RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1939

Пассажирский самолет

Lodestar L-18/C-59/R5O

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета L-18 "Лоудстар", созданного в КБ "Локхид эйркрафт корпорейшн" под руководством Дж. Коулинга. Первым военным "Лоудстаром" стал опытный XR5O-1, выпущенный в 1940 г. по заказу авиации флота США. В том же году моряки получили первую серию транспортных R5O, мало отличавшихся от базовых пассажирских моделей. Массовое производство уже по-настоящему приспособленных для военных перевозок C-59 развернули в 1942 г. Всего построили 625 "лоудстаров", в т.ч. 480 военных.
Экипаж - 3 чел., 14 - 18 пассажиров. Двигатели в зависимости от модификации. Штатного вооружения нет, но на вариантах C-57 и C-60A предусмотрены гнезда в окнах кабины для ведения огня из оружия десанта.
Самолеты семейства "Лоудстар" состояли на вооружении морской (с осени 1940 г.) и армейской авиации (с мая 1941 г.) США, ВВС Великобритании (с февраля 1940 г.), Южно-Африканского Союза (с середины 1940 г.), Голландской Ост-Индии (с лета 1941 г.), Австралии (с июня 1942 г.), Канады (с января 1943 г.), Новой Зеландии (с июня 1943 г.) и Бразилии (тоже с 1943 г.).
Выпускались следующие специализированные военно-транспортные варианты:
   - R5O-1 на базе модели L-18-40 с моторами R-1820-97;
   - R5O-2 на базе L-18-07 с моторами R-1690-25;
   - R5O-3, самолет для перевозки высшего командного состава с салоном-люкс на базе L-18-10 с моторами R-1830-34A;
   - C-59 ("Лоудстар" IA) на базе L-18-07 с моторами R-1690-25;
   - C-60 ("Лоудстар" II) на базе L-18-56 с моторами R-1820-87;
   - C-60A с моторами R-1820-87;
   - R5O-4, штабной самолет на 7 мест на базе L-18-56 с моторами R-1820-40;
   - R5O-5, аналог R5O-4 с обычным салоном на 14 мест.
Кроме этого, ВВС армии США реквизировали значительное количество гражданских L-18 и эксплуатировали их под обозначениями C-56 и C-57. Американские "лоудстары" использовались на территории США, в Южной Америке и на Тихом океане, преимущественно для тыловых перевозок.
Британские Королевские ВВС забрали у компании BOAC пассажирские L-18 и приняли их на вооружение как "Лоудстар" I. Ими частично укомплектовали транспортные части в Северной Африке. С февраля 1941 г. они базировались в Египте, откуда летали на Мальту, в Грецию и на о. Крит. В апреле 1941 г. участвовали в эвакуации из Югославии и Греции. Впоследствии вместе с прибывшими из США самолетами типов IA и I осуществляли перевозки пассажиров, почты и срочных грузов в Африке и на Ближнем Востоке.
Голландцы закупили партию этих транспортных самолетов, которые использовали при недолгой обороне Индонезии, а затем продали их австралийским ВВС. Австралийцы и новозеландцы применяли "лоудстары" для связи своих частей на Тихоокеанском театре военных действий с родиной.
В Южной Африке конфисковали пассажирские машины местных авиакомпаний. Часть из них вооружили и превратили в бомбардировщики (в боях они не применялись). Транспортные "лоудстары" южноафриканских ВВС участвовали в захвате Мадагаскара в 1942 г.
Канадские и бразильские самолеты применялись только для внутренних перевозок. Выпуск последней модификации, C-60A, прекратили в конце 1943 г.
"Лоудстары" сняли с вооружения в Голландской Ост-Индии в апреле 1942 г., в Великобритании - в октябре 1942 г., в Австралии и ЮАС - в 1944 г., в Новой Зеландии - в конце 1945 г., в Бразилии - в 1948 г.


C-60A||
Размах:||19,96 м
Длина:||15,19 м
Моторы, количество х мощность:||2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9525 кг
Максимальная скорость:||428 км/ч
Практический потолок:||9175 м
Дальность:||4025 км

Показать полностью

Описание:

  • Lodestar L-18/C-59/R5O
  • Lockheed 18 Lodestar
  • Фотографии