Dassault Rafale M
Варианты:
Dassault - Rafale M - 1991 - Франция
Страна: Франция
Год: 1991


Описание
Фотографии
Dassault Rafale

<...>
  Первый прототип одноместного многоцелевого палубного самолета Rafale M, создававшийся по проекту ACM (Avion de Combat Marine), впервые взлетел 12 декабря 1991 года. Главные отличия этой версии - увеличенная на 750 кг масса конструкции, усиленные стойки шасси Messier-Bugatti (передняя стойка оснащена креплением штанги пусковой катапульты). Другие изменения - 13 узлов подвески вместо 14 и уменьшенная на 2000 кг максимальная взлетная масса (19500 кг). Rafale M в версии Standard F1 вступил в строй в декабре 2000 года и достиг полной боеготовности в 2004 году. С середины 2006 года на вооружение авиации ВМФ стали поступать самолеты версии Standard F2. Они, как и машины ВВС, применялись в ходе операции "Enduring Freedom" в Афганистане.
  В конце 2009 года Франция решила заказать еще 60 самолетов Rafale Standard F3 (51 для ВВС, остальные для ВМФ), оборудованные РЛС AESA и улучшенными системами самозащиты. В начале 2010 года Rafale участвовал в конкурсах на поставки истребителей в Бразилию, Индию и Швейцарию. Интерес к машине также проявляли на Ближнем Востоке и в Ливии.
"Рафаль" M
An engineer is cleared by hand signals to come closer to Rafale M39.
M39's pilot goes through the final check under the careful watch of two Flottille 12F engineers.
The Rafale has now ome the full omnirole fighter once envisaged by French decision-makers.
Rafale M40 is equipped with DDM-NG detectors on the side of the fin.
Rafale M17 lines up on the catapult.
A French Navy Rafale M fitted with an air-refuelling pod on the centreline station and two drop tanks.
The French Carrier Group trained with AESA-equipped Rafales for the first time during exercise Catamaran 2014. Here, M39 is marshalled towards the waist catapult.
Type 23 frigate HMS Northumberland was integrated into the Charles de Gaulle task group.
Носовая стойка Rafale M совместима со стартовой системой американских авианосцев. На снимке: Rafale M стандарта F2 перед катапультированием с палубы авианосца "Теодор Рузвельт" ВМС США (CVN 71) во время совместных франко-американских палубных испытаний в 2008 году.
Самолет Rafale M на катапульте перед стартом с авианосца "Шарль де Голль". Под фюзеляжем самолета подвешен контейнер Reco NG с разведывательным оборудованием. Штатно данные контейнеры войдут в ассортимент подвесных нагрузок самолета Rafale Standard F3, контейнеры проходили интенсивные испытания на четырех опытных самолетах серии F3 (B301, B302, C101 и M1). ВМС Франции намерено закупить восемь контейнеров Reco NG для самолетов Rafale M, еще 15 таких же контейнеров собираются закупить ВВС Франции.
Two Dassault Rafale Ms carried out cross-landings onboard the aircraft carrier USS Harry S Truman (CVN 75) on January 13, 2014. The aircraft (19 and 37) flew over from the Charles de Gaulle (R91), part of French Task Force 473, while both warships were operating in the Arabian Gulf. Rafale 19 is seen about to be launched from the US carrier.
Со временем возникла потребность замены древнего F-8 Crusader в роли палубного истребителя. На фото второй самолет Rafale М 02, который стал основным испытательным стендом для комплекса авионики. Здесь М 02 стартует с авианосца "Фош" с ракетами MICA и Magic 2.
Основным отличием между морским Rafale M и сухопутным Rafale B является шасси первого. Передняя стойка содержит раздвижной элемент, позволяющий получать дополнительный импульс при старте с катапульты. Rafale M на снимке снаряжен для противокорабельных операций: он несет ПКР AM39 Exocet, два ПТБ и четыре ракеты "воздух-воздух" MICA.
