Airbus A300
Варианты:
Airbus - A300 - 1972 - International
Страна: International
Год: 1972


Ближне- и среднемагистральный самолет большой пассажировместимости
Описание
Фотографии:

Цветные фото (71)
Airbus Industrie A300

   В 1965-1966 годах различные объединения европейских авиастроительных фирм предлагали аванпроекты нового пассажирского самолета небольшой дальности. "Hawker Siddeley", "Breguet" и "Nord" предложили пять различных проектов, самый большой интерес из которых вызвал рассчитанный на перевозку 200-300 пассажиров проект HBN-100, в котором предусматривалось использование новейших двухконтурных двигателей. Фирма "Sud" вышла с очень похожим проектом 241/269-местного самолета Galion, проект был выполнен в кооперации с фирмой "Dassault". Именно эти два проекта получили дальнейшее развитие, причем даже на ранней стадии полномасштабного проектирования мало кто сомневался в необходимости широкого международного сотрудничества. К консорциуму по созданию европейского самолета на основе проекта HBN-100 присоединилась Западная Германия. Для участия в проекте в Западной Германии было создано предприятие "Arbeitsgemeinschaft Airbus", которое с 4 сентября 1967 года стало именоваться "Deutsche Airbus GmbH". Британским участником проекта стала фирма "Hawker Siddeley". Францию представляла фирма "Sud", которая обладала большим опытом совместных работ с британской промышленностью в ходе реализации программы сверхзвукового самолета Concorde.
   28 мая 1969 года Франция и ФРГ приняли решение о присвоении самолету обозначения A300. Сборка первого самолета началась в сентябре 1969 года. Из-за отсутствия гарантированных заказов на самолет британское правительство отказалось от участия в дальнейших работах по A300. Однако, на свой страх и риск, фирма "Hawker Siddeley" разделила риски создания самолета. Позже к программе присоединились Голландия и Испания (соответственно фирмы "Fokker-VFW" и "CASA"). В декабре 1970 года для разработки и производства самолетов A300 был создан консорциум "Airbus Industrie", фирма "Aerospatiale", поглотившая "Sud-Aviation", отвечала за изготовление передней части фюзеляжа, нижней центральной секции фюзеляжа и пилонов двигателей, а также за окончательную сборку самолетов. Большая часть фюзеляжа и вертикальное хвостовое оперение производились фирмой "Deutsche Airbus". Фирма "Hawker Siddeley" (ныне "BAE Systems") разработала крыло, а совместно с фирмой "Fokker-VFW" отвечала за изготовление всех поверхностей управления крыла, фирма "CASA" собирала горизонтальное оперение, выпускала двери фюзеляжа и створки ниш шасси.
   На самолет A300 решили установить два двигателя General Electric CF6. Двигатели монтировались на пилонах под крылом. Лицензия на сборку двигателей была получена французской фирмой "SNECMA", к сборке двигателей также привлекли германскую фирму "MTU".
   С момента начала сборки прототипа в 1969 году, в конструкцию самолета внесли лишь одно серьезное изменение - увеличили на 8 см диаметр фюзеляжа, чтобы стала возможной перевозка грузовых контейнеров американского стандарта.
   Отличительной чертой A300 стало разработанное фирмой "Hawker Siddeley" совершенно новое крыло умеренной стреловидности (28" по линии четверти хорд). Профиль крыла был выбран так, что подъемная сила равномерно распределялась по всей хорде, что позволило сделать крыло толще и эффективнее на малых скоростях полета. Элероны на взлете и посадке отклоняются вниз вместе с закрылками; на закрылки типа Фаулера в выпущенном положении приходится 25% хорды крыла.
