos Aires," by Mrs. H. Hoover. The commercial models are equipped with 500-h.p. Pratt and Whitney "Hornet" engines.
CONSOLIDATED COMMODORE. The Commodore depicted here was operated on the South American route by the New York, Rio and Buenos Aires Line. The type was developed from the Consolidated PY-1 naval patrol flying boat, and fourteen were built, deliveries starting in 1929. Accommodation was provided normally for twenty passengers but the machines delivered to N.Y.R.B.A. had a fuselage lengthened to 68 ft. and could carry thirty passengers. Engines were two 575-h.p. Pratt and Whitney Hornets. Span was 100 ft., loaded weight 17,600 lb. and top speed 128 m.p.h.
FROM PERU: A Panair (Pan-American Airways) Consolidated "Commodore" arrives at Para from New York. This photo was taken by Miss Winifred Brown during her visit to S. America and Upper Amazon - on which subject she is now giving a series of lectures.
THE U.S.A. FORMATION FLIGHT: Five of the six "Consolidated" flying-boats of the U.S. Navy which flew non-stop from San Diego to Hawaii - 2,100 miles.
Pan-America's idea of what a flying boat terminal should be. Here, at Dinner Key, Miami, four flying boats can be loaded simultaneously. A Sikorsky S.40 and a Consolidated "Commodore" are alongside the piers on the left. On the right can be seen the beaching platform which runs down on rails into the water and, when drawn up, lifts out the flying boat.