PacAero Learstar / Nomad
Варианты:
PacAero - Learstar / Nomad - 1953 - США
Страна: США
Год: 1953


Деловой самолет
Граніт
Описание
Фотографии
PacAero Learstar и Nomad

  Осенью 1953 года фирма Уильяма Лира "Lear Incorporated" сформировала подразделение, первоначально занявшееся разработкой и выпуском доработанного варианта делового самолета Lockheed Lodestar. Самолет, получивший название Learstar, сохранил базовую конструкцию с двумя двигателями Wright R-1820 Cyclone, но получил ряд доработок в конструкции и системах. Это позволило повысить характеристики по сравнению с Lodestar. В 1957 году компания "Pacific Airmotive Corporation" приобрела подразделение "Lear incorporated", сформировав компанию " PacAero Engineering Corporation" для продолжения разработки и производства Learstar. Был создан вариант PacAero Learstar Mark II, отличавшийся в основном конструкцией внешних частей консолей крыла, позволившей увеличить объем топливных баков, и опциональной возможностью установки других вариантов двигателей Wright R-1820 под модернизированными капотами. Выпуск этого самолета завершился в начале 1960-х годов; построили свыше 30 машин.
  Когда фирма "North American Aviation" создала модификацию двухместного учебного самолета T-28A для гражданского и военного использования, получившую имя Nomad, компания "PacAero" стала ответственной за переделку в этот вариант бывших T-28A ВВС США. Машины поставлялись под обозначением Nomad Mark I с 1300-сильным (969 кВт) ПД Wright R-1820-56S или Nomad Mark II с 1425-сильным (1 063 кВт) Wright R-1820-76A.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  PacAero Learstar Mark I

  Тип: деловой самолет
  Силовая установка: два радиальных ПД Wright R-1820-76A/-76B/86 мощностью по 1425 л. с. (1063 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 517 км/ч; потолок 6995 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 6920 км
  Масса: пустого 6804 кг; максимальная взлетная 10 886 кг
  Размеры: размах крыла 20,17 м; длина 15,54 м; высота 3,61 м; площадь крыла 51,19 м2
LEARSTAR. Latest conversion of the ubiquitous Lodestar, the Learstar is claimed to be the only production twin-engine transport aeroplane capable of cruising at over 300 m.p.h. at 10,000 ft., and of flying 3,800 miles non-stop. The Learstars are fully converted Lodestars with new engine nacelles, landing gear, modified wing and tailplane tips, new tail cone and nose, plus numerous detail alterations. 1955 production of the Learstar is scheduled at two machines per month.
Salient features: Fuselage of the Learstar is deep with long streamlined nose and blunt tail cone. The underside of the fuselage curves smoothly towards the rear, while the only kink in the top-line is towards the tail. The cabin has a deep windscreen with long windows leading back from it. Wings have straight taper on the leading edge and compound taper on the trailing edge. Tips are pointed. Deep engine nacelles, with circular cowlings head-on, are semi-underslung with prominent rear bulges for the undercarriage. The tailplane, with leading-edge taper only, is set on top of the fuselage and carries slightly inset oval fins. Tailwheel is retractable and the mainwheels retract into the nacelles.
One of the latest Learstars, N80A, belonging to the U.S. Steel Corpn., is the first to be fitted with the lenghtened radar nose - additional 2 ft. makes the new length 53 ft.
В результате кропотливого процесса доработок самолет PacAero Learstar, переделанный из Lockheed Lodestar, получил новые гондолы двигателей, шасси, носовой и хвостовой обтекатели, а также модифицированное крыло и хвостовое оперение. Самолет на снимке - один из специальных вариантов для компании "Honeywell Corporation".
First photograph of a Learstar executive conversion of the Lockheed Model 18 Lodestar on a visit to Blackbushe.
LEARSTAR. Data: Manufacturer: Lear Incorporated, Santa Monica Airport, California. Power: two 1,425-h.p. Wright 1820-76 radials. Accommodation: two crew and twelve passengers. Dimensions: span 65 ft. 6 in.; length 51 ft. approx. Weights: maximum gross weight 22,500 lb. Performance: maximum cruise over 300 m.p.h.; ranges, 1,600 miles at 280 m.p.h. and maximum, 3,800 miles at 216 m.p.h.; rate of climb at sea level 2,720 ft./min.; service ceiling 31,600 ft.; stalling speed, flaps down, 82.7 m.p.h.