   Конфигурация самолета выбиралась заказчикам. По желанию авиакомпании самолет изготавливался в разных вариантах - для перевозки от 220 до 336 пассажиров, при этом кресла можно было ставить в ряд по шесть, семь, восемь или девять, шаг кресел также определялся заказчиком. Летный экипаж состоял из трех человек. Первый A300A1 выполнил первый полет 28 октября 1972 года, второй аналогичный самолет поднялся в воздух 5 февраля 1973 года. Первые два A300B2 (эталон базового серийного варианта) полетели соответственно 28 июня и 20 ноября 1973 года. До получения 15 марта 1974 года французского и западногерманского сертификатов летной годности четыре самолета налетали 1600 часов. Сертификат Федеральной авиационной администрации (FAA) США был получен 30 мая 1974 года. Эксплуатацию самолета A300B2 авиакомпания "Air France" начала 30 мая 1974 года на линии Париж - Лондон. Самолет быстро зарекомендовал себя как надежный, экономичный и простой в обслуживании.
   Судьбоносным для самолета стал 1978 год, когда авиакомпания "Eastern Air Lines" взяла в лизинг на шесть месяцев четыре A300B4, а потом сделала заказ на постройку еще 25 самолетов с опционом в девять дополнительных машин. В 1978 году было заказано 70 самолетов, а заказы еще на 27 машин зарезервированы - портфель заказов вырос более чем в два раза. В 1978 году было принято решение о разработке самолета A310, риск участия в проекте согласилось разделить правительство Великобритании. Всего было построено 561 самолетов A300, последний из которых заказчик получил в 2007 году.
   Финальный вариант A300-600 был разработан на базе A300B4-200, первый полет A300-600 выполнил 8 июля 1983 года. За счет использования хвостовой части фюзеляжа от A310 удалось увеличить пассажировместимость и объем грузовой кабины. В целях снижения массы планера часть конструкций крыла изготовили из композитов, установили упрощенные закрылки Фаулера, полностью обновили оборудование кабины, сократив летный экипаж до двух человек. Самолет A300-600 начал эксплуатироваться в варианте с двигателями JT9D-7R4H1, в 1985 году появилась усовершенствованная модификация с двигателями CF6-80C2 или Pratt & Whitney PW4000; самолеты данной модели получили углеродные тормоза колес шасси, новые законцовки крыла, новое приборное оборудование кабины. В 1988 году в серию пошел A300-600R с увеличенной дальностью полета (дополнительные топливные баки сделали в стабилизаторе). Грузопассажирский A300-600 Convertible мог перевозить до 375 пассажиров или 46590 кг груза. Грузовой A300-600 Freighter предназначался для перевозки груза массой до 55 017 кг.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airbus A300-600 Improved

   Тип: ближне- и среднемагистральный самолет большой пассажировместимости
   Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя General Electric CF6-80C2A1 тягой по 262,45 кН
   Характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м 875 км/ч; практический потолок 12190 м; дальность полета с 266 пассажирами и багажом 6852 км
   Массы: пустого снаряженного 90115 кг; максимальная взлетная 165000 кг
   Размеры: размах крыла 44,84 м; длина 54,08 м; высота 16,53 м; площадь крыла 260,00 M2
   Нагрузка: 266-375 пассажиров или до 39 885 кг груза
Самолет F-WUAB - первый прототип A300B1 - совершил первый полет 28 октября 1972 года. Лайнер оказался удачным, хотя некоторое время казалось, что "Airbus" не удастся достичь высокого уровня продаж. Однако кооперация европейских производителей, достигшая небывалых масштабов, позволила обеспечить успех программе.
28 октября 1972г.:"Airbus" с 300-местным A300B1 нарушил доминирование американских авиапроизводителей на рынке магистральных пассажирских самолетов.
First prototype Airbus A-300B1 short/medium-range transport aircraft
Использование трехщелевых закрылков считалось стандартом для больших авиалайнеров. Для увеличения надежности и ремонтопригодности "Airbus" отказалась от этой традиции, отдав предпочтение закрылкам фаулера, отличающимся более простой конструкцией.
First prototype Airbus A-300B1 short/medium-range transport aircraft
The Airbus A300 prototype F-OCAZ demonstrates its hot-and-high short take-off capabilities in Windhoek, Namibia.
