Описание
Страна : США
Год : 1933
Одноместный палубный истребитель/истребитель-бомбардировщик
F11C-3 / Hawk III / BF2C-1 / Model 68
Одноместный истребитель-биплан с открытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ "Кэртис эйроплейн энд мотор компани". Вышел на испытания в мае 1933 г. как XF11C-3. Выпускался с октября 1934 г. на заводе "Кэртис" в Буффало. Всего выпущено 112 экз. Вооружение 2x7,62, бомбы до 215 кг. Состоял на вооружении в США с ноября 1934 г., в Таиланде - с августа 1935 г., в Китае - с марта 1936 г.
Основные серийные модификации:
- BF2C-1, палубный истребитель-бомбардировщик с мотором R-1820-04;
- "Хаук" III, сухопутный истребитель без палубного оборудования, мотор R-1820-F53, деревянное крыло, экспортный вариант BF2C-1.
На экспорт "Хаук" III отправлялся в виде комплекта деталей. В Китае их собирал завод в Ханчжоу, в Таиланде - мастерские ВВС в Бангсю. Первое боевое применение - в японо-китайской войне под Шанхаем в июле 1937 г. Китайские ВВС использовали "Хаук" III в 1937 - 1941 гг. как истребитель-бомбардировщик. Таиландские истребители участвовали в январе 1941 г. в конфликте с Францией в Индокитае, в декабре - в боях со вторгшимися в Таиланд японцами.
Самолет снят с производства в августе 1936 г. Снят с вооружения в США в 1935 г., в Китае - в 1941 г., в Таиланде - в 1949 г.
"Хаук" III||
Размах:||9,6 м
Длина:||7,06 м
Моторы, количество х мощность:||1x785 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1985 кг
Максимальная скорость:||387 км/ч
Практический потолок:||8200 м
Дальность:||925 км
Описание:
- F11C-3 / Hawk III / BF2C-1 / Model 68
- Curtiss Model 67 Goshawk и Model 68 Hawk III
Фотографии
-
Air Enthusiast 1972-10 / Model enthusiast
BF2C-1 of VB-5, USS Ranger, 1935.
-
АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/
BF2C-1 из эскадрильи VB-5B с авианосца "Рейнджер".
-
АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/
"Хок" III аргентинских ВВС, 1940г.
-
Air Enthusiast 1972-10 / Model enthusiast
Hawk III of Grupo de Caza of I Regimento Aerea, Argentine Army Aviation Command, El Palomar, 1937.
-
АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/
"Хок" III - экспонат авиационного музея в Тайланде, 1970г.
-
Air Enthusiast 1972-10 / Model enthusiast
Hawk III of Royal Thai Air Force, 1942-45.
-
АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/
"Хок" III китайских ВВС, район Шанхая, 1938г.
-
Air Enthusiast 1972-10 / Model enthusiast
Hawk III of Chinese Central Government, circa 1938.
-
Авиация и Время 2007-04 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (1)
Curtiss Hawk III Гао Чжихана - командира 4-й авиагруппы ВВС Китая. Район Шанхая, август 1937г.
-
АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/
"Хок" III китайских ВВС с нестандартными эмблемами, 25-я истребительная эскадрилья. Шанхай, 1937г.
-
Air Enthusiast 1972-10 / Model enthusiast
Hawk III of Chinese Central Government, circa 1940.
-
Мировая Авиация 98
Один из 102 Hawk III, поставленных Китаю. Из-за проблем с уборкой шасси на самолетах авиации ВМС США, шасси экспортных Hawk III выполнили неубираемым.
A Hawk III of the Chinese National Government's air arm photographed in 1940. -
Air Enthusiast 1972-10 / ??? - The tail of a saga: The last of the Hawk biplanes /Warbirds/
The XF11C-3 (BuAer No 9269) in the form originally flown. Photograph having been taken on 10 May 1933.
-
Air Enthusiast 1972-10 / ??? - The tail of a saga: The last of the Hawk biplanes /Warbirds/
The XF11C-3 photographed on 12 September 1933 after the introduction of a half-canopy and the raising of the aft fuselage decking.
-
Air Enthusiast 1972-10 / ??? - The tail of a saga: The last of the Hawk biplanes /Warbirds/
The XF11C-3 (BuAer No 9269) in the form originally flown.
-
Flight 1934-05 / Flight
CLEANED UP: An experimental Curtiss "Goshawk" (F-11C) fighter, with a retractable undercarriage, fitted with a "Cyclone."
-
АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/
Прототип истребителя XF11C-3 с убирающимся шасси.
-
АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/
В днище фюзеляжа XF11C-3 было сделано углубление для подвески ПТБ или 500-фунтовой бомбы.
-
Flight 1935-05 / Flight
QUEER BEASTIES FROM AMERICAN WATERS. A flight of Curtiss BF2C-1's from America's latest aircraft carrier Ranger. These peculiar-looking retractable-undercarriage biplanes are fitted with 700 h.p. "Cyclones" giving a maximum speed of well over 200 m.p.h., and, apart from their employment as fighters, are used extensively as dive bombers, when they carry nearly 500 lb. of projectiles apiece.
