CANT Z.511
Страна: Италия
Год: 1939


Дальний почтово-пассажирский гидросамолет с экипажем из четырех-пяти человек
Описание
Фотографии
CANT Z.511

   В 1939 году конструктор Цаппата разработал для полетов через Южную Атлантику четырехмоторный коммерческий транспортный самолет CANT Z.511 - самый большой на тот момент гидросамолет в мире. На его верхней палубе должны были размещаться кабины для экипажа и салон для пассажиров, включавший 16 спальных мест, а на нижней палубе - почтовое и багажное отделения.
   Первый прототип впервые взлетел в сентябре 1943 года, второй - чуть позже. Поскольку шла война, их мобилизовали и переделали в носители "человекоторпед", но один самолет повредила авиация союзников на озере Тразименто, а второй разобрали немцы. Эти машины так и не смогли нанести планировавшийся удар по американским судам в акватории Нью-Йорка, в ходе которого они должны были перелететь через Атлантику, проплыть по воде последние несколько миль во избежание обнаружения РЛС и выпустить несколько управляемых людьми торпед по судам в городской гавани.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   CANT Z.511

   Тип: дальний почтово-пассажирский гидросамолет с экипажем из четырех-пяти человек
   Силовая установка: четыре звездообразных двигателя Piaggio P.XII RC.35 мощностью по 1500 л.с. (1118 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 425 км/ч на высоте 4000 м; крейсерская скорость 330 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 4000 м за 16 мин; практический потолок 7000 м; радиус действия 4500 км
   Масса: пустого 20417 кг; максимальная взлетная 33 489 кг
   Размеры: размах крыла 40,00 м; длина 28,50 м; высота 11,00 м; площадь крыла 195,00 м2
В передней секции крыла гидросамолета Z.511 имелись проходы-лазы к двигателям для их осмотра в полете. Наличие трапов на стойках поплавков позволяло хранить запчасти в поплавках, извлекая их оттуда при необходимости.