October 28, 1972, marked the beginning of a new era as the first aircraft produced by Airbus Industrie took to the skies. The aircraft in question was A300, F-WUAB, which is pictured departing on its maiden flight.
Fitted with a pair of American General Electric CF6-50A turbofan engines, the A300B prototype made its first flight on October 28, 1972. Initially given the test registration F-WUAB, it was re-registered as F-OCAZ for its subsequent test programme, before being retired in 1974.
28 июня 1973г.: в воздух поднялся первый серийный лайнер A300B2, вариант самолета A300B, заказанного авиакомпаниями "Air France" и "Lufthansa".
The only European competition for Boeing is provided by the Airbus consortium, with the A300 (shown), the A310 and the forthcoming A320.
Airbus sales prospects are looking up. Shown here is A300B-4 F-BVGI, the ninth Airbus to be delivered to Air France
Британия остается в стороне. Авиакомпании "Air Frances и "Lufthansa" стали первыми покупателями европейского авиалайнера. Великобритания вышла из программы на ранней стадии разработки, оставив фирму "Hawker Siddeley" работать в частном порядке, так что рассчитывать на заказы от компании "British Airways" (ВА) не приходилось, фирма "Boeing" была главным поставщиком самолетов для ВА. Да и "Lufthansa" с трудом отказывалась от самолетов "Boeing". "Air France" начала эксплуатацию A300B2 23 мая 1974 года, a "Lufthansa"- 1 апреля 1976 года.
Second of two Airbus Industrie A-300B2 development aircraft, shown in the insignia of Air France, with whom this version entered service in 1974
The main operator at Perpignan is Air Inter, which uses A-300s for its twice-daily schedule to Orly. F-BUAJ is seen here on short finals for runway 33.
В 1977 году, после сертификации авиалайнеров A300 по стандарту ETOPS, их смогли закупать такие авиакомпании, как "Air Seychelles", для которых требовались самолеты, способные официально эксплуатироваться над водой на большие расстояния. Аэробус A300B4-2/303 с кодом F-BVGM был арендован у компании "Air France".
Airbus A300-600R twin-turbofan airliner in the insignia of American Airlines (1998)
"American Airlines" стала первым заказчиком A300-600R с увеличенной дальностью полета, заключив 2 марта 1987 года контракт на покупку 25 самолетов, увеличив впоследствии их количество до 35. Первый из этих лайнеров, оснащенных двигателями General Electric CF6-80C2A5, был поставлен компании в мае 1988 года, а последний, 35-й, A300 - в феврале 1993 года. В конце 2008 года A300 все еще активно эксплуатировались "American Airlines", парк которой насчитывал 23 машины.
Dallas, Atlanta and Los Angeles are the three leading airports for weekly scheduled non-stop domestic passenger departures. These are the domestic ‘hubs’ for the three largest US airlines including American Airlines in Dallas; one of whose Airbus A300-600Rs, N14053, is seen about to touch down at Miami International Airport in January 1995. Over 45% of passenger traffic at MIA is carried by American Airlines. The other two major airlines feeding domestic ‘hubs’ are Delta Air Lines in Atlanta and United Airlines in Los Angeles.
Airbus even managed to secure A300 orders from what could be considered the toughest of markets for a European manufacturer to succeed - the US. The now defunct Eastern Airlines was the first US carrier to operate the A300, with others following suit. Pictured is an American Airlines A300-600R about to depart London's Heathrow Airport.
"China Airlines". После отмены первой сделки в июле 1980 года "China Airlines" заключила новый контракт на покупку пяти A300B4-220 с двигателями Pratt & Whitney. Позднее был выдан опцион на дополнительные самолеты. Эксплуатация первого A300 началась 1 августа 1982 года на линии Тайпей-Манила-Тайпей. С сентября 1989 по декабрь 1992 годов "China Airlines" приобрела шесть новых A300B4-622R, позднее добавив к ним еще восемь. Два лайнера были потеряны в катастрофах в 1994 и 1998 годах, а полностью эксплуатацию машин этого типа авиакомпания завершила в конце 2008 года.
