Авиация и Космонавтика 2006-06
В.Котельников - Истоки
В военное время ВВС собирались мобилизовать из ГВФ самолеты П-5, Сталь-2 и Сталь-3
Р-5 с парашютными мешками на бомбодержателях, 1932г.
В качестве военно-транспортных самолетов часто использовали устаревшие бомбардировщики. На снимке - Фарман "Голиаф" (ФГ-62) из 11-й авиабригады на воронежском аэродроме
Бомбардировщики ТБ-1 3-й авиабригады особого назначения, оснащенные "автоматическими выбрасывателями красноармейцев", Ленинградский военный округ, 1931г.
ТБ-1 с опытным образцом подвесной десантной кабины КП-1 (КД-1 ?), 1931г.
Легкий танк-амфибия Т-37А под бомбардировщиком ТБ-3
Этот Юнкерс F.13 (Ю-13) был куплен официально для гражданской авиации, но с 1925г. эксплуатировался в ВВС РККА
Авария военного Ю-13, летчик Захаров, 1925г.
Вынужденная посадка Ю-13 управления 16-й авиабригады (Среднеазиатский военный округ), брошенного ветром на склон горы при рекогносцировке в 13 км восточнее Куляба, 16 мая 1930г., пилот В.Голубев
Ю-13 доставлен на ремонт в мастерские в Ташкенте после неудачной посадки, 1932г.
Самую тяжелую технику перевозили на наружной подвеске бомбардировщики ТБ-3. На снимке - самолет последней модификации с моторами М-34РН
Большие надежды командование ВВС РККА возлагала на трехмоторный АНТ-9. На снимке - первый опытный экземпляр с моторами "Титан" под названием "Крылья Советов" совершивший перелет по столицам Европы в берлинском аэропорту "Темпельхоф"
Пассажирский самолет К-5 конструкции К.А.Калинина рассматривался как "транспортный самолет военного времени"
К-5 с мотором М-17, испытывавшийся как военно-транспортный самолет
Ящики с бомбами в салоне К-5
Гигантский К-7 создавался не только как пассажирская машина, но и как тяжелый бомбардировщик и военно-транспортный самолет
Самолет Г-37 специально проектировался как военно-транспортный, но не был запущен в серийное производство
В военное время ВВС собирались мобилизовать из ГВФ самолеты П-5, Сталь-2 и Сталь-3