Поиск по сайту:
Варианты
- Curtiss - F12C - 1933 - США
- Curtiss - SBC Helldiver - 1934 - США
В 1932 году ВМС США заказали компании "Curtiss" новый двухместный истребитель, получивший обозначение XF12C-1. Прототип Model 73 - моноплан с крылом типа парасоль, убирающимся шасси и двигателем Wright R-1510-92 Whirlwind 14 мощностью 625 л.с. (466 кВт) - поднялся в воздух в 1933 году. Когда в конце года было решено, что самолет станет разведчиком, а не истребителем, обозначение сменили на XS4C-1. Следующее изменение произошло в январе 1934 года - новая машина стала бомбардировщиком-разведчиком, и на нее установили двигатель повышенной мощности Wright R-1820 Cyclone. Затем последовали интенсивные испытания, но в сентябре 1934 года при пикировании произошло разрушение крыла, и прототип, теперь уже обозначенный XSBC-1, получил серьезные повреждения.
Крылу парасоль недоставало прочности для пикирующего бомбардировщика. Новый заказанный флотом прототип, XSBC-2, в компании "Curtiss" обозначили Model 77 Helldiver.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 9
Июль 1933г.: Curtiss XF12C-1 - революционный самолет, первый палубный истребитель, на котором впервые реализовано складное крыло.
- Фотографии