Even though the airline industry has been fairly stable over the past few years, predicting the future is no easy matter. There are several apparently conflicting interests and requirements, with many unknowns. One of the few clear facts is that the operating profit for a medium size airliner, such as an A300, are greater than those for an aircraft the size of a 747. It is more economical to put on extra aircraft than operate large aircraft under capacity. That said, there is patently a need for an larger aircraft than the 747s currently in service. This A300-600R in service with China Airlines seats 266 passengers in a standard first and economy layout
Plentiful numbers of Airbus A300s are still being used by airlines around the world. This A300-600R belongs to China Eastern Airlines and is one of 12 in its fleet.
"China Eastern Airlines". Авиакомпания "Civil Aviation Administration of China" (CAAC) заказала у "Airbus" лайнеры для своего шанхайского подразделения, которое в ходе изменения структуры китайской гражданской авиации превратилось в компанию "China Eastern Airlines". С ноября 1989 по июль 1995 годов она получила 10 A300B4-605R, которые использовались как на внутренних, так и на международных линиях. В 2008 году компания продолжала эксплуатацию семи лайнеров модели -600R. Авиакомпании "China Northern Airlines" и "China Northwest Airlines" также приобрели лайнеры у "Airbus", с октября 1992 года начав полеты на восьми A300B4-622R и пяти A300B4-605R, соответственно.
Major Airbus customer, China Northwest has eight A300-600Rs (illustrated) and is taking delivery of 10 A320s (1998)
Australian charter airline Compass has ceased trading. The two Airbuses leased from Monarch will be returned to Monarch. VH-YMK is seen just prior to delivery in November 1990
Thai would ideally like to replace its 17 A300s (pictured) with Boeing 787s, however in the meantime, due to the difficulty in getting early delivery slots, it has opted for some A330s.
Eastern Airlines Airbus A300B4, with Thai, Aerocondor and Air France A300s to the rear.
"EgyptAir". Основной египетский авиаперевозчик стал крупным оператором лайнеров концерна "Airbus" с весны 1977 года, когда взял в лизинг два A300. А 29 апреля 1979 года компания выдала заказ на три A300B4-203 и опцион еще на четыре машины, выкупленных позднее. В дальнейшем египтяне заказали еще восемь самолетов. Поставки лайнеров растянулись на три года, первый из них прибыл в Каир в сентябре 1980 года. Десять лет спустя "EgyptAir" получила девять усовершенствованных A300-622R. В конце 2008 года, во флоте компании имелись два A300-600F и два A300B4-200F (грузовые варианты).
Airbus A310-308, A6-EKI, entered service with Emirates in July 1992. The A310 fleet was instrumental in the successful development of the airline’s medium- and long-haul routes.
"Iberia". Крупнейшая испанская авиакомпания стала вторым покупателем у "Airbus", выдав 14 января 1972 года заказ на четыре A300B4-103 и опцион на еще один самолет, ставший первым вариантом В4 с увеличенной дальностью полета. 28 декабря 1978 года "Iberia" снова заключила контракт с "Airbus" на покупку четырех A300B4-120, оснащенных двигателями Pratt & Whitney. Еще два A300B4-203, ранее принадлежавших "Orion Airways", были куплены испанцами 28 апреля 1989 года. Но к концу 2006 года все A300 были сняты с эксплуатации.
Iberia was one of a number of European flag-carriers to order A300s. This is a '-B4 variant that was delivered to the Spanish airline on February 2, 1982.
Indian Airlines A300B2-101 VT-EFW seen on approach to Delhi/Indira Gandhi International Airport on February 3, 2001. The aircraft was damaged there beyond repair in a taxiing accident on March 8, 2002.