A French Navy Dassault Rafale takes off from the flight deck of the Charles de Gaulle aircraft carrier with an inert ASMP-A air-to-ground nuclear missile on its central fuselage weapons station.
This Rafale leaves the catapult in dry power. Such is its power that the afterburner is only needed for heavy configurations.
"Рафаль" M
Как и Super Hornet, Rafale может осуществлять дозаправку в воздухе других самолетов с использованием заправочного агрегата на центральном узле подвески. ПТБ самолет может нести на пяти пилонах. На трех центральных узлах могут подвешиваться большие 2000-литровые ПТБ, рассчитанные на скорость до М=0,95.
Для удара по наземным целям самолет Rafale способен нести до шести корректируемых авиабомб GBU-12 Paveway II или GBU-22 Paveway III. Боевые части разработаны с учетом дополнительных мер безопасности, необходимых для работы загруженных бомбами самолетов с авианосцев. Для наведения бомб на цель предназначен подвешиваемый на передний подфюзеляжный узел контейнер Damocles. В 2009 году в вооружение самолета Rafale планируется включить бомбы GBU-24 калибра 907,2 кг.
Самолет Rafale М1 с подвешенной под фюзеляжем противокорабельной ракетой AM-39 Block 2 Exocet на испытаниях модификации Standard F3. В июне 2007 года эта ракета была сертифицирована для использования самолетами палубного базирования Rafale F3 авиации ВМС Франции, поступление на вооружение планировалось в конце 2008 года.
Пуск ракеты "воздух-воздух" MICA с самолета Rafale М01. Она выпускается в двух вариантах: с ТГС и с полуактивной РГС. Rafale способен нести до восьми таких УР.
Основным средством поражения воздушных целей на больших дистанциях (до поступления на вооружение в 2012 году ракеты Meteor) является ракета MICA-EM.
В своем последнем полете опытная модель Rafale А шла ведущим строя из пяти самолетов, запечатленных на этом снимке. Rafale А был немного крупнее четырех последующих прототипов, среди которых были одноместная модель для ВВС (С 01), двухместный (В 01) и два одноместных образца для военно-морской авиации (М01 и М02).
12 декабря 1991г.: первый полет палубного истребителя Rafale М компании "Dassault" означал окончание эксплуатации в ВМС устаревших самолетов Vought F-8 Crusader и Dassault Super Etendard. На снимке: самолет, вооруженный УР Magic, и один из Super Etendard (на заднем плане), которые он должен был заменить.
Rafales provide air-refuelling capability to the Embarked Air Group. This image shows a Super Etendard Modernise air refuelling from a Rafale during a PEAN (period of naval air training) deployment aboard the French aircraft carrier Charles de Gaulle (R 91).
Даже после очередной модернизации - оснащения в 2010 году прицельным контейнером Damocles - самолеты Super Etendard существенно уступают Rafale, находящимся на вооружении ВМС Франции.
Носителями ракет MBDA Storm Shadow являются британские и итальянские Tornado, греческие Mirage 2000-5 и Mirage 2000-9 ОАЭ, а также истребители Typhoon. Во Франции, где ракета получила обозначение SCALP EG, ее носителями являются самолеты Rafale (на фото) и Mirage 2000. Первое боевое применение состоялось в 2003 году в Ираке. В 2011 году британские и французские ракеты использовались для нанесения ударов по целям в Ливии.
С 2010 года Rafale может нести бомбы с лазерным наведением, включая американские GBU-12 (на снимке), GBU-22 и GBU-24. Они наводятся с помощью контейнера целеуказания Thales Damocles.
A Rafale about to catch the wire. Frigates HMS Northumberland and Jean de Vienne are closely following the Charles de Gaulle.
Rafale M достиг боеготовности в составе 12-й флотилии в 2004 году после оценочных полетов в Афганистане. В 2007 году Rafale М выполнил первую посадку на палубу американского многоцелевого атомного авианосца "Энтерпрайз". Показанный на фотографии Rafale, захвативший гаком трос аэрофинишера на авианосце "Энтерпрайз", обычно базируется на авианосце "Шарль де Голль".
