Schweizer Model 269/300 (Hughes Model 269/300)
Варианты:
Schweizer - Model 269/300 - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956
Вертолет

Двух-/трехместный легкий вертолет
Описание:
Hughes Model 269/200/300 и TH-55A
Sikorsky S-300 series (Schweizer Models 300 и 330)
Фотографии

Hughes Model 269/200/300 и TH-55A

Проектирование и разработка двухместного вертолета Hughes Model 269 начались в сентябре 1955 года. Первый из двух опытных образцов поднялся в воздух в октябре 1956 года. Достаточно простая конструкция фюзеляжа опиралась на шасси полозковой схемы, двигатель приводил во вращение трехлопастный несущий винт. Трубчатая хвостовая балка с двухлопастным рулевым винтом изготавливалась из легких сплавов. Пять предсерийных машин Model 269A были приобретены Армией США под обозначением YHO-2HU. Выпуск гражданской модификации Model 269A был начат в октябре 1961 года. В 1986 году сертификат на этот тип был продан компании "Schweizer", которая занялась дальнейшим развитием машины. В 2011 году эта модель еще находилась в производстве под эгидой компании "Sikorsky", поглотившей "Schweizer".

  
Варианты

  Hughes Model 200 Utility: усовершенствованный вариант базового Model 269A с двигателем Avco Lycoming HIO-360-B1A мощностью 180 л.с. (134 кВт). На его основе был построен легкий учебно-тренировочный вертолет Model 269A-1 (обозначение Армии США - TH-55A Osage). Всего выпущено 792 машины, а компания "Kawasaki" строила вертолеты TH-55A для Сухопутных сил самообороны Японии по лицензии под обозначением TH-55J
  Hughes Model 200 Deluxe: в целом подобный вертолету Model 200 Utility, но с некоторыми техническими усовершенствованиями и улучшенным интерьером салона
  Hughes Model 300: трехместный вариант вертолета Model 269B, малошумный рулевой винт был установлен в 1967 году, после чего ставился и на ранние машины
  Hughes Model 300C: усовершенствованный вариант Model 300 с двигателем Avco Lycoming HIO-360-D1A (построено более 1000 вертолетов), строился также по лицензии в Италии компанией "Breda-Nardi" под обозначением NH-300C
  Hughes Model 300CQ: вариант вертолета Model 300C с уровнем шума примерно на 75% меньше, чем первые варианты (ранние машины могли пройти соответствующую модернизацию)
  Sky Knight: полицейский патрульный вариант вертолета Model 300C


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hughes Model 300C

  Тип: двух-/трехместный легкий вертолет
  Силовая установка: один ПД Avco Lycoming HIO-360-D1A мощностью 190 л. с. (142 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1220 м - 153 км/ч; практический потолок 3110 м; дальность полета на высоте 1220 м с необходимым резервом - 370 км
  Масса: пустого 476 кг; максимальная взлетная 930 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 8,18 м; длина с вращающимися винтами 9,40 м; высота 2,67 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 52,53 м2

Sikorsky S-300 series (Schweizer Models 300 и 330)

В 1983 году "Schweizer Aircraft Corporation" получила права на выпуск легких вертолетов Hughes Model 300C, а в 1986 году - права на всю линейку. На тот момент в общей сложности было выпущено уже 2800 вертолетов этого семейства.
  Первый вертолет Model 300C, построенный "Schweizer", поднялся в воздух в июне 1984 года, после чего в серийное производство поступило еще несколько вариантов. Среди них были военный учебно-тренировочный вертолет с двойным управлением TH-300C, полицейский Model 300C Sky Knight с бронированными сиденьями и поисковым прожектором, а также Model 300QC. Компания "Schweizer" строила вертолеты Model 300C в варианте учебно-тренировочных для армейской авиации США и Турции, а также TH-55C для таиландской армии (1986 год). По лицензии вертолет также строила - под обозначением NH-300C - итальянская "Breda Nardi".
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Schweizer (Hughes) Model 300C

  Тип: двухместный легкий многоцелевой вертолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Textron Lycoming HIO-360-D1A номинальной мощностью 225 л. с. (168 кВт), пониженной до 190 л. с. (142 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 153 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 229 м/мин; динамический потолок 3110 м; статический потолок с учетом влияния земли 1800 м и 840 м - без учета влияния земли; дальность 360 км
  Масса: пустого 474 кг; нормальная взлетная 930 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 8,18 м; длина максимальная с вращающимися винтами 9,40 м; высота максимальная по втулку несущего винта 2,66 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 52,54 м2
Учебно-тренировочный вертолет Model 300CB был облетан в 1993 году и стал первым, полностью разработанным компанией "Schweizer".
TH-55 - основной учебно-тренировочный вертолет Армии США в 1969-1988 годах. На них прошли подготовку более 60 тысяч армейских вертолетчиков.
Со времени своего первого полета в 1956 году вертолет Hughes Model 300 активно эксплуатировался гражданскими операторами. Данный вертолет принадлежал канадской радиостанции.
Легкий вертолет Schweizer-300CB
Вертолет Хьюз 300
Hughes Model 300AG fitted with spray-boom for agricultural duties
Hughes Model 3000 in operation in an agricultural spraying role
Hughes TH-55A primary trainer, based on the Model 200
Хьюз 300
Hughes TH-55 helicopter powered by Curtiss-Wright RC2-60 (Wankel-type) engine, rated at 185 hp
Hughes TH-55A (modified) with 317 shp Allison Model 250-C18 turboshaft engine, similar to the standard engine ot the Army OH-6A
Hughes Model 300CQ “quiet” version of the standard Model 300C
Hughes Model 300 three-seat light helicopter on floats.