"Indian Airlines" стала шестым заказчиком у "Airbus", заключив 24 апреля 1975 года контракт на три A300B2-1C и опцион на еще три самолета. С 1 декабря 1976 года компания начала эксплуатацию аэробуса на своем основном маршруте, связывающем Бомбей, Дели, Калькутту, Мадрас и Бангалор. Пересмотр опциона и дополнительный заказ позволил увеличить парк лайнеров до восьми машин, последняя из которых была поставлена 7 августа 1980 года. Два новых A300B4-203 и два ранее принадлежавших "Lufthansa" A300B2-1C были куплены в 1982 году. Флот A300 "Indian Airlines" (две машины были потеряны в катастрофах) был расформирован в 2007 году, после слияния с авиакомпанией "Air India".
Iran Air Airbus A300-200 EP-IBS (msn 080) at Tehran-Mehrabad International is one of 18 delivered to the carrier that included EP-IBU (msn 186): the aircraft shot down by the USS Vincennes over the Persian Gulf on July 3, 1988.
"Japan Air System". Компания "Тоа Domestic Airlines" (TDA) - позднее переименованная в "Japan Air System" - 21 мая 1979 года разместила заказ на шесть A300B2K-3C с улучшенными летными характеристиками, специально оснащенными закрылками Крюгера. В том же году заказ увеличили до девяти машин. Семь подержанных A300B4-203 и один A300C4-203 (ранее принадлежавших "Libyan Arab Airlines") были поставлены в 1987-1991 годах. Заказ и опцион на 17 A300-622R, число которых затем увеличили до 19, были размещены 30 марта 1989 года. В ноябре 2001 года JAS объединилась с "Japan Airlines" (JAL), став ее дочерним подразделением "Japan Airlines Domestic". JAD вошла в состав JAL в октябре 2006 года, и JAL унаследовала флот из 22 A300-600R.
"Korean Air". Южнокорейская национальная авиакомпания 5 сентября 1974 года подписала контракт на поставку шести A300B4-103. Позднее были заказаны еще один A300B4-103, один конвертируемый A300C4-203 и 11 октября 1985 года - два грузовых A300F4-203. Затем компания начала приобретать самолеты с двигателями Pratt & Whitney, первыми из которых стали несколько A300B4-620 и -622. А 11 марта 1988 года был выдан заказ на 16 A300-622R. В августе 2009 года в парке компании имелось восемь A300-600R.
"Kuwait Airways" изменила свой опцион на три A310 на конвертируемые A300C4-620, став первым покупателем самолетов этой модификации. Однако 2 августа 1990 года все три машины были захвачены иракцами и перегнаны в Багдад, где две из них 15 февраля 1991 года были уничтожены авиацией союзников в разгар операции "Буря в пустыне". Оставшийся самолет вернулся в Кувейт в сентябре 1990 года, и в 1993-1994 годах к нему присоединились еще пять A300B4-605R, оснащенных двигателями General Electric. На лето 2009 года в парке авиакомпании насчитывалось пять A300-600.
To steer automatically the aircraft receives information from ground-based navigation aids such as VORs, NDBs and DME systems. Even if ground features were visible, unlike here where a Kuwait Airways Airbus A300-600R is cruising above a featureless cloudscape, navigation without such aids would be hazardous.
"Lufthansa". 7 мая 1973 года "Lufthansa" подписала контракт на три A300B2 и опцион еще на четыре, став третьим заказчиком нового лайнера. Первые A300B2-1C начали службу на линиях Франкфурт - Лондон и Франкфурт - Париж 1 апреля 1976 года. За ними последовали еще три A300B2-1C и пять A300B4-2C, но к 1988 году они были сняты с эксплуатации, поскольку "Lufthansa" уже получила 11 новых A300B4-603. Еще два A300B4-605R с увеличенной дальностью полета были куплены в 1996 году. Все A300 были выведены из эксплуатации в 2008-2009 годах.
The third Airbus, A300B2 F-WUAD, in representative Lufthansa livery.
Британия остается в стороне. Авиакомпании "Air Frances и "Lufthansa" стали первыми покупателями европейского авиалайнера. Великобритания вышла из программы на ранней стадии разработки, оставив фирму "Hawker Siddeley" работать в частном порядке, так что рассчитывать на заказы от компании "British Airways" (ВА) не приходилось, фирма "Boeing" была главным поставщиком самолетов для ВА. Да и "Lufthansa" с трудом отказывалась от самолетов "Boeing". "Air France" начала эксплуатацию A300B2 23 мая 1974 года, a "Lufthansa"- 1 апреля 1976 года.
