Lockheed L-18/C-59/R5O Lodestar
Варианты:
Lockheed - L-18/C-59/R5O Lodestar - 1939 - США
Страна: США
Год: 1939


Пассажирский самолет
Описание:
L-18/C-59/R5O Lodestar
Lockheed 18 Lodestar
Фотографии

L-18/C-59/R5O Lodestar

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета L-18 "Лоудстар", созданного в КБ "Локхид эйркрафт корпорейшн" под руководством Дж. Коулинга. Первым военным "Лоудстаром" стал опытный XR5O-1, выпущенный в 1940 г. по заказу авиации флота США. В том же году моряки получили первую серию транспортных R5O, мало отличавшихся от базовых пассажирских моделей. Массовое производство уже по-настоящему приспособленных для военных перевозок C-59 развернули в 1942 г. Всего построили 625 "лоудстаров", в т.ч. 480 военных.
Экипаж - 3 чел., 14 - 18 пассажиров. Двигатели в зависимости от модификации. Штатного вооружения нет, но на вариантах C-57 и C-60A предусмотрены гнезда в окнах кабины для ведения огня из оружия десанта.
Самолеты семейства "Лоудстар" состояли на вооружении морской (с осени 1940 г.) и армейской авиации (с мая 1941 г.) США, ВВС Великобритании (с февраля 1940 г.), Южно-Африканского Союза (с середины 1940 г.), Голландской Ост-Индии (с лета 1941 г.), Австралии (с июня 1942 г.), Канады (с января 1943 г.), Новой Зеландии (с июня 1943 г.) и Бразилии (тоже с 1943 г.).
Выпускались следующие специализированные военно-транспортные варианты:
  - R5O-1 на базе модели L-18-40 с моторами R-1820-97;
  - R5O-2 на базе L-18-07 с моторами R-1690-25;
  - R5O-3, самолет для перевозки высшего командного состава с салоном-люкс на базе L-18-10 с моторами R-1830-34A;
  - C-59 ("Лоудстар" IA) на базе L-18-07 с моторами R-1690-25;
  - C-60 ("Лоудстар" II) на базе L-18-56 с моторами R-1820-87;
  - C-60A с моторами R-1820-87;
  - R5O-4, штабной самолет на 7 мест на базе L-18-56 с моторами R-1820-40;
  - R5O-5, аналог R5O-4 с обычным салоном на 14 мест.
Кроме этого, ВВС армии США реквизировали значительное количество гражданских L-18 и эксплуатировали их под обозначениями C-56 и C-57. Американские "лоудстары" использовались на территории США, в Южной Америке и на Тихом океане, преимущественно для тыловых перевозок.
Британские Королевские ВВС забрали у компании BOAC пассажирские L-18 и приняли их на вооружение как "Лоудстар" I. Ими частично укомплектовали транспортные части в Северной Африке. С февраля 1941 г. они базировались в Египте, откуда летали на Мальту, в Грецию и на о. Крит. В апреле 1941 г. участвовали в эвакуации из Югославии и Греции. Впоследствии вместе с прибывшими из США самолетами типов IA и I осуществляли перевозки пассажиров, почты и срочных грузов в Африке и на Ближнем Востоке.
Голландцы закупили партию этих транспортных самолетов, которые использовали при недолгой обороне Индонезии, а затем продали их австралийским ВВС. Австралийцы и новозеландцы применяли "лоудстары" для связи своих частей на Тихоокеанском театре военных действий с родиной.
В Южной Африке конфисковали пассажирские машины местных авиакомпаний. Часть из них вооружили и превратили в бомбардировщики (в боях они не применялись). Транспортные "лоудстары" южноафриканских ВВС участвовали в захвате Мадагаскара в 1942 г.
Канадские и бразильские самолеты применялись только для внутренних перевозок. Выпуск последней модификации, C-60A, прекратили в конце 1943 г.
"Лоудстары" сняли с вооружения в Голландской Ост-Индии в апреле 1942 г., в Великобритании - в октябре 1942 г., в Австралии и ЮАС - в 1944 г., в Новой Зеландии - в конце 1945 г., в Бразилии - в 1948 г.


