CANT Z.1018 Leone
Страна: Италия
Год: 1939


Средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
CANT Z.1018 Leone

   CANT Z.1018 Leone стал последним проектом конструктора Филиппо Цаппата для фирмы CANT перед его уходом в компанию "Breda". Также он стал его первым самолетом, выполненным из металла. И хотя первый прототип, впервые взлетевший в 1940 году, был сделан из древесины, вслед за ним собрали цельнометаллический прототип. В проект внесли ряд существенных изменений: двухкилевое оперение заменили на однокилевое, фюзеляж удлинили, кабину сдвинули. Самолет оснащался двухмоторной силовой установкой, в которой испытывались двигатели различных типов, включая Piaggio Р.ХИ RC.35, Piaggio P.XV RC.45, Alfa Romeo 135 RC.32 и Fiat RA.l 050. Последний был лицензионной версией мотора Daimler-Benz DB 605A.
   В 1941 году было заказано около 300 Leone, но к моменту прекращения производства из-за капитуляции Италии закончили только пять опытных и 10 предсерийных экземпляров. Однако несколько машин все же попали на фронт, став первыми итальянскими бомбардировщиками, чьи скоростные характеристики и вооружение были сопоставимы с лучшими современными бомбардировщиками союзников того же класса. Проектировалась версия тяжелого дневного и ночного истребителя с установленными в носовой части семью курсовыми 20-мм пушками и тремя 12,7-мм пулеметами. Z.1018 в версии ночного истребителя должен был оборудоваться немецкой РЛС Lichtenstein SN-2a.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   CANT Z.1018 Leone

   Тип: средний бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Alfa Romeo 135 RC.32 мощностью по 1400 л. с. (1044 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 520 км/ч на оптимальной высоте; набор высоты 2000 м за три мин 10 с; практический потолок 7250 м; дальность полета 2200 км
   Масса: пустого 8800 кг; максимальная взлетная 12 000 кг
   Размеры: размах крыла 22,50 м; длина 17,60 м; высота 6,10 м; площадь крыла 63,00 м2
   Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT в корне правой консоли крыла; по одному подвижному 12,7-мм Breda-SAFAT пулемету в надфюзеляжной и подфюзеляжной установках; два подвижных 7,7-мм пулемета Breda-SAFAT в бортовых стрелковых установках, плюс до 1500 кг бомб на внутренней подвеске
Несколько самолетов Leone служило в 101-й группе 47-го бомбардировочного авиаполка.