Компания "Lufthansa" начала с 1 апреля 1976г. выполнять рейсы на двух широкофюзеляжных лайнерах Airbus A300B2.
Monarch is the only airline in the UK operating A300s. These aircraft joined the company in 1990 and 1991 and despite their age are still viewed as an important part of the airline’s fleet.
Переданный заказчику в 1980 году, самолет A300B4-203 SX-BEE более 20 лет эксплуатировался авиакомпанией "Olympic".
"Olympic Airlines". "Olympic Airways", переименованная в "Olympic Airlines" 12 декабря 2003 года, получила шесть A300B4-103 в 1979-1981 годах. В 1985-1986 годах два A300B2-1C были взяты в лизинг у "Airbus", а два усовершенствованных A300-605R были приобретены в июне 1992 и октябре 1993 годов в рамках программы расширения и модернизации самолетного парка компании. Эксплуатация этих машин завершилась в конце 2008 года.
Компания "Pan American World Airlines" в декабре 1984 года заказала 12 аэробусов A300B4-203 (позднее купили один бывший в употреблении самолет) для авиалиний США - Карибы. В этой компании также эксплуатировались аэробусы A310.
One of the recent changes to the fleet was the replacement of Boeing 747-100SRs with three A300-600Rs leased from Ansell Worldwide Aviation Services. A300-622R, A7-ABO, is seen on approach to London Heathrow in August 1999.
Имея два дополнительных ряда кресел, A300-600 мог перевозить пассажиров больше, чем стандартный A300B4. "Saudi Arabian Airlines" намерена использовать самолеты A300 до конца 2010 года.
"Saudi Arabian Airlines". 12 декабря 1980 года компания заключила контракт на покупку усовершенствованных A300B4-620 с двигателями JT9D-7R4H1. Но еще в ноябре того же года она взяла в лизинг два A300B2-103 у "Korean Air", чтобы удовлетворить первоочередные потребности. Все 11 лайнеров были поставлены в 1984 году, а их эксплуатация завершилась в конце 2008 года.
"South African Airways". SAA стала первым покупателем аэробусов на Африканском континенте, разместив 4 сентября 1975 года заказ на четыре A300B2K. Машины этой модификации унаследовали закрылки Крюгера от A300B4, позволявшие улучшить их летные характеристики в условиях жаркого климата. Весь парк A300 был оснащен ТРДД CF6-50C и постепенно расширялся - были куплены два A300B4-200, один конвертируемый A300C4-200 и A300B4-200, ранее принадлежавший "Singapore Airlines". Ныне все самолеты сняты с эксплуатации.
To meet South African Airways' requirement for an aircraft that could operate in 'hot and high' conditions Airbus used the heavier '-B4’s Kruger flaps on what it termed the '-B2K variant.
Первый полет A300-600R с увеличенной дальностью выполнил 9 декабря 1987 года. В стабилизаторе самолетов данной модели установлены дополнительные топливные баки, разработанные для A310. Снимок сделан накануне передачи машины заказчику, "Thai Airways", которая в конце 2008 года эксплуатировала 13 лайнеров A300-600R.
"Thai Airways International". "Thai International" выдала заказ на два A300B4-2C 15 апреля 1977 года. Последующие заказы позволили увеличить парк компании до восьми A300B4-2C и четырех A300B4-203, последний из которых был поставлен в марте 1985 года. Флот аэробусов постоянно рос - до октября 1993 года "Thai Airways" получила еще шесть A300B4-601, два A300B4-605 и восемь A300B4-622R. Еще пять A300B4-622R были поставлены к концу 1998 года. В январе 2009 года парк компании насчитывал 17 машин модификации -600/-600R.
Thai Airways International was the second operator to introduce the -600 variant of the A300, but the first to specify CF6-80C2 engines. The extended-range variant of the A300-600 has now been launched with an order from American Airlines, which has also chosen the General Electric engines.