C-60A||
Размах:||19,96 м
Длина:||15,19 м
Моторы, количество х мощность:||2x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9525 кг
Максимальная скорость:||428 км/ч
Практический потолок:||9175 м
Дальность:||4025 км

Lockheed 18 Lodestar

Появление самолета Lockheed 18 Loadstar стало следствием неудач лайнера Super Electra на рынке. Прототип выполнил первый полет 21 сентября 1939 года. Это был доработанный Super Electra, фюзеляж удлинен на 1,68 м для размещения 15-18 пассажиров. Некоторые самолеты собрали в варианте повышенной вместимости - на 26 пассажиров. Самолеты оснащались моторами Pratt & Whitney и Wright. Lodestar получился более экономичным, чем его предшественник, но и он проиграл в США конкуренту DC-3. Однако удалось получить большее, чем в случае с Super Electra, число новых заказов от авиакомпаний Африки, Бразилии, Канады, Франции, Голландии, Норвегии, Венесуэлы и Великобритании - всего 96 самолетов. До войны вооруженные силы использовали Loadstar очень ограниченно, затем военные заказы, прежде всего от ВВС Армии США, позволили компании "Lockheed" довести объем серийного производства до 625 самолетов. В отличие от Hudson, Lodestar непосредственного участия в боевых действиях не принимали, но были востребованы как военно-транспортные самолеты. После войны летало очень небольшое количество Lockheed 18, главным образом в небольших компаниях. Существовали интересные конверсии повышенной комфортабельности, например - самолеты "Howard Aero" и "Lear Inc".


Варианты

  XR5O-1: один самолет с моторами Wright R-1820 Cyclone мощностью 1200 л. с.; закуплен Береговой охраной США для испытаний
  R5O-1: три штабных самолета, два для ВМС и один для Береговой охраны США, оснащены моторами R-1820-97 Cyclone мощностью по 1200 л. с.
  R5O-2: один самолет для ВМС США, эквивалент C-59 ВВС Армии США, оснащен моторами Pratt & Whitney R-1690-25 Hornet мощностью 850 л. с.
  R5O-3: три самолета в VIP-варианте для ВМС США, оснащены моторами Pratt & Whitney R-1830-34A мощностью 1200 л. с.
  R5O-4: 12 самолетов, закупленных ВМС США, оснащены моторами R-1830-40 мощностью 1200 л.с., вместимость - семь пассажиров
  R5O-5: 41 самолет, похожи на C-60 ВВС Армии США, использовались ВМС США, вместимость - 14 пассажиров
  R5O-6: 35 самолетов, близких C-60A ВВС Армии США, использовались ВМС и КМП США, вместимость 18 парашютистов
  C-56 - C-56E: 36 коммерческих Loadstar, принятых на вооружение ВВС Армии США
  C-57 и C-57B: 20 коммерческих Loadstar, принятых на вооружение ВВС Армии США
  C-57C: три C-60A, переоснащенных моторами R-1830-43 мощностью 1200 л. с.
  C-57D: один C-57A, вторично переоснащенный новыми моторами
  C-59: обозначение десяти гражданских Loadstar; семь переданы британским ВВС по ленд-лизу как Loadstar Mk IA
  C-60: 36 гражданских Loadstar; 16 переданы британским ВВС по ленд-лизу как Loadstar Mk II
  C-60A: 324 новых самолета для ВВС Армии США, способных перевозить до 18 парашютистов, оснащены моторами R-1820-87 мощностью 1200 л. с.
  XC-60B: один экспериментальный самолет, закупленный ВВС Армии США для испытаний противообледенительной системы
  C-60C: проект самолета на 21 пассажира; не строился
  C-66: один самолет в варианте VIP для президента Бразилии


