Hawker Hurricane IID / IV
Варианты:
Hawker - Hurricane IID / IV - 1941 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1941


Описание:
Hurricane IID / IV
Hawker Hurricane
Фотографии

Hurricane IID / IV

На базе одноместного истребителя "Харрикейн" создали несколько вариантов ближних разведчиков и штурмовиков-истребителей танков.
В 1941 г. в КБ "Хаукер эйркрафт" разработали специальную противотанковую модификацию, оснащенную подкрыльными контейнерами с 40-мм пушками. Первый полет истребителя, переделанного таким образом в штурмовик, состоялся 18 сентября 1942 г. С начала 1942 г. на заводе "Хаукер" в Кингстоне организовали серийную сборку штурмовиков. Всего было выпушено 1090 экз. "харрикейнов" различных штурмовых (противотанковых) вариантов.
Серийно выпускались: 9 "Харрикейн" IID с мотором "Мерлин" XX и вооружением 2x40+2x7,69, устанавливались пушки двух разных типов. Выпускались также самолеты IID/Trop с противопыльным фильтром;
9 "Харрикейн" IV (первоначально "Харрикейн" IIE) с мотором "Мерлин" 24/27, усиленной бронезащитой, увеличенным радиатором. Вооружение 2x7,69 и универсальная подвеска (или 2x40, или 8хНУРС, или бомбы); модификация IV выпускалась только в тропическом исполнении.
Самолеты модификаций IID и IV состояли на вооружении британских (с весны 1942 г.), советских (с 1943 г.) и индийских (с 1944 г.) ВВС. Впервые они поступили на фронт в Северную Африку в мае 1942 г. Первое применение - июне 1942 г. против немецких танков под Бир-Хакимом. В октябре 1942 г. участвовали в сражении у Эль-Аламейна. Применялись также в Европе против целей во Франции и Нидерландах. В декабре 1942 г. самолеты типа IID задействовали в боях под Араканом (Бирма). Штурмовики "Харрикейн" IV с июня 1943 г. использовались на побережье Ла-Манша, с июля того же года - в Тунисе. Позднее они воевали на Сицилии, в Южной Италии, с 1945 г. - в Бирме.
Индийские эскадрильи, оснащенные противотанковыми "харрикейнами", появились на фронте в 1944 г. во время наступления под Кохиной и Имфалом в Бирме.
Советские IID на фронте не были. Разочаровавшись в их возможностях как штурмовиков, самолеты передали в полки ПВО, где они также не достигли больших успехов.
"Харрикейн" сняли с производства в 1944 г. В Великобритании противотанковые варианты состояли на вооружении до января 1947 г., в СССР - до 1945 г.


"Харрикейн" IID||
Размах:||12,2 м
Длина:||9,76 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3564 кг
Максимальная скорость:||518 км/ч
Практический потолок:||9790 м
Дальность:||1440 км

