Airbus A318
Варианты:
Airbus - A318 - 2002 - International
Страна: International
Год: 2002


Ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
Airbus Industrie A318 Elite
Фотографии

Airbus Industrie A318 Elite

В марте 1984 года на мировом рынке состоялся дебют самолета A320, рассчитанного на перевозку менее 200 пассажиров. В это очень удачное семейство входят модели двух классов, рассчитанные на перевозку 107-185 пассажиров. После вхождения в консорциум EADS фирма "Airbus Industrie" сокращенно стала называться "Airbus". Самый маленький в семействе самолет A318 (изначально обозначался A319M3) был представлен на авиашоу в Фарнборо в сентябре 1988 года. Самолет рассчитан на перевозку 107 и 117 пассажиров в вариантах с салонами одного или двух классов, перевозка грузовых контейнеров не предусмотрена. A318 разработан на основе A319, который, в свою очередь, получен укорачиванием фюзеляжа A320 на 3,73 м. A318 стал короче еще на 2,40 м. Эксплуатация самолетов A318 с двигателями CFM началась в июле 2003 года, однако начало эксплуатации варианта с двигателями Pratt & Whitney задержалось до января 2006 года из-за проблем с силовой установкой. Первый такой самолет был передан авиакомпании "LAN Airlines" в 2007 году. A318 с двигателями CFM56 получил допуск к полетам длительностью 180 минут в ноябре 2006 года, раньше данную сертификацию прошли авиалайнеры A319, A320 и A321. При разработке самолета A318 были использованы новейшие достижения мировой науки и техники, в частности, приборное оборудование кабины выполнено на основе цветных жидкокристаллических многофункциональных индикаторов, вместо гидравлической тормозной системы использована электрическая, в целях экономии массы и сокращения трудозатрат при сборке для соединения компонентов планера широко использована лазерная сварка. В ноябре 2007 года в состав бортового оборудования самолета были интегрированы нашлемные индикаторы летчиков D-HUDS фирмы "Thales".
  Портфель заказов на самолет A318 заполняется довольно медленно, но все-таки быстрее, чем портфель заказов на непосредственный конкурент - самолет Boeing 737-600. Так, в ноябре 2006 года "Airbus" получил заказы на поставку 86 самолетов A318, в то время как на Boeing 737-600 поступило только 69 заказов. 10 ноября 2005 года фирма "Airbus" анонсировала самолет A318 Elite как полноценный самолет бизнес-класса, предназначенный для полетов на дальность до 7400 км с двигателями CFM и двумя салонами на 14 и 18 пассажиров. Компания "Comlux" первой заказала три таких самолета. В середине 2008 года был представлен вариант A318 с увеличенной дальностью полета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airbus Industrie A318 Elite

  Тип: ближне- и среднемагистральный транспортный самолет средней вместимости
  Силовая установка: два двухконтурных турбореактивных двигателя CFM56-5B9 с тягой 106 кН
  Характеристики: максимальное эксплуатационное число Маха 0,82; максимальная сертифицированная высота полета 12 500 м; дальность полета до 7400 км
  Массы: максимальная взлетная 64 500 кг; максимальная посадочная 57 600 кг; пустого снаряженного 42 500 кг; максимальная топлива 20760 кг
  Размеры: длина 31,45 м; высота 12,80 м; база шасси 10,25 м; размах крыла 34,10 м; угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд 25°; площадь крыла 122,60 м;
Фарнборо-2004
"Airbus" - вехи малые и большие. 2002 год ознаменовался для "Airbus" двумя знаменательными событиями - первым полетом самого маленького в семействе"Airbus" A318 и передачей заказчику самого большого из построенных к тому времени самолетов, 380-местного A340-600. Прототип A318-100 (фото) поднялся в воздух 15 января с аэродрома Финкенвердер в Гамбурге. Второй полет машина, оснащенная уже двигателями CFM56-5, а не Pratt&Whitney PW6000, совершила 2 августа. Разработка 107-местного A318 начата на базе A319 в апреле 1999 года, к моменту первого полета уже имелись заказы на 114 машин от девяти авиакомпаний.
Один из 11 самолетов A318 авиакомпании "Frontier Airlines". Авиакомпания "Frontier" для полетов в Северной Америке использует также самолеты A319 и A320.
"Frontier Airlines" приступила к эксплуатации A318 в 2003 году. Авиаперевозчик также имел самолеты A319 и A320, но в 2009 году разорившаяся авиакомпания и все ее лайнеры были приобретены "Republic Airlines".
22 июля 2003г.: заказчику поставлен первый самый маленький на сегодняшний день лайнер "Airbus" A318. Его приобрела компания-перевозчик по льготным тарифам "Frontier Airlines" из США. Базирующаяся в Денвере компания "Frontier" планирует использовать 114 лайнеров A318 на местных трассах, включая рейсы в Омаху, Элбакерк и Солт-Лейк-Сити, а также на других маршрутах с малым пассажиропотоком.
A318 - самый маленький из всех "Poodle" ("Пудель", популярное прозвище семейства A320). "Air France" эксплуатирует 18 самолетов A318-111.
A318 компании "British Airways" выполняет посадку с большим градиентом. Компания выполняет рейсы из Лондон-Сити в Международный аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Выполнение посадки по очень крутой глиссаде необходимо в аэропорту Лондон-Сити.
Avianca's former livery featured bright and vibrant colours which were relevant to the South America continent. The colour scheme shown in this photo is being replaced by a new livery unveiled in early May 2013 which is designed to integrate TACA Airlines within Avianca Holdings.
100-местный самолет Airbus Industrie A318 (проектное изображение) предназначен для того же сектора рынка, что и Boeing-717