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lockheed Loadstar Model 18-07

  Тип: пассажирский самолет
  Силовая установка: два звездообразных мотора Pratt & Whitney Hornet S1E2-G мощностью по 875 л. с. (652 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 351 км/ч на высоте 2440 м; практический потолок 6220 м; стандартная дальность 2897 км
  Масса: пустого 5103 кг; максимальная взлетная 8709 кг
  Размеры: размах крыла 19,96 м; длина 15,19 м; высота 3,61 м; площадь крыла 51,19 м2
Lockheed 18-08 G-AGDE Loch Lesja (c/n 2086) operated as part of the Norwegian Detachment from mid-August 1941. The aircraft was painted in American variants of Dark Green, Dark Earth and Sky Grey before its ferry flight to Britain, and had the undersides repainted Aluminium after its arrival.
Lockheed C-60A G-AGLH (c/n 2616) circa the spring of 1945. It was delivered in standard USAAF camouflage of Dark Olive Drab 41 and Neutral Gray 43. After its arrival in the UK, disruptive areas of Extra Dark Sea Grey were painted on the upper surfaces and the lower surfaces were painted Night.
Как и другие представители двухдвигательных самолетов компании "Lockheed", Model 18 не пользовался особой популярностью у авиакомпаний США. Одним из исключений была компания "Alaska Star Airlines" (на снимке).
Following National’s programme of modernisation the company’s Lodestars continued to work hard on the airline’s services. Lodestar N45324 (c/n 2260), seen here in the post-1949 colour scheme, joined National in January 1946 and was sold in South America when the company finally withdrew the type in the spring of 1959.
Loadstar можно назвать грациозным. На фотографии - XR5O-1 в окраске Береговой охраны США и с серийным номером V188. Самолет использовался для штабной связи.
A surviving Lockheed R5O-5 Lodestar, 833538, exhibited at the March Field Museum, Calif. A transport type flown by both civil and military operators, the Lodestar appeared in a number of different versions and production reached 625.
Компания "Howard Aero" серьезно занималась модификацией Lodestar/Ventura, выпустив ряд впечатляющих самолетов (на снимке представлен Howard 250). Отличительной чертой этих машин был обтекаемый фюзеляж, широкие окна и роскошный интерьер.
Вместительный фюзеляж Lodestar побудил компанию "National Airways" заказать самолет для своей почтовой линии "Buccaneer". В 1940 году этот самолет установил национальный рекорд скорости трансконтинентального перелета.
Another photograph of NC25687, again probably before delivery, this time showing off the clean lines which gave the Lodestar a distinct speed advantage over the bigger - and considerably more comfortable - DC-3. Note the legend ‘‘The Buccaneer Route” above the windows on the fuselage and the Air Mail routes (31 and 39) marked on the starboard fin.
The Lockheed Lodestar Twin-engined Fourteen-passenger Airliner.
With its c/n, 2039, stencilled on the nose, Lodestar NC25687 is probably seen here in California before its delivery to National on November 6, 1940. The type was brand new, the first purpose-built L-18 having made its maiden flight in February 1940
National Airlines groundcrew load mail aboard a Lockheed Lodestar with the help of a company tricycle. Note the refuelling truck, also emblazoned with full National Airlines titles. National acquired the first of its total of 17 Lodestars in November 1940.
National’s Executive Secretary Robert Forman (third from right) hands the Mayor of St Petersburg, Florida, a letter of congratulation from New York City’s Mayor LaGuardia and Jacksonville’s Mayor Whitehead, expressing goodwill on the airline’s newly-established link between the three cities, at Pinellas Army Air Field in early 1944.
L-18-40 ВВС Голландской Ост-Индии, конец 1941г.
C-60 в полете
The Lockheed C-60 Lodestar Military Transport (two Wright R-1820-87 engines).