Hawker Hurricane

<...>
   Когда в 1942 году карьера этого самолета как истребителя начала подходить к концу, использование другой конструкции крыла вернуло к жизни эту замечательную машину - в варианте Hurricane Mk IID. В новом крыле размещались две противотанковые пушки Rolls-Royce BF или Vickers Type S калибра 40 мм и по одному пулемету калибра 7,7 мм на каждую пушку для пристрелки последних. Данная машина - называвшаяся "охотник за танками" - оказалась мощным авиационным комплексом, очень эффективным против легкой немецкой бронетехники в Северной Африке и имевших более легкую броню японских бронемашин и легких танков в Бирме. Успех этих изменений в конструкции крыла привел к появлению последней серийной модели Hurricane Mk IV (первые экземпляры именовались Hurricane Mk IIE), которая оснащалась двигателем Merlin 24 или 27 мощностью 1620 л. с. и имела "универсальное" крыло, которое превращало самолеты Mk IV в хорошие штурмовики.
   В таком крыле располагались два 7,7-мм пулемета, применявшихся для пристрелки 40-мм противотанковых пушек, а под крылом можно было подвешивать две бомбы калибра 113 кг или одну бомбу калибра 227 кг, или оборудование для постановки дымовой завесы, перевозимые или сбрасываемые топливные баки, или же восемь НАР, имевших боевую часть массой 60 кг. Это вооружение - НАР - было впервые предложено в конце 1941 года и испытано на Hurricane в феврале 1942 года. Hurricane Mk IV стал первым самолетом союзников, применившим в боевых условиях неуправляемые реактивные снаряды (или неуправляемые авиационные ракеты) класса "воздух-поверхность". Они наделили Hurricane гигантскими возможностями, благодаря чему самолеты продолжали применяться и после окончания Второй мировой войны. 6-я эскадрилья британских ВВС (последняя укомплектованная этими самолетами), приступила к их замене только в январе 1947 года.
<...>
Hawker Hurricane Mk IID. К 1942 году Hurricane исчерпал себя как истребитель, но жизнь самолету фирмы "Hawker" продлила установка нового крыла. Под каждой консолью размещалась 40-мм противотанковая пушка Rolls-Royce BF или Vickers Type S и 7,7-мм пулемет для пристрелки. Hurricane Mk IID зарекомендовали себя эффективным противотанковым оружием в пустынях Северной Африки, и особенно в Бирме, где японская техника не имела сильного бронирования. Этот самолет принадлежал 6-й эскадрилье RAF, в июле 1942 года воевавшей в Западной пустыне. За свои успешные действия подразделение получило прозвище "Flying Can Openers" ("Летающие консервные ножи").
"Харрикейн" IID
Истребитель Hurricane быстро адаптировали для нанесения ударов по наземным целям, вооружив бомбами и ракетами. Вооруженный двумя 40-мм пушками Hurricane использовался как истребитель танков. Таких машин варианта Mk IID построили примерно 300 экземпляров; с середины 1942 года они использовались в Северной Африке.
The Fighter Collection's Hurricane IV G-HURY wears 6 Squadron, Desert Air Force, colours. Salvaged from an Israeli scrapyard, the fuselage and other parts, came from the last Hurricanes to serve with 6 Squadron in Palestine.
Another view of The Fighter Collection's Hurricane IV at Duxford.
The Fighter Collection's Hurricane IV at Duxford, July 2005.
Hurricane IID
ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПУШЕК "S". При начальных испытаниях пушек "S" использовался Hurricane Mk IIА, бортовой номер Z2326, ставший прототипом Mk IID. Также испытывалось орудие фирмы "Rolls-Royce" известное как BF, но от него отказались, поскольку оно было крупнее, менее надежно и имело боезапас только 12 снарядов. Построили около 300 самолетов Mk llD и Mk IV с так называемым "универсальным" крылом, способным нести пушки "S".
Hurricane Mk IIA Z2326 flew trials fitted with two 40mm Vickers S guns.
Hurricane Mk IID. Модификация Mk IID, вооруженная парой 40-мм пушек Vickers S, была построена в относительно небольшом количестве (300 штук) и использовалась только на заморских ТВД - в Северной Африке и Индокитае. Основным ее назначением была борьба с бронетехникой. С апреля 1942 года этими машинами были вооружены пять эскадрилий на Ближнем Востоке.
Hurricane IID во время боев в Ливийской пустыне (июль 1942 года). Hurricane IID сыграли важную роль во второй битве при Аль-Аламейне.
Hurricanes also played a major role in the air fighting over the Western Desert, with 25 squadrons in the area by end-1941. "Our John” is a Mk IID serving with No 6 Squadron, the first to use the tank-busting version in the Middle East; it was one of two Hurricanes named in memory of Wg Cdr John Gillan, who had commanded the first Hurricane squadron (No 111) before the war.
"Харрикейн" IID с 40-мм пушками "Виккерс"
Харрикейн IID
ПУШКИ VICKERS. На Hurricane Mk IID пушки Vickers "S" имели боезапас всего по 15 снарядов на каждый ствол. Большинство таких машин воевало в Северной Африке, где их оружие оказалось очень эффективным против бронетехники.
Серийные "харрикейны" IID из 164-и эскадрильи английских ВВС, июнь 1943 г.
The Hurricane IID developed for the anti-armour role
«Харрикейн» IID на испытаниях в НИИ ВВС КА. Декабрь 1943 г.
«Харрикейн» IID на испытаниях в НИИ ВВС КА. Декабрь 1943 г.
Пушка «Виккерс» S в обтекателе под крылом самолета «Харрикейн» IID
Перезарядка пушки «Виккерс» S на самолете «Харрикейн» IID
Ручка для перезарядки пушки «Виккерс» S на самолете «Харрикейн» IID
Авиационная пушка «Виккерс» S калибра 40 мм
Основные узлы и детали авиационной пушки «Виккерс» S калибра 40 мм: 1 - кожух с гидравлическим тормозом и пневмомеханизмами спуска и взведения ударника; 2 - ствол со ствольной коробкой; 3 - труба кожуха; 4 - пружины ствола; 5 - затвор с клином запирания; 6 - затыльник с буферными пружинами; 7 - гайки.
