Фотографии
- 
 
 
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-22 Антей - Россия - 1965
 - 
 
 
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-124 Руслан - Россия - 1982
 - 
 
 
В военное время ВВС собирались мобилизовать из ГВФ самолеты П-5, Сталь-2 и Сталь-3
Самолёты на фотографии: Поликарпов Р-5 - Россия - 1928
 - 
 
 
Р-5 с парашютными мешками на бомбодержателях, 1932г.
Самолёты на фотографии: Поликарпов Р-5 - Россия - 1928
 - 
 
 
Самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-76 - Россия - 1971
 - 
 
 
В качестве военно-транспортных самолетов часто использовали устаревшие бомбардировщики. На снимке - Фарман "Голиаф" (ФГ-62) из 11-й авиабригады на воронежском аэродроме
Самолёты на фотографии: Farman F.62BN.4 / F.160 Goliath - Франция - 1922
 - 
 
 
Бомбардировщики ТБ-1 3-й авиабригады особого назначения, оснащенные "автоматическими выбрасывателями красноармейцев", Ленинградский военный округ, 1931г.
Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-1 / АНТ-4 - Россия - 1925
 - 
 
 
ТБ-1 с опытным образцом подвесной десантной кабины КП-1 (КД-1 ?), 1931г.
Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-1 / АНТ-4 - Россия - 1925
 - 
 
 
Легкий танк-амфибия Т-37А под бомбардировщиком ТБ-3
Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-3 / АНТ-6 - Россия - 1930
 - 
 
 
Самолёты на фотографии: Антонов Ан-12 - Россия - 1957
 - 
 
 
Регистрационный номер: R-RECF Этот Юнкерс F.13 (Ю-13) был куплен официально для гражданской авиации, но с 1925г. эксплуатировался в ВВС РККА
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
 - 
 
 
Авария военного Ю-13, летчик Захаров, 1925г.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
 - 
 
 
Вынужденная посадка Ю-13 управления 16-й авиабригады (Среднеазиатский военный округ), брошенного ветром на склон горы при рекогносцировке в 13 км восточнее Куляба, 16 мая 1930г., пилот В.Голубев
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
 - 
 
 
Ю-13 доставлен на ремонт в мастерские в Ташкенте после неудачной посадки, 1932г.
Самолёты на фотографии: Junkers F 13 - Германия - 1919
 - 
 
 
Самую тяжелую технику перевозили на наружной подвеске бомбардировщики ТБ-3. На снимке - самолет последней модификации с моторами М-34РН
Самолёты на фотографии: Туполев ТБ-3РН - Россия - 1934
 - 
 
 
Регистрационный номер: URSS-309 Большие надежды командование ВВС РККА возлагала на трехмоторный АНТ-9. На снимке - первый опытный экземпляр с моторами "Титан" под названием "Крылья Советов" совершивший перелет по столицам Европы в берлинском аэропорту "Темпельхоф"
Самолёты на фотографии: Туполев АНТ-9 / ПС-9 - Россия - 1929
 - 
 
 
Пассажирский самолет К-5 конструкции К.А.Калинина рассматривался как "транспортный самолет военного времени"
Самолёты на фотографии: Калинин К-5 - Россия - 1929
 - 
 
 
Регистрационный номер: СССР-Л575 К-5 с мотором М-17, испытывавшийся как военно-транспортный самолет
Самолёты на фотографии: Калинин К-5 - Россия - 1929
 - 
 
 
Ящики с бомбами в салоне К-5
Самолёты на фотографии: Калинин К-5 - Россия - 1929
 - 
 
 
Гигантский К-7 создавался не только как пассажирская машина, но и как тяжелый бомбардировщик и военно-транспортный самолет
Самолёты на фотографии: Калинин К-7 - Россия - 1933
 - 
 
 
Самолет Г-37 специально проектировался как военно-транспортный, но не был запущен в серийное производство
Самолёты на фотографии: Гроховский Г-37 - Россия - 1933
 - 
 
 
В военное время ВВС собирались мобилизовать из ГВФ самолеты П-5, Сталь-2 и Сталь-3
Самолёты на фотографии: ООС Сталь-2/Сталь-3 - Россия - 1931
 
Статьи
- А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (4)
 - В.Котельников - Истоки
 - В.Котельников, М.Никольский - Супермарин "Спитфайр" (14)
 - В.Ригмант - Долгая дорога к Ту-160 (10)
 - И.Приходченко - Истребитель-бомбардировщик Су-7 (3)
 - О.Растренин - "Удар ... наносить крупными группами..." (3)
 - Ю.Засыпкин, А.Щербаков - Блеф