Lockheed Lodestar N7001 is being used in an attempt to beat Howard Hughes's round-the-world record of 1938.
Lockheed C-60 Lodestars towing troop-carrying gliders.
Brooks photographed Lockheed 18 Lodestar F-ARTF, one of five operated by Air Afrique, at Nice.
A rare Chilean-registered Lockheed Model 18-56 Lodestar (two 1.200-h .p. Wright Cyclones).
После Второй мировой войны "Lodestar" был снова выведен на пассажирские линии рядом авиакомпаний, включая " Trans-Australia Airlines".
The ground echelon and equipment of No. 20 Squadron, S.A.A.F.. were flown to Madagascar by a dozen S.A.A.F. Lockheed Lodestar transports, which were also used to maintain supplies throughout the campaign. Lodestar No. 243 is seen here at Diego Suarez; it was formerly ZS-ATD, c/n. 243
Two ex-British aircraft which recently visited Bromma Airport, Stockholm, were Argus 2, OH-FCG (c/n. 858, ex-G-AJSR), and Lodestar 18-56, SE-BUF (c/ n. 2070, ex-G-AGBR). The latter was once B.O.A.C. 's Almaza-based "Lewes" before going to E.A.A.C. as VP-KFE, "Lake George", and thence to Sweden in 1952.
After the evacuation of Java Lockheed Lodestars on order for the Dutch forces (serial block LT-9) came to Australia. This particular aircraft was at No. 1 A.D., Laverton, during June 1942
Kar-Air's veteran Lockheed Lodestar OH-VKU with survey equipment
Lockheed Lodestar OH-SIR which arrived at North Weald from Finland in September 1985, has been put up for sale by Aces High together with several other vintage aircraft.
One of the eight C-60A Lodestars acquired by the Norwegians during the latter half of 1943. It may be c/n 2594, which went on to serve on the Stockholm Run as G-AGIK. It is seen here from the cockpit of G-AGDD, still in its delivery colours while on a domestic UK flight.
Another of the C-60As acquired by the Norwegians under the provisions of Lend-Lease, G-AGIK (c/n 2594) is seen here being refuelled at Bromma in late 1944, having been leased to BOAC at the end of March that year. It was returned to the Royal Norwegian Air Force coded “F” in July 1945, to serve with the newly-formed No 20 Transport Flight.
Lodestars of No 20 Transport Sqn at Fornebu, Oslo, in the summer of 1945. The unit’s designation was reportedly inherited from Luftwaffe transport unit Transportfliegergruppe 20, which operated from Fornebu during the war.
Lockheed 18-10 Lodestar c/n 2087 was one of the two acquired by the Royal Norwegian Air Force in the early summer of 1941 and immediately leased to BO AC. Given the British registration G-AGDD and named Loch Losna, the aircraft was in service with BOAC by the end of July and made its first flight to Stockholm as part of the company’s Norwegian Detachment on August 18, 1941.
Lodestar G-AGEI (c/n 2084), named Loch Loen, was acquired by the Norwegian government-in-exile under Lend-Lease arrangements in June 1942. By the end of the month it had been taken on strength with BOAC’s Norwegian Detachment, and by mid-September 1942 it had begun operating from Leuchars, where it is seen here in late 1943 or 1944.
Lockheed C-60A G-AGII (c/n 2492) was used by Royal Norwegian Air Transport on the Sweden service from August 1944, and is seen here at Torslanda on August 15. Note the internal blanking-off of most of the cabin windows.
King Haakon VII of Norway, resident in London from June 1940 to June 1945, in the cockpit of a BOAC Lodestar, probably during a visit to Leuchars on May 7, 1943.
A 1940 magazine advertisement for National Airlines’ Lodestar services, by then stretching from the southern tip of Florida to New Orleans.
An original painting by ROGER MIDDLEBROOK of Lockheed Lodestar G-AGDE, named Loch Lesja, over the mountains of Norway while operating with BOAC’s Norwegian Detachment. The flights to and from Sweden in the slow and vulnerable Lodestars were always made at night and often in appalling weather.
Lockheed C-60A Lodestar