Поиск по сайту:
Описание
Страна : Италия
Год : 1934
Пассажирский, военно-транспортный самолет и бомбардировщик с тремя членами экипажа
Ca.133/148
Военно-транспортный, бомбардировщик и многоцелевой колониальный самолет. Трехмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции, боковые моторы в гондолах между крылом и фюзеляжем. Шасси неубирающееся, у Ca 133 все колеса в обтекателях. Самолет был создан в КБ фирмы "Сосьета итальяна Капрони" под руководством Р. Вердуцио. Опытный образец Ca 133 впервые поднялся в воздух в декабре 1934 г. Самолеты собирались на заводах "Капрони" (Талиедо), "Капрони-Виццола" (Виццола Тичино) и AVIS (Неаполь) с декабря 1935 г. С мая 1937 г. в серию пошли усовершенствованные Ca 148. Всего изготовили 419 экз. (в т.ч. 106 Ca 148), в бомбардировочном, транспортном и санитарном вариантах, включая гражданские пассажирские самолеты.
Экипаж - 2 - 4 чел., 12 - 18 пассажиров. Двигатели P.VIIC16 (Ca 133) или P.VII RC (Ca 148). Вооружение 4x7,69, бомбы до 500 кг - лишь на колониальном варианте Ca 133; все транспортные машины вооружения не имели. Ca 133 и Ca 148 использовались только итальянскими ВВС.
Серийно выпускались следующие варианты:
- Ca 133, колониальный многоцелевой самолет (бомбардировщик, разведчик и транспортный); вооружение 4x7,69, бомбы до 500 кг, экипаж - 4 чел.
- Ca 133S, санитарный самолет без вооружения, экипаж - 2 чел., брал на борт одного санитара и 10 раненых;
- Ca 133T, военно-транспортный самолет без вооружения, перевозил 16 пехотинцев, или 12 самокатчиков с велосипедами, или одну полевую пушку (в полуразобранном виде);
- Ca 133P, специализированный самолет для обучения парашютистов (16 чел.), отличался от типа Т оборудованием грузовой кабины;
- Ca 148, усовершенствованный транспортный самолет со сдвинутой вперед кабиной экипажа, без обтекателей шасси, брал 18 пассажиров;
- Ca 148P, вариант предыдущей модификации с измененным оборудованием, выпускался во время оккупации немцами Северной Италии.
Состоял на вооружении в Италии с января 1936 г. Боевое крещение Ca 133 произошло во время войны в Абиссинии в марте 1936 г. Эти самолеты вели разведку, бомбили и перевозили солдат и грузы. В конце 1930-х гг. Ca 133 являлись основным типом транспортных машин в итальянских колониях. В апреле 1940 г. они принимали участие в захвате Албании, осуществляя посадочные десанты. С июня 1940 г. Ca 133 применялись как дневные и ночные бомбардировщики и дальние разведчики на фронтах в Ливии, Эритрее, Эфиопии, Сомали, нанося удары по целям в Египте, Судане и Кении. В апреле 1941 г. их использовали для сброса грузов окруженным итальянским частям на севере Эфиопии. В Восточной Африке полностью уничтожены к ноябрю 1941 г., в Ливии выведены с фронта в сентябре 1940 г. Далее использовались как военно-транспортные и санитарные самолеты до конца войны.
Самолеты Ca 133T, кроме специальных транспортных эскадрилий, имели истребительные и бомбардировочные полки, использовавшие их как штабные и вспомогательные самолеты. Весной 1940 г. этими машинами был доставлен в Бельгию наземный состав частей итальянского экспедиционного авиакорпуса.
Санитарные Ca 133S применялись в Северной и Восточной Африке, а также на советско-германском фронте. В мае - июле 1942 г. их привлекли к эвакуации с о. Сицилия.
После раскола Италии в сентябре 1943г. Ca 133 и Ca 148 служили обеим воюющим сторонам для транспортных целей.
Ca.133 снят с производства в апреле 1937 г. Снят с вооружения в Италии в 1948 г.
Производство Ca 148 закончили в 1944г. Последние машины этого типа сняли с вооружения в Италии в 1956 г.
Ca 133 (Ca 133T)||
Размах:||22,24 м (21,44 м)
Длина:||15,36 м (15,45 м)
Моторы, количество х мощность:||3x460 л.с. (3x430 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||6500 кг (6700 кг)
Максимальная скорость:||280 км/ч (230 км/ч)
Практический потолок:||6500 м (5500 м)
Дальность:||1350 км (1000 км)
Описание:
- Ca.133/148
- Caproni Са 133 и Са 148
Фотографии
-
АвиаМастер 2000-02 / М.Никольский - Африканское эхо второй мировой /Неизвестная война/
"Капрони" Ca.133 итальянских ВВС в Эфиопии, 1940г.
-
Мировая Авиация 83
Этот ярко окрашенный Са 133 летал в составе бомбардировочной эскадрильи 1В бомбардировочной эскадры 2-го авиаполка австрийских ВВС, базировавшейся в 1937 году в Зельтвеге.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Бомбардировщик Ca.133
-
Flight 1937-04 / Flight
Caproni type seen at Montecelio. The 133 (three 430 h.p. Piaggio radials), a type widely used in the Abyssinian campaign.
-
Авиация и Время 2005-06 / Л.Кукуруза - Забытая война Regia Aeronautica
Транспортники Ca-133 принимали участие в переброске в район Тираны полка альпийских гренадеров
-
АвиаМастер 2000-02 / М.Никольский - Африканское эхо второй мировой /Неизвестная война/
"Капрони" Ca.133, захваченный англичанами в Эритрее в марте 1941г.
-
Aviation Historian 32 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (2)
Designed by Rodolfo Verduzio, the Caproni Ca.133 was a development of the same company’s Ca.101 and was used extensively by Ala Littoria on its East African services. The airline’s services from the home country to its colonies and territories in the Horn of Africa were operated as part of the Linea dell’Impero, as the 1939 timetable, INSET, shows.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / J.Stroud - Wings of Peace
Ala Littoria’s Ca 133 I-AXUM at Addis Ababa. Military Ca 133s may be seen in the background.
-
Air Pictorial 1956-06 / Air Pictorial's photo-review
Last remaining example of the eighteen-seat Caproni Ca. 148 trimotor (460-h.p. Piaggio Stella VII R.C.s), a colonial development of the Ca.133 of the 1930s, is owned by the Aero Club d'Italia - this accounts for the apt civil registration, I-AECI.
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / J.Stroud - Wings of Peace
The Caproni Ca 148 used by the president of the Italian Aeroclub, seen at Lido Airport, Venice, in 1951.
-
Моделист-Конструктор Военно-транспортные самолеты Второй мировой войны
Ca 148P в римском аэропорту Урбе сразу после войны
-
Air Pictorial 2002-05 / M.Wickstead - The Origins of Alitalia
A poor but interesting photograph of a Caproni Ca.148 of Ala Littoria, registered I-ETIO, taken during the war.
-
Aviation Historian 32 / M.Wickstead - Italy's forgotten airlines (2)
The Ca.133 was itself developed into the beefier 460 h.p. Piaggio Stella VII-engined Ca.148, which also incorporated a strengthened undercarriage and a deeper fuselage. Seven were operated by Avio Trasporti SA from Assab in Eritrea, including I-POGG (c/n 4145), seen here in pristine condition in Italy before its departure to Africa.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Caproni Ca.133
- Фотографии