-
Air Enthusiast 1972-10 / ??? - The tail of a saga: The last of the Hawk biplanes /Warbirds/
The third production BF2C-1 (BuAer No 9588) serving with Bombing Five which had been formed in 1934 to operate BF2C-1s from the new carrier Ranger. The Curtiss aircraft were replaced by Boeing F4B-4s in mid-1935.
-
Мировая Авиация 98
Металлическая конструкция крыла BF2C-1 обладала более высокой прочностью в сравнении с исходным деревянным крылом, что имело огромное значение при выполнении бомбометания с пикирования, однако в полете такое крыло генерировало вибрации.
-
Flight 1935-02 / Flight
A bomber-fighter - the Curtiss BF2C-1 single-seater with 700 h.p. "Cyclone" engine. Note the sliding cockpit cover and retractile undercarriage.
-
Air International 1980-07 / ??? - Thailand seeks enhanced air capability
The Curtiss Hawk III served with the RTAF from 1935 to late '40s.
-
Мировая Авиация 82
Таиланд получил, по крайней мере, 36 истребителей Hawk, включая около 24 машин Hawk IIIC, как на этом снимке. Истребитель Hawk IIIC или Curtiss Model 68В был экспортным вариантом машины BF2C-1 ВМФ США. Таиланд также получил 12 истребителей Hawk II или Curtiss Model 35, аналогичных истребителям XF11C флота США. Истребители Hawk II были поставлены с августа по сентябрь 1934 года, а истребители Hawk III прибыли в Таиланд с августа 1935 по февраль 1936 года.
The sole surviving example of the Hawk III currently preserved in the Royal Thai Air Force Museum at Don Muang, Bangkok. -
Мировая Авиация 82
Истребитель Hawk III стал последней версией истребителя Hawk, запущенной в серийное производство. Этот самолет, оснащенный убирающимся шасси и звездообразным двигателем Cyclone, первоначально строился на экспорт в Таиланд и Китай (на фотографии). Позднее еще 10 машин приобрела Аргентина и один - Турция. Всего было сделано около 130 экземпляров Hawk III. Также построили один самолет следующей улучшенной версии Hawk IV для демонстрационных полетов.
-
Мировая Авиация 82
Истребитель "Хаук" III ВВС Китая, 1937 г.
ВМФ США получил 27 истребителей BF2C-1 со звездообразными моторами. Убирающееся шасси этого самолета оказалось слабым, металлические крылья имели проблемы с вибрацией. В экспортной версии истребитель BF2C-1 обозначали Hawk III (на снимке), но его оснастили крыльями деревянной конструкции. -
АвиаМастер 2000-02 / А.Демин, В.Котельников - Шанхайский "Ястреб" /Монография/
Истребители "Хок" III составляли основу самолетного парка ВВС Китая на раннем этапе японо-китайской войны.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (2)
В 1937г. ВВС Китая располагали разработанными в США истребителями "Хок-III"
-
Flight 1938-02 / Flight
Chinese Curtiss Hawks with Wright Cyclone engines and retractable undercarriages. It may be significant that the cockpit enclosures have been removed.
-
Авиация и Время 2010-05 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (10)
Китайские летчики позируют на фоне истребителя "Хок-III"
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (3)
Первый китайский ас Лю Цуйган погиб, врезавшись на своем "Хоке" в пагоду
-
Авиация и Время 2007-04 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (1)
Традиционное в ВВС Гоминьдана изображение бортового номера. На снимке основной боевой собрат в Китае - "Хок" III 21-й эскадрильи
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: NR188M [2] The Curtiss "Hawk" Type IV Single-seat Fighter Biplane (745 h.p. Wright "Cyclone" engine).
-
Мировая Авиация 82
Регистрационный номер: NR188M [2] Фирма "Curtiss" продолжала разрабатывать экспортные версии истребителя Hawk даже после перехода к постройке нового поколения истребителей-монопланов. Истребитель Hawk IV был сделан на базе Hawk III, но с закрытой кабиной пилота и другими незначительными изменениями. Был собран только один такой самолет. Его продали Аргентине в 1936 году.
The sole example of the Hawk IV (NR188M) which was eventually sold to Argentina. -
Aeroplane Monthly 1978-12 / B.Johnson - Carrier hang-ups
Watched by “goofers,” Lt Cdr Burner, squadron leader of Bombing Five (VB-5) takes USS Ranger's (CV-4) barrier with his Curtiss BF2C-1 Hawk on February 28, 1935. The 50gal drop tank is flattened on the wooden deck of the Ranger, and proves its worth as the luckless commander slides to a safe though embarrassing stop.
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (2)
Несмотря на тяжелые потери, китайские летчики полны решимости
-
Авиация и Время 2007-04 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (1)
Картина, изображающая успешную атаку Гао Чжихана, проведенную 14 августа 1937г. в районе Ханчжоу
-
Flight 1935-11 / Flight
Curtiss Hawk Type III (U.S.A.).
-
Flight 1937-01 / Flight
The American naval machine: Curtiss BF2C-1 bomber-fighter;
-
Air Enthusiast 1972-10 / ??? - The tail of a saga: The last of the Hawk biplanes /Warbirds/
The standard Hawk III export fighter derived from the original XF11C-3.
- Фотографии