Airbus A300ST Beluga
Варианты:
Airbus - A300ST Beluga - 1994 - International
Страна: International
Год: 1994


Транспортный самолет с экипажем из 2-3 человек
Описание
Фотографии
Special Aircraft Transport International Company (SATIC) A300-600ST Beluga

  Европейский консорциум "Airbus" включает множество компаний и предприятий, производящих крупные элементы конструкции самолетов почти по всей Европе. Затем эти узлы необходимо доставлять на завод, осуществляющий конечную сборку самолета. Однако в конце 1980-х годов имевшиеся в распоряжении консорциума транспортные самолеты Aero Spacelines Super Guppy 201, занимавшиеся перевозкой таких грузов, практически выработали срок своей эксплуатации и к тому же уже не справлялись с перевозкой более тяжелых и крупногабаритных элементов конструкции авиалайнеров. Тогда "Airbus Industrie" (с 2001 года - "Airbus") разработала новый транспортный самолет, совместив планер A300-600 и силовую установку от A310.
  Самолет получил обозначение A300-600ST Beluga, его разработка была начата в 1990 году, для чего была создана компания SATIC ("Special Aircraft Transport International Company"), а координацию работ осуществляла компания "Latecoere", взявшая на себя задачу разработки и производства грузового отсека, пола, гермоперегородки и задних бортовых люков. В программе также приняли участие компании "SOGERMA-SOCEA" (откидывающийся вверх носовой грузовой люк, боковые секции и герметичный пол над кабиной экипажа), "Hurel-Dubois" (укороченная носовая стойка шасси и герметичная перегородка за кабиной экипажа), SOCATA (нижние грузовые отсеки в хвостовой части фюзеляжа), CASA (секции верхней носовой части фюзеляжа) и "Elbe Flugzeugwerke" (хвостовое оперение).
  Самолет Beluga создан на базе модифицированного A300-600, носовая и верхняя части фюзеляжа которого были перепроектированы таким образом, чтобы создать большую негерметизированную верхнюю грузовую секцию, доступ к которой осуществляется через носовой грузовой люк высотой 7,23 м. Кроме того, было модифицировано хвостовое оперение - киль стал выше, а стабилизатор стал более прочным и получил дополнительные шайбы для улучшения путевой устойчивости.
  Грузовой отсек имеет длину 37,70 м (длина секции с постоянным диаметром - 21,34 м) и максимальный диаметр 7,40 м, а его объем достигает 140 м3. Максимальная масса груза - 47 т. Наличие автоматической системы погрузки позволяет выполнять весь процесс всего за 45 минут.
  Первый A300-608ST (Super Transport) поднялся в воздух 13 сентября 1994 года, в сентябре 1995 года самолет поступил в эксплуатацию. Следом были собраны еще четыре самолета. Beluga привлекается не только к обслуживанию сборочной линии "Airbus", но также выполняет работу и в интересах других заказчиков. В частности, они перевозили компоненты Международной космической станции, различные негабаритные грузы, вертолеты и пр.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  SATIC A300-600ST Beluga

  Тип: транспортный самолет с экипажем из 2-3 человек
  Силовая установка: два ТРДД General Electric CF6-80C2A8 тягой по 262,45 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 780 км/ч; сертифицированный потолок 10 670 м; дальность полета с максимальном полезной нагрузкой 1666 км
  Масса: пустого 86 500 кг; максимальная взлетная 155 000 кг
  Размеры: размах крыла 44,84 м; длина 56,16 м; высота 17,24 м; площадь крыла 260 мг
  Полезная нагрузка: груз массой до 47300 кг
Самолет Beluga (№2) сфотографирован заходящим на посадку в Филтоне, Великобритания, во время своего первого визита в июне 1996 года. Два британских завода "Airbus" в Филтоне и Брутоне изготавливают крыло, а самолеты Beluga осуществляют перевозку на завод окончательной сборки в Тулузе.
Самолет A300-600ST (Super Transporter) активно предлагается арендаторам для перевозки негабаритных грузов. Пятый самолет Beluga был построен, чтобы разгрузить график чартерных заказов.
13 сентября 1994г.: первый полет SATIC A300-600ST Beluga, предназначенного для перевозки крупномерных сборочных единиц между заводами "Airbus Industrie".
На фотографии - третий Super Transporter, совершивший первый полет 9 июня 1998 года. Всего построены пять машин, все они находятся в эксплуатации.
Огромное поперечное сечение фюзеляжа самолета создает возмущение перед хвостовым оперением. Чтобы решить эту проблему, использовали хвостовую часть лайнера A340 и большие концевые шайбы-кили для повышения путевой устойчивости.
The five Belugas in service, seen here at Toulouse, will be replaced on a one-for-one basis by the new XLs between 2019 and 2025.
Самолет Beluga (на переднем плане) пришел на смену стареющим машинам Super Guppy (на заднем плане). Головной самолет Beluga (серийный №655) запечатлен незадолго до своего первого полета в сентябре 1994 года, он поступил в эксплуатацию в октябре 1995 года после 12 месяцев летных испытаний.
На самолете Beluga используется стандартное крыло, двигатели и шасси лайнера A300-600R, это помогло уменьшить затраты на разработку и производство.
Открывающийся вверх грузовой люк самолета Beluga и вместительный грузовой отсек позволяют брать на борт секции фюзеляжа либо крылья большей части изделий концерна "Airbus", в том числе - крыло лайнера A330.
Самолет Beluga доставил крыло A350 для окончательной сборки в Тулузе. Полностью выполненное из композитов, крыло унифицировано для вариантов A350-800 и -900 и выпускается на заводе "Airbus" в Бротоне на севере Уэльса. Имея площадь 443 м2, оно является самым большим крылом, когда-либо изготовленным для однопалубного широкофюзеляжного самолета.
A330 tails - this one is for Etihad Airways - are among the sections carried by the Belugas. The XL fleet will offer a 30% increase in transport capacity, according to Airbus.
A300ST Beluga на авиасалоне "Париж'95"
В ближайшие десятилетия специальные транспортные самолеты A300-600ST Beluga будут продолжать занимать важное место в производственной системе консорциума Airbus
Для доставки киля используется специализированный транспортный самолет A300-600 "Белуга"
Радикально перестроенный фюзеляж и хвостовое оперение самолета Beluga с присоединенными стандартными элементами A300-600R прошли всесторонние исследования в аэродинамической трубе.
The Beluga XL, based on the A330, is the next generation of Airbus' in-house transporter.
Artist's impression of the Beluga XL, which will be based on the A330-200 Freighter.