Three Rafales being prepared for the next cycle. Once at sea, the Charles de Gaulle's fighters always fly at a sustained rate.
Rafale M17 is towed towards a new parking spot between two waves of flying.
An engineer cleans the HUD of Rafale M37 prior to a training mission from the Charles de Gaulle.
MICA-RF на торцевом крыльевом пилоне Rafale M. Лучшее место для подвески УР с ИК ГСН - законцовка крыла, сектор захвата тепловой ГСН отсюда - наибольший.
On board the Charles de Gaulle, a Rafale had been fitted with six GBU-12 laser-guided bombs, four Mica air-to-air missiles and two 2,000-litre drop tanks to show the type's hard hitting capabilities.
Самолеты Rafale ВВС Франции способны нести две крылатые ракеты Scalp на пилонах под крылом. ВМС Франции ограничили вооружение своих самолетов Rafale только одной ракетой Scalp, которая подвешивается под фюзеляжем.
Семейство французских суперистребителей: Rafale B, Rafale M, Rafale C (темный)
"Рафаль" M
Истребитель "Рафаль" M с двумя УР "Мажик" 2 на законцовках крыла
Попробуйте внятно объяснить, для чего французам при нынешних военно-политических раскладах в Европе необходимы и "Миражи-2000", и "Рафали". Кстати, вот, даже "Супер Мираж-4000" выкатили! И снимок свеженький - конец апреля 2009 г. С "Рафалями" хотя бы немного ясности имеется - это новая разработка, способствующая развитию тамошних технологий. А остальные-то зачем?.. А для чего многоцелевые тактические истребители "Хорнет" Швейцарии?.. Не иначе, как это, видимо, первая линия обороны их системы банковской безопасности. Чтобы на дальних подступах грабителей встречать...
Заправка самолета "Супер Этандар" от самолета "Рафаль"
Взлет истребителя-бомбардировщика "Рафаль M" с авианосца "Шарль де Голль". Операция "Харматтан"
Опытный палубный истребитель Дассо-Бреге "Рафаль" M (M01)
Палубный истребитель "Рафаль" M
Французский "Рафаль" M садится на палубу американского авианосца "Эйзенхауэр"на фоне линейки F/A-18E/F
"Рафаль" M
Истребитель "Рафаль" M во время посадки на палубу авианосца
Авианосец "Шарль де Голль", операция "Харматтан"
Истребители "Рафаль" M и "Супер Этандары" на палубе авианосца "Шарль де Голль" на праздновании 200 летия Трафальгарской битвы
На палубе французского авианосца «Шарль де Голль». Персидский залив, март 2015 г.
Центр управления полетами авианосца "Шарль де Голль"
Регламентные работы на двигателях истребителя "Рафаль" M в ангаре авианосца "Шарль де Голль". Операция "Харматтан"
Первый боевой вылет в операции "Одиссей Даун" выполнили истребители "Рафаль" ВВС. Франции. На исполнительном старте пара "Рафалей" в конфигурации для ведения воздушного боя. 19 марта 2011 г.
Истребитель "Рафаль" (вид сзади)
Носовая опора шасси Rafale M
Передняя опора шасси на палубном истребителе "Рафаль" M
Тормозной гак на истребителе "Рафаль" M
Обтекатель системы РЭП "Спектра" на вертикальном оперении "Рафаль" M
Кабина Rafale М 01 - одна из наиболее передовых в мире, с полностью реализованными возможностями сенсорного экрана и технологии HOTAS. Основные дисплеи: три больших многофункциональных и широкоугольный индикатор на фоне лобового стекла. Последний может отображать слой изображения от бортовой инфракрасной системы переднего обзора.
Схема истребителя Дассо Авиасьон "Рафаль" C (внизу справа показана боковая проекция палубного истребителя "Рафаль" M)