Reggiane Re.2005 Sagittario
Варианты:
Reggiane - Re.2005 Sagittario - 1943 - Италия
Страна: Италия
Год: 1943


Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Описание:
Re.2005 Sagittario
Reggiane Re.2005 Sagittario
Фотографии

Re.2005 Sagittario

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Являлся дальнейшим развитием серии самолетов Re.2000/2001/2002, спроектированных Р.Лонги в фирме "Реджиане оффицине мекканиче итальяне". На этот раз на тот же самый планер Re.2000 устанавливался мотор DB605A (в Италии выпускался как RA. 1050RC.58). Первый полет совершен 9 мая 1942 г. Серийное производство на заводе "Реджиане" в Реджио-Эмилио начато в апреле 1943 г. Выпущено всего 36 экз. Вооружение самолета 3x20+2x12,7, бомбы до 320 кг. Re.2005 состоял на вооружении в Италии с мая 1943 г., в Германии - с конца 1943 г. С июня 1943 г. новые истребители начали применяться в ПВО Неаполя и Рима. Участвовали в оборонительных боях на Сицилии. После раскола Италии несколько машин достались ВВС "республики Сало", а остальные были вывезены немцами в Германию. Их использовали в ПВО Берлина и румынских нефтепромысловых районов. Производство прекращено в сентябре 1943 г. В 1944 г. собрано несколько истребителей с моторами DB605A.


Re.2005||
Размах:||11,0 м
Длина:||8,75 м
Моторы, количество х мощность:||1x1475 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3550 кг
Максимальная скорость:||678 км/ч
Практический потолок:||11200 м
Дальность:||1260 км

Reggiane Re.2005 Sagittario

Развитие серии Re.2000 привело к появлению истребителя Re.2005 Sagittario, ставшего последним в этом семействе. Вероятно, этот самолет, на котором вернулись к рядному ПД, был лучшим истребителем, построенным в Италии в годы войны.
  Прототип, взлетевший в сентябре 1942 года, был оснащен ПД DB 605A-1, но на серийные Re.2005 устанавливался двигатель Fiat RA.1050 RC.58 Tifone, являвшийся лицензионной копией мотора от "Daimler-Benz".
  Первый прототип и около десятка Re.2005 раннего выпуска несли службу в итальянских ВВС с начала и до середины 1943 года. Еще 12 самолетов использовались немцами.
  В феврале 1943 года правительство Италии заказало компании "Reggiane" 750 истребителей Re.2005, первые из которых должны были быть готовы к сентябрю, но после капитуляции от их достройки отказались.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Reggiane Re.2005 Sagittario

  Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
  Силовая установка: один ПД Fiat RA.1050 RC.58 Tifone V мощностью 1475 л. с. (1100 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7000 м - 630 км/ч; потолок 12 000 м; дальность полета 1250 км
  Масса: пустого 2600 кг; максимальная взлетная 3560 кг
  Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,73 м; высота 3,15 м; площадь крыла 20,40 м2
  Вооружение: три 20-мм пушки, два 12,7-мм пулемета и до 630 кг бомб, при использовании в качестве истребителя-бомбардировщика
До капитуляции Италии в войска было поставлено только 36 истребителей Sagittario, но эти самолеты были активно задействованы в системе ПВО Неаполя, Рима и Сицилии. Некоторые из них также воевали в составе ВВС Германии.
Опытный образец самолета Re.2005, июль 1942 г.
A production Re 2005 Sagittario of 1943.
Re.2005 Sagittario стал вершиной семейства поршневых истребителей разработки "Reggiane". На фотографии - второй прототип, серийный M.M.495, вместе с предсерийными машинами доставшийся Люфтваффе.
Опытный Re.2005 перед первым полетом, май 1942 г.
Reggiane Re.2005