On July 31, 2014 Thai Airways International conducted its last operational flight with an Airbus A300 after 36 years in service. A300-622R HS-TAZ Srisubhan (msn 787, ex F-WWAB) lifted off from Khon Kaen Airport for flight TG045 and flew for approximately 45 minutes on her final revenue-earning service. Upon arriving at Bangkok Suvarnabhumi Airport, a farewell ceremony was held, attended by hundreds of the company's management, pilots and staff, as well as aviation enthusiasts. The first A300-B4 entered the Thai fleet in 1977, and the variant was joined by 12 A300-600s from 1985. The 35 A300s formed the backbone of the airline’s fleet for more than three decades.
All aboard! Airbus A300B4 TC-FLJ at the aviation park a short distance from Konya Airport. Note the dummy engines.
Delivered in January 1995, this Airbus A300B4-620 is operated by the Abu Dhabi Royal Flight in the United Arab Emirates.
Freighter
Airbus A300F-605R F-WWAT (c/n 878, destined for FedEx as N692FE) takes off from Toulouse on its first flight on April 18, 2007. The aircraft is the last A300 to be built and wears appropriate 'I’m the youngest of the oldest Airbus family' titles. Although construction numbers run from 001 to 878, 56 of these were not built and the production total for the A300/A310 family was therefore 822 aircraft, including the prototype.
Данный A300B4 поставлен авиакомпании "ACS Cargo" (Коста-Рика) в апреле 1998 года и стал четвертой машиной, конвертированной британской "BAe Aviation Services" в грузовую.
Airbus A300B4-203(F), G-CEXI, is one of three converted A300-203s operated by Channel Express (Air Services) Ltd. Conversions of A300s and A310s are undertaken at two EADS plants in Germany and France. The Aircraft Services Group of BAE Systems in the UK has carried out a number of conversions on the A300B.
British Aerospace Aviation Services (BAeAS) delivered its 25th Airbus A300B4 freighter conversion at Filton on October 6, 1999. The aircraft was the second of six for DHL Worldwide Express. The current BAeAS orderbook is for 49 aircraft and 19 options, of which 25 have been delivered.
Airbus A300s have gained a good reputation as freighters, and orders for these variants have kept the type in production in recent years. This DHL A300-B4 is pictured being loaded with cargo containers at East Midlands Airport.
Транспортные аэробусы A300. A300 продолжают использовать для грузовых перевозок. По количеству применяемых машин они уступают только Boeing 747. Специализированные компании по перевозке грузов заинтересовались транспортными версиями -600R. Летом 1991 года "Federal Express" заказала 25 машин A300F4-600R. Позже заказ увеличили до 35 самолетов, а первый получен 27 апреля 1994 года. В сентябре 1998-го "United Parcel Services" заказала 30 аэробусов A300F4-620R, в январе 2001-го - еще 60 машин, хотя затем заказ был урезан до 53 самолетов. В дополнение к заново построенным транспортным машинам "Elbe Flugzeugwerke" в Дрездене (позже EADS EFW), "British Aerospace Aviation Service" в Бристоль-Филтоне и "Sogerma" в Бордо и Тулузе переделали множество бывших пассажирских A300 в транспортные. В 2009 году больше всего грузовых A300 летали в "Channel Express", DHL, FedEx и TNT. Разработанный на базе A300 самолет колоссальных размеров Beluga перевозит грузы между европейскими предприятиями концерна "Airbus".
Компании "DHL Worldwide Express" принадлежит крупный пакет акций "Air Hongkong", которая приобрела несколько новых грузовых аэробусов серии Airbus A300-600F. Авиакомпания "Air Hong Kong" начала эксплуатацию A300 лишь в 2006 году. В марте 2003 года она заказала шесть грузовых A300-600F. Последний построенный A300-600 поднялся в воздух 18 апреля 2007 года. Самолеты моделей -600 и -600F позволяли продолжать производство A300, сохраняя их конкурентоспособность с более современными лайнерами фирмы "Airbus".
