Hawker Hurricane IID / IV
Варианты:
Hawker - Hurricane IID / IV - 1941 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1941


Киев саженцы купить виноград саженцы. . Купить компрессор в Нижнем Новгороде воздушный компрессор Купить в Нижнем Новгороде.
Описание:
Hurricane IID / IV
Hawker Hurricane
Фотографии

Hurricane IID / IV

На базе одноместного истребителя "Харрикейн" создали несколько вариантов ближних разведчиков и штурмовиков-истребителей танков.
В 1941 г. в КБ "Хаукер эйркрафт" разработали специальную противотанковую модификацию, оснащенную подкрыльными контейнерами с 40-мм пушками. Первый полет истребителя, переделанного таким образом в штурмовик, состоялся 18 сентября 1942 г. С начала 1942 г. на заводе "Хаукер" в Кингстоне организовали серийную сборку штурмовиков. Всего было выпушено 1090 экз. "харрикейнов" различных штурмовых (противотанковых) вариантов.
Серийно выпускались: 9 "Харрикейн" IID с мотором "Мерлин" XX и вооружением 2x40+2x7,69, устанавливались пушки двух разных типов. Выпускались также самолеты IID/Trop с противопыльным фильтром;
9 "Харрикейн" IV (первоначально "Харрикейн" IIE) с мотором "Мерлин" 24/27, усиленной бронезащитой, увеличенным радиатором. Вооружение 2x7,69 и универсальная подвеска (или 2x40, или 8хНУРС, или бомбы); модификация IV выпускалась только в тропическом исполнении.
Самолеты модификаций IID и IV состояли на вооружении британских (с весны 1942 г.), советских (с 1943 г.) и индийских (с 1944 г.) ВВС. Впервые они поступили на фронт в Северную Африку в мае 1942 г. Первое применение - июне 1942 г. против немецких танков под Бир-Хакимом. В октябре 1942 г. участвовали в сражении у Эль-Аламейна. Применялись также в Европе против целей во Франции и Нидерландах. В декабре 1942 г. самолеты типа IID задействовали в боях под Араканом (Бирма). Штурмовики "Харрикейн" IV с июня 1943 г. использовались на побережье Ла-Манша, с июля того же года - в Тунисе. Позднее они воевали на Сицилии, в Южной Италии, с 1945 г. - в Бирме.
Индийские эскадрильи, оснащенные противотанковыми "харрикейнами", появились на фронте в 1944 г. во время наступления под Кохиной и Имфалом в Бирме.
Советские IID на фронте не были. Разочаровавшись в их возможностях как штурмовиков, самолеты передали в полки ПВО, где они также не достигли больших успехов.
"Харрикейн" сняли с производства в 1944 г. В Великобритании противотанковые варианты состояли на вооружении до января 1947 г., в СССР - до 1945 г.


"Харрикейн" IID||
Размах:||12,2 м
Длина:||9,76 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 1280 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3564 кг
Максимальная скорость:||518 км/ч
Практический потолок:||9790 м
Дальность:||1440 км

