RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Италия

Год : 1934

Пассажирский, военно-транспортный самолет и бомбардировщик с тремя членами экипажа

Ca.133/148

Военно-транспортный, бомбардировщик и многоцелевой колониальный самолет. Трехмоторный подкосный моноплан смешанной конструкции, боковые моторы в гондолах между крылом и фюзеляжем. Шасси неубирающееся, у Ca 133 все колеса в обтекателях. Самолет был создан в КБ фирмы "Сосьета итальяна Капрони" под руководством Р. Вердуцио. Опытный образец Ca 133 впервые поднялся в воздух в декабре 1934 г. Самолеты собирались на заводах "Капрони" (Талиедо), "Капрони-Виццола" (Виццола Тичино) и AVIS (Неаполь) с декабря 1935 г. С мая 1937 г. в серию пошли усовершенствованные Ca 148. Всего изготовили 419 экз. (в т.ч. 106 Ca 148), в бомбардировочном, транспортном и санитарном вариантах, включая гражданские пассажирские самолеты.
Экипаж - 2 - 4 чел., 12 - 18 пассажиров. Двигатели P.VIIC16 (Ca 133) или P.VII RC (Ca 148). Вооружение 4x7,69, бомбы до 500 кг - лишь на колониальном варианте Ca 133; все транспортные машины вооружения не имели. Ca 133 и Ca 148 использовались только итальянскими ВВС.
Серийно выпускались следующие варианты:
   - Ca 133, колониальный многоцелевой самолет (бомбардировщик, разведчик и транспортный); вооружение 4x7,69, бомбы до 500 кг, экипаж - 4 чел.
   - Ca 133S, санитарный самолет без вооружения, экипаж - 2 чел., брал на борт одного санитара и 10 раненых;
   - Ca 133T, военно-транспортный самолет без вооружения, перевозил 16 пехотинцев, или 12 самокатчиков с велосипедами, или одну полевую пушку (в полуразобранном виде);
   - Ca 133P, специализированный самолет для обучения парашютистов (16 чел.), отличался от типа Т оборудованием грузовой кабины;
   - Ca 148, усовершенствованный транспортный самолет со сдвинутой вперед кабиной экипажа, без обтекателей шасси, брал 18 пассажиров;
   - Ca 148P, вариант предыдущей модификации с измененным оборудованием, выпускался во время оккупации немцами Северной Италии.
Состоял на вооружении в Италии с января 1936 г. Боевое крещение Ca 133 произошло во время войны в Абиссинии в марте 1936 г. Эти самолеты вели разведку, бомбили и перевозили солдат и грузы. В конце 1930-х гг. Ca 133 являлись основным типом транспортных машин в итальянских колониях. В апреле 1940 г. они принимали участие в захвате Албании, осуществляя посадочные десанты. С июня 1940 г. Ca 133 применялись как дневные и ночные бомбардировщики и дальние разведчики на фронтах в Ливии, Эритрее, Эфиопии, Сомали, нанося удары по целям в Египте, Судане и Кении. В апреле 1941 г. их использовали для сброса грузов окруженным итальянским частям на севере Эфиопии. В Восточной Африке полностью уничтожены к ноябрю 1941 г., в Ливии выведены с фронта в сентябре 1940 г. Далее использовались как военно-транспортные и санитарные самолеты до конца войны.
Самолеты Ca 133T, кроме специальных транспортных эскадрилий, имели истребительные и бомбардировочные полки, использовавшие их как штабные и вспомогательные самолеты. Весной 1940 г. этими машинами был доставлен в Бельгию наземный состав частей итальянского экспедиционного авиакорпуса.
Санитарные Ca 133S применялись в Северной и Восточной Африке, а также на советско-германском фронте. В мае - июле 1942 г. их привлекли к эвакуации с о. Сицилия.
После раскола Италии в сентябре 1943г. Ca 133 и Ca 148 служили обеим воюющим сторонам для транспортных целей.
Ca.133 снят с производства в апреле 1937 г. Снят с вооружения в Италии в 1948 г.
Производство Ca 148 закончили в 1944г. Последние машины этого типа сняли с вооружения в Италии в 1956 г.


Ca 133 (Ca 133T)||
Размах:||22,24 м (21,44 м)
Длина:||15,36 м (15,45 м)
Моторы, количество х мощность:||3x460 л.с. (3x430 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||6500 кг (6700 кг)
Максимальная скорость:||280 км/ч (230 км/ч)
Практический потолок:||6500 м (5500 м)
Дальность:||1350 км (1000 км)

Показать полностью

Описание:

  • Ca.133/148
  • Caproni Са 133 и Са 148
  • Фотографии