Over the years Boeing has been the market leader in offering cargo variants of its aircraft. To date, only the Airbus A300 and A310 have seen service as dedicated freighters. Despite the A300 being the European manufacturer's first project, its popularity as a freighter has kept it in production.
Airfreight, particularly transit cargo, has been identified as one of the airline's key growth areas. A300B4-622R (F) TF-ELK is leased from Air Atlanta Icelandic, but sports Etihad colours.
"FedEx Express". Крупнейшая в мире компания по срочной доставке грузов разместила первый заказ на 25 грузовых A300F4-600R 3 июля 1991 года. Позднее последовал заказ еще на 36 машин. Первый самолет прибыл к терминалу "FedEx" в Мемфисе в апреле 1994 года, а последние машины были поставлены в 1999 году. К сентябрю 2009 года "FedEx" располагала флотом из 71 грузового A300-600F.
A300-600F имел фюзеляж самого большого в своем классе диаметра и стал идеальной машиной для таких грузовых авиаперевозчиков, как "FedEx". От пассажирского варианта грузовой самолет отличался большим грузовым люком и усиленным полом кабины.
Showing off the new colour scheme and corporate identity of FedEx is the third Airbus A300-600F freighter for the airline, N652FE/Rachel Patricia, seen at Toulouse during June 1994 prior to delivery.
Значительную часть авиапарка FedEx составляют бывшие авиалайнеры Airbus - A300-600 и A310-300. Небольшие грузы перевозятся в стандартных авиаконтейнерах или на полетах, позволяющих быстрее осуществлять погрузку и выгрузку грузовых самолетов.
Every day FedEx transports 3.3 million packages between 375 airports in over 200 countries. This is one of 58 A300-600FS in service with FedEx, another six of the type are due to join the fleet.
Maximus Air Cargo is applying this scheme to its fleet of Airbus A300 freighters. A300B4-622R(F) A6-NIN (msn 797, ex JA012D) - the first to receive the new colours - approaches Liege Airport in Belgium on November 25, 2012, for a charter transporting horses to race in Abu Dhabi. The aircraft was operated by Japan Airlines until sold to Maximus in July 2011 and converted as a freighter at Dresden Airport in Germany. The airline operates five of the type, plus a single Antonov An-124.
Dr Issam Khairallah, President of new UAE-based carrier Midex Airlines, announced at the Show on November 12, 2007 that operations by the carrier are expected to commence by the end of 2007. He said the airline received its licence for cargo and passenger operations earlier this year and initially daily scheduled cargo flights will be operated to six major destinations from a hub at Al Ain Airport. These will comprise Dhaka, Bangladesh; Paris-Orly, France; Kochin and Mumbai in India; Beirut, Lebanon; and Istanbul, Turkey. Passenger operations will commence at a later date. Aircraft acquisitions are well under way and a fleet of six Airbus A300B4 Freighters has already been purchased. Seen here on static display at Dubai is the first Midex aircraft, A300B4-203F Freighter A6-MDB (c/n 196, ex N372PC), which was acquired earlier this year, but has only just gained a UAE registration.
Аэробус A300B4-203 (F) с кодом OO-TZD разделил участь сотен таких же машин. С 1984 года он регулярно эксплуатировался в компании "PanAm"; через 14 лет его переделали в грузовой для службы в бельгийской транспортной компании TNT. Теперь он стоит на хранении.
 
Сборка самолетов A310 велась на заводе в Тулузе на той же линии, где собирали A300-600, что лишний раз подчеркивает общность конструкции авиалайнеров. На фотографии: два A310, предназначенные для авиакомпаний CSA и TEA, в середине - A300-600, заказанный Египтом. Компоненты самолетов доставлялись в Тулузу специальным транспортным самолетом A300-600ST Beluga.
Крупномерные секции фюзеляжей авиалайнеров Airbus загружались в Guppy201 спереди - после отклонения вбок носовой части фюзеляжа. Специальные подъемники упрощали погрузочно-разгрузочные операции.