Hawker Hurricane

<...>
  Когда в 1942 году карьера этого самолета как истребителя начала подходить к концу, использование другой конструкции крыла вернуло к жизни эту замечательную машину - в варианте Hurricane Mk IID. В новом крыле размещались две противотанковые пушки Rolls-Royce BF или Vickers Type S калибра 40 мм и по одному пулемету калибра 7,7 мм на каждую пушку для пристрелки последних. Данная машина - называвшаяся "охотник за танками" - оказалась мощным авиационным комплексом, очень эффективным против легкой немецкой бронетехники в Северной Африке и имевших более легкую броню японских бронемашин и легких танков в Бирме. Успех этих изменений в конструкции крыла привел к появлению последней серийной модели Hurricane Mk IV (первые экземпляры именовались Hurricane Mk IIE), которая оснащалась двигателем Merlin 24 или 27 мощностью 1620 л. с. и имела "универсальное" крыло, которое превращало самолеты Mk IV в хорошие штурмовики.
  В таком крыле располагались два 7,7-мм пулемета, применявшихся для пристрелки 40-мм противотанковых пушек, а под крылом можно было подвешивать две бомбы калибра 113 кг или одну бомбу калибра 227 кг, или оборудование для постановки дымовой завесы, перевозимые или сбрасываемые топливные баки, или же восемь НАР, имевших боевую часть массой 60 кг. Это вооружение - НАР - было впервые предложено в конце 1941 года и испытано на Hurricane в феврале 1942 года. Hurricane Mk IV стал первым самолетом союзников, применившим в боевых условиях неуправляемые реактивные снаряды (или неуправляемые авиационные ракеты) класса "воздух-поверхность". Они наделили Hurricane гигантскими возможностями, благодаря чему самолеты продолжали применяться и после окончания Второй мировой войны. 6-я эскадрилья британских ВВС (последняя укомплектованная этими самолетами), приступила к их замене только в январе 1947 года.
<...>
Hawker Hurricane Mk IID. К 1942 году Hurricane исчерпал себя как истребитель, но жизнь самолету фирмы "Hawker" продлила установка нового крыла. Под каждой консолью размещалась 40-мм противотанковая пушка Rolls-Royce BF или Vickers Type S и 7,7-мм пулемет для пристрелки. Hurricane Mk IID зарекомендовали себя эффективным противотанковым оружием в пустынях Северной Африки, и особенно в Бирме, где японская техника не имела сильного бронирования. Этот самолет принадлежал 6-й эскадрилье RAF, в июле 1942 года воевавшей в Западной пустыне. За свои успешные действия подразделение получило прозвище "Flying Can Openers" ("Летающие консервные ножи").
"Харрикейн" IID
Истребитель Hurricane быстро адаптировали для нанесения ударов по наземным целям, вооружив бомбами и ракетами. Вооруженный двумя 40-мм пушками Hurricane использовался как истребитель танков. Таких машин варианта Mk IID построили примерно 300 экземпляров; с середины 1942 года они использовались в Северной Африке.
ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПУШЕК "S". При начальных испытаниях пушек "S" использовался Hurricane Mk IIА, бортовой номер Z2326, ставший прототипом Mk IID. Также испытывалось орудие фирмы "Rolls-Royce" известное как BF, но от него отказались, поскольку оно было крупнее, менее надежно и имело боезапас только 12 снарядов. Построили около 300 самолетов Mk llD и Mk IV с так называемым "универсальным" крылом, способным нести пушки "S".
Hurricane Mk IID. Модификация Mk IID, вооруженная парой 40-мм пушек Vickers S, была построена в относительно небольшом количестве (300 штук) и использовалась только на заморских ТВД - в Северной Африке и Индокитае. Основным ее назначением была борьба с бронетехникой. С апреля 1942 года этими машинами были вооружены пять эскадрилий на Ближнем Востоке.
Hurricane IID во время боев в Ливийской пустыне (июль 1942 года). Hurricane IID сыграли важную роль во второй битве при Аль-Аламейне.
"Харрикейн" IID с 40-мм пушками "Виккерс"
Харрикейн IID
ПУШКИ VICKERS. На Hurricane Mk IID пушки Vickers "S" имели боезапас всего по 15 снарядов на каждый ствол. Большинство таких машин воевало в Северной Африке, где их оружие оказалось очень эффективным против бронетехники.
The Hurricane IID developed for the anti-armour role
РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ. Ракеты массой 11,3 кг и 27 кг испытывались на Hurricane Mk IIА в 1941 году и стали основным оружием известного штурмовика Hurricane Mk IV. Реактивные снаряды, впервые примененные британскими летчиками в 1942 году, доказали свою эффективность.
Hurricane Mk IV. Первоначально известная под обозначением Mk IIIE, модификация Mk IV отличалась так называемым "универсальным" крылом, допускавшим подвеску бомб, ракетных снарядов и контейнеров с 40-мм пушками. Известно, что во время боев в Греции на самолеты 6-й эскадрильи под одно крыло подвешивали два ракетных снаряда и одну 227-кг бомбу, а под другое - пару ракет и контейнер с 40-мм пушкой!
The Hurricane IV Single-seat Fighter with Rocket Projectile equipment (Rolls-Royce Merlin 21 engine).
Hurricane IV KX829
Харрикейн IV с ракетным вооружением. Под снятой створкой капота видна бронеплита
Штурмовик "Харрикейн" IV с тропическим фильтром и установленными 40-мм пушками
Hurricane Mk V. Модификация предназначалась для использования в качестве штурмовика в Бирме. Мотор Merlin 32 мощностью 1700 л.с, вращавший четырехлопастный винт, обеспечивал весящему 4218 кг самолету максимальную скорость 525 км/ч на малых высотах. Но, несмотря на увеличение размеров радиатора, двигатель машины перегревался, поэтому серийно ее не строили.
Харрикейн V
"Тропический" Hurricane Mk IV мог нести широкий набор вооружения - реактивные снаряды, бомбы, 20- или 40-мм пушки и ПТБ.
Типичный Hurricane ранней постройки, сфотографированный в Северной Африке - на самолете установлен противопыльный фильтр. На момент вступления в войну Италии на вооружении 80-й эскадрильи имелся один Hurricane.
Серийные "харрикеины" IID из 164-и эскадрильи английских ВВС, июнь 1943 г.
Первые Hurricane прибыли в Азию в январе 1942 года, они применялись преимущественно в качестве истребителей-бомбардировщиков. На снимке: штурмовка целей в районе Тиддум-Роуд, Бирма, 1945 год.
«Харрикейн» IID на испытаниях в НИИ ВВС КА. Декабрь 1943 г.
«Харрикейн» IID на испытаниях в НИИ ВВС КА. Декабрь 1943 г.
Пушка «Виккерс» S в обтекателе под крылом самолета «Харрикейн» IID
Перезарядка пушки «Виккерс» S на самолете «Харрикейн» IID
Ручка для перезарядки пушки «Виккерс» S на самолете «Харрикейн» IID
Авиационная пушка «Виккерс» S калибра 40 мм
Основные узлы и детали авиационной пушки «Виккерс» S калибра 40 мм: 1 - кожух с гидравлическим тормозом и пневмомеханизмами спуска и взведения ударника; 2 - ствол со ствольной коробкой; 3 - труба кожуха; 4 - пружины ствола; 5 - затвор с клином запирания; 6 - затыльник с буферными пружинами; 7 - гайки.
Магазин к пушке «Виккерс» S
Снаряд калибра 40 мм к авиационной пушке «Виккерс» S
Оптический коллиматорный прицел «Рефлектор Сайт» Mk.IIS, электрокнопка управления огнем пулеметов (а) и фотокинопулеметом (б)
Электрокнопка (а) управления огнем пушек и предохранительный тумблер (б)
Деформация обтекателей правой и левой пушек после пикирования и резкого вывода 19.12.43 (старший лейтенант Поминальный)
Hurricane Mk.IID (сер. номер KX 248, мотор Merlin XX N 87711), совершивший вынужденную посадку 21.02.1944г. из-за отказа двигателя.
Hurricane Mk IID. На рисунке - Hurricane Mk IID, построенный на заводе "Hawker Aircraft Ltd" в конце 1942 года и отправленный в Северную Африку. Самолет поступил в 71-е учебно-боевое подразделение, которое в феврале 1943-го базировалось в Судане. Он использовался для подготовки летчиков к действиям над пустыней. Позже его перевели в 6-ю эскадрилью британских ВВС, воевавшую на самолетах данного типа с июня 1942 года против танков генерала Роммеля. После недолгого пребывания в Египте 6-я эскадрилья снова приступила к борьбе с немецкими танками в Ливии и Тунисе. За эффективность действий против бронетехники 6-й эскадрилье дали прозвище "Летающие консервные ножи", которое сохранилось и по сей день. Как и у большинства других британских самолетов, действовавших в Северной Африке, у этого Hurricane отсутствует буквенный код части на фюзеляже, хотя некоторое время наносились буквы "JV", при этом сохранялись индивидуальные коды самолетов.
Hawker Hurricane IID/Trop
Hurricane Mk.IID