Магазин к пушке «Виккерс» S
Снаряд калибра 40 мм к авиационной пушке «Виккерс» S
Hurricane IV
The standard radiator on the Mk IV KX877.
РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ. Ракеты массой 11,3 кг и 27 кг испытывались на Hurricane Mk IIА в 1941 году и стали основным оружием известного штурмовика Hurricane Mk IV. Реактивные снаряды, впервые примененные британскими летчиками в 1942 году, доказали свою эффективность.
Nominally a Mk IID and later converted to a Mk IV, Hurricane BP173 was used for trials in development of what became the standard installation of eight rocket projectiles with 60-lb (27-kg) heads.
Hurricane Mk IV. Первоначально известная под обозначением Mk IIIE, модификация Mk IV отличалась так называемым "универсальным" крылом, допускавшим подвеску бомб, ракетных снарядов и контейнеров с 40-мм пушками. Известно, что во время боев в Греции на самолеты 6-й эскадрильи под одно крыло подвешивали два ракетных снаряда и одну 227-кг бомбу, а под другое - пару ракет и контейнер с 40-мм пушкой!
The Hurricane IV Single-seat Fighter with Rocket Projectile equipment (Rolls-Royce Merlin 21 engine).
Hurricane IV LD864, fit­ted with rockets, at Delhi in March 1946.
Flt Sgt Hand takes a ride on the wing root of Flt Sgt Harry Jenkins' Hurricane prior to arming the rockets.
Hurricanes under inspection at Ramat David, September 5, 1946.
An interesting photograph of an RAF Hawker Hurricane Mk IV, probably of No 6 Sqn (which used Vis frequently as an advanced base from May 1944), armed with an asymmetric load of 3in rocket projectiles on the port wing and a 44gal long-range fuel tank on the starboard - these were more usually fitted the other way round.
A 6 Squadron Hurricane in a line-up at Ramat David, September 5, 1945.
Hurricane IV KX829
Харрикейн IV с ракетным вооружением. Под снятой створкой капота видна бронеплита
‘Tich’ Brook in front of Hurricane LE292 Note the ‘flying tin opener’ badge on the nose.
Electrician Sgt Fletcher in front of a smart-looking LE659.
Flt Sgt Norman Rose (right) with Hurricane KX800 at a soaked Ramat David, December 1945.
LAC Edmund Thomas (right) in front of Hurricane IV LE659.
No.6 Squadron armourers with a fully-loaded Hurricane.
LAC Peter Harris (front, left) in front of a silver-painted Hurricane.
'A' Flight pilots pose in front of Hurricane LE509, November 1945.
'A' Flight pilots and groundcrew line-up in front of Hurricane KX800 'E' at Megiddo.
"Тропический" Hurricane Mk IV мог нести широкий набор вооружения - реактивные снаряды, бомбы, 20- или 40-мм пушки и ПТБ.
Two of the aircraft used in development of the Hurricane Mks IV and V - NL255 (left) and KZ193 (right) - photographed at various stages in their development. Both have four-blade propellers and tropical filters at this stage but only the latter has the usual Mk IV armament oj two 40-mm cannon. Clearly seen is the deepened ventral radiator
Hurricane V
Штурмовик "Харрикейн" IV с тропическим фильтром и установленными 40-мм пушками
Hurricane Mk V. Модификация предназначалась для использования в качестве штурмовика в Бирме. Мотор Merlin 32 мощностью 1700 л.с, вращавший четырехлопастный винт, обеспечивал весящему 4218 кг самолету максимальную скорость 525 км/ч на малых высотах. Но, несмотря на увеличение размеров радиатора, двигатель машины перегревался, поэтому серийно ее не строили.
Харрикейн V
Типичный Hurricane ранней постройки, сфотографированный в Северной Африке - на самолете установлен противопыльный фильтр. На момент вступления в войну Италии на вооружении 80-й эскадрильи имелся один Hurricane.
Первые Hurricane прибыли в Азию в январе 1942 года, они применялись преимущественно в качестве истребителей-бомбардировщиков. На снимке: штурмовка целей в районе Тиддум-Роуд, Бирма, 1945 год.
Оптический коллиматорный прицел «Рефлектор Сайт» Mk.IIS, электрокнопка управления огнем пулеметов (а) и фотокинопулеметом (б)
Электрокнопка (а) управления огнем пушек и предохранительный тумблер (б)
Деформация обтекателей правой и левой пушек после пикирования и резкого вывода 19.12.43 (старший лейтенант Поминальный)
Hurricane Mk.IID (сер. номер KX 248, мотор Merlin XX N 87711), совершивший вынужденную посадку 21.02.1944г. из-за отказа двигателя.
Hurricane Mk IID. На рисунке - Hurricane Mk IID, построенный на заводе "Hawker Aircraft Ltd" в конце 1942 года и отправленный в Северную Африку. Самолет поступил в 71-е учебно-боевое подразделение, которое в феврале 1943-го базировалось в Судане. Он использовался для подготовки летчиков к действиям над пустыней. Позже его перевели в 6-ю эскадрилью британских ВВС, воевавшую на самолетах данного типа с июня 1942 года против танков генерала Роммеля. После недолгого пребывания в Египте 6-я эскадрилья снова приступила к борьбе с немецкими танками в Ливии и Тунисе. За эффективность действий против бронетехники 6-й эскадрилье дали прозвище "Летающие консервные ножи", которое сохранилось и по сей день. Как и у большинства других британских самолетов, действовавших в Северной Африке, у этого Hurricane отсутствует буквенный код части на фюзеляже, хотя некоторое время наносились буквы "JV", при этом сохранялись индивидуальные коды самолетов.
THE DESERT VIBRATES TO THE SOUND OF ROLLS-ROYCE MERLINS AND THEIR PROPS CREATE A MINOR SANDSTORM AS THE HURRICANE IID's EQUIPPED WITH THEIR 40mm ANTI-TANK CANNONS, HEAD OFF FOR ANOTHER SORTIE IN THE NORTH AFRICAN CAMPAIGN.
Hawker Hurricane IID/Trop
Hurricane Mk.IID