Caproni Ca.135
Страна: Италия
Год: 1935


Средний бомбардировщик с 4 членами экипажа
Описание:
Ca.135
Caproni Bergamaschi Са 135
Фотографии

Ca.135

Средний бомбардировщик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Разработан в КБ фирмы "Капрони-Бергамаски" под руководством И.Паллавичино. Первый полет опытного образца самолета состоялся 1 апреля 1935 г. Бомбардировщик серийно выпускался заводом "Капрони" в Талиедо с января 1937 г. Всего построено 114 экз.
Состоял на вооружении в Перу с начала 1937 г., в Венгрии - с сентября 1937 г., в Италии - с января 1938 г.
Основные серийные модификации:
   - Ca.135 с моторами ASSO XI RC.45, экспортный для Перу, вооружение 6x7,69;
   - Ca.135 с моторами ASSO XI RC.40, вооружение варианта для итальянских ВВС - 3x12,7, для Венгрии - 6x7,69;
   - Ca.135bis с моторами P.XI RC.40 и измененной носовой частью, экспортный для Венгрии, вооружение 6x7,69.
Все варианты имели бомбовую нагрузку до 1600 кг. Серийное производство прекращено в 1941 г.
Самолеты Ca.135bis применялись венгерскими ВВС во второй половине 1941 г. в боевых действиях против СССР как дневные и ночные бомбардировщики. В Италии использовались только в учебных целях.


Ca 135bis||
Размах:||18,8 м
Длина:||13,7 м
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8400 кг
Максимальная скорость:||365 км/ч
Практический потолок:||7900 м
Дальность:||1600 км

Caproni Bergamaschi Са 135

Компания "Cantieri Aeronautici Bergamaschi" была создана в 1927 году, но выпустила лишь несколько учебных самолетов, а в 1931 году ее приобрела "Caproni", после чего стала называться "Caproni Aeronautica Bergamasca", но больше была известна как "Caproni Bergamaschi". В 1933 году ее главным конструктором стал Чезаре Паллавичино, ранее работавший в компании "Breda". Благодаря ему "Caproni Bergamaschi" скоро начала выпускать более современные самолеты, чем основная компания.
   Первым появился двухместный моноплан PL.3, имевший большую дальность полета и оснащенный звездообразным двигателем Fiat А.59 (выпускались по лицензии Pratt & Whitney Hornet) мощностью 700 л. с. (522 кВт). Самолет построили в 1934 году для участия в гонках Макробертсона на маршруте Лондон - Мельбурн. Практически одновременно в воздух поднялся моноплан PS.1 с четырехместным салоном.
   Наиболее чистые аэродинамические формы имел, вероятно, Caproni Са 135, создававшийся как средний бомбардировщик. Прототип поднялся в воздух 1 апреля 1935 года и был оснащен двумя звездообразными двигателями Asso XI RC мощностью 800 л. с. (596 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caproni Са 135/Р.XI

   Тип: средний бомбардировщик с 4 членами экипажа
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Piaggio Р. XI RC.40 каждый мощностью 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4800 м - 440 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 370 км/ч; набор высоты 4000 м-за 13 мин 20 с; практический потолок 7000 м; дальность полета 2000 км
   Масса: пустого 6050 кг; максимальная взлетная 9550 кг
   Размеры: размах крыла 18,80 м; длина 14,38 м; высота 3,40 м; площадь крыла 60,00 м2
   Вооружение: по одному наводимому 12,7-мм пулемету Breda-SAFAT в носовой, надфюзеляжной и подфюзеляжной турелях, плюс до 1600 кг бомб во внутреннем бомбоотсеке
Ca-135bis из 4/1-й БАЭ "Босоркань", экипаж которого 11.08.1942г. сбил советский истребитель
Восемь Са 135 были предложены армии Франко, но три из них разбились в грозу во время перегоночного полета, а от остальных испанцы отказались. Поэтому пять самолетов поступили в итальянские учебные подразделения.
Ca.135 с моторами ASSO XI RC.40
FIAT-POWERED: A recent version of the Italian Caproni Ca.135 twin-engined high-speed bomber fitted with two Fiat A.80 two-row radials giving 1,000 h.p. each at 13,500ft. The top speed is said to be about 290 m.p.h. The front gun mounting is interesting but must of necessity give a limited field of fire.
Венгерский бомбардировщик итальянского производства "Капрони" Ca-135bis. К 1943 году эти машины считались устаревшими и были выведены из фронтовых частей первой линии, но продолжали использоваться в антипартизанских операциях.
Caproni Ca 135bis in Hungarian service.
Caproni type seen at Montecelio. The new 135 bomber, seen by Capt. Macmillun in series production at the Caproni works. It can carry a ton of bombs 2,000 miles at 267 m.p.h.
The Caproni Ca.135 High-performance Bomber Monoplane (two 900 h.p. Isotta-Fraschini "Asso" XI R.C.40 engine).
The unfriendly looking aeroplane is the Caproni Ca.135 bomber. The camouflage scheme is a multi-coloured one consisting mainly of red, grey, yellow and green.
Il Duce Mussolini, who is a qualified pilot, in the cockpit of a Caproni 135 during a visit to the Caproni works.
Caproni Ca 135 bomber (Italy).
Схема бомбардировщика Caproni Ca-135 bis
Caproni Ca.135bis