Caproni Ca.135
Страна: Италия
Год: 1935


Средний бомбардировщик с 4 членами экипажа
Описание:
Ca.135
Caproni Bergamaschi Са 135
Фотографии

Ca.135

Средний бомбардировщик, двухмоторный моноплан смешанной конструкции с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Разработан в КБ фирмы "Капрони-Бергамаски" под руководством И.Паллавичино. Первый полет опытного образца самолета состоялся 1 апреля 1935 г. Бомбардировщик серийно выпускался заводом "Капрони" в Талиедо с января 1937 г. Всего построено 114 экз.
Состоял на вооружении в Перу с начала 1937 г., в Венгрии - с сентября 1937 г., в Италии - с января 1938 г.
Основные серийные модификации:
  - Ca.135 с моторами ASSO XI RC.45, экспортный для Перу, вооружение 6x7,69;
  - Ca.135 с моторами ASSO XI RC.40, вооружение варианта для итальянских ВВС - 3x12,7, для Венгрии - 6x7,69;
  - Ca.135bis с моторами P.XI RC.40 и измененной носовой частью, экспортный для Венгрии, вооружение 6x7,69.
Все варианты имели бомбовую нагрузку до 1600 кг. Серийное производство прекращено в 1941 г.
Самолеты Ca.135bis применялись венгерскими ВВС во второй половине 1941 г. в боевых действиях против СССР как дневные и ночные бомбардировщики. В Италии использовались только в учебных целях.


Ca 135bis||
Размах:||18,8 м
Длина:||13,7 м
Моторы, количество х мощность:||2x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||8400 кг
Максимальная скорость:||365 км/ч
Практический потолок:||7900 м
Дальность:||1600 км

Caproni Bergamaschi Са 135

Компания "Cantieri Aeronautici Bergamaschi" была создана в 1927 году, но выпустила лишь несколько учебных самолетов, а в 1931 году ее приобрела "Caproni", после чего стала называться "Caproni Aeronautica Bergamasca", но больше была известна как "Caproni Bergamaschi". В 1933 году ее главным конструктором стал Чезаре Паллавичино, ранее работавший в компании "Breda". Благодаря ему "Caproni Bergamaschi" скоро начала выпускать более современные самолеты, чем основная компания.
  Первым появился двухместный моноплан PL.3, имевший большую дальность полета и оснащенный звездообразным двигателем Fiat А.59 (выпускались по лицензии Pratt & Whitney Hornet) мощностью 700 л. с. (522 кВт). Самолет построили в 1934 году для участия в гонках Макробертсона на маршруте Лондон - Мельбурн. Практически одновременно в воздух поднялся моноплан PS.1 с четырехместным салоном.
  Наиболее чистые аэродинамические формы имел, вероятно, Caproni Са 135, создававшийся как средний бомбардировщик. Прототип поднялся в воздух 1 апреля 1935 года и был оснащен двумя звездообразными двигателями Asso XI RC мощностью 800 л. с. (596 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Caproni Са 135/Р.XI

  Тип: средний бомбардировщик с 4 членами экипажа
  Силовая установка: два звездообразных двигателя Piaggio Р. XI RC.40 каждый мощностью 1000 л. с. (746 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4800 м - 440 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 370 км/ч; набор высоты 4000 м-за 13 мин 20 с; практический потолок 7000 м; дальность полета 2000 км
  Масса: пустого 6050 кг; максимальная взлетная 9550 кг
  Размеры: размах крыла 18,80 м; длина 14,38 м; высота 3,40 м; площадь крыла 60,00 м2
  Вооружение: по одному наводимому 12,7-мм пулемету Breda-SAFAT в носовой, надфюзеляжной и подфюзеляжной турелях, плюс до 1600 кг бомб во внутреннем бомбоотсеке
Ca-135bis из 4/1-й БАЭ "Босоркань", экипаж которого 11.08.1942г. сбил советский истребитель
Восемь Са 135 были предложены армии Франко, но три из них разбились в грозу во время перегоночного полета, а от остальных испанцы отказались. Поэтому пять самолетов поступили в итальянские учебные подразделения.
Ca.135 с моторами ASSO XI RC.40
Caproni type seen at Montecelio. The new 135 bomber, seen by Capt. Macmillun in series production at the Caproni works. It can carry a ton of bombs 2,000 miles at 267 m.p.h.
Венгерский бомбардировщик итальянского производства "Капрони" Ca-135bis. К 1943 году эти машины считались устаревшими и были выведены из фронтовых частей первой линии, но продолжали использоваться в антипартизанских операциях.
The Caproni Ca.135 High-performance Bomber Monoplane (two 900 h.p. Isotta-Fraschini "Asso" XI R.C.40 engine).
The unfriendly looking aeroplane is the Caproni Ca.135 bomber. The camouflage scheme is a multi-coloured one consisting mainly of red, grey, yellow and green.
Il Duce Mussolini, who is a qualified pilot, in the cockpit of a Caproni 135 during a visit to the Caproni works.
Схема бомбардировщика Caproni Ca-135 bis
Caproni Ca.135bis