SOCATA GY 80 Horizon и ST 10 Diplomate
   Французская компания "Societe de Construction d'Avions de Tourisme et d’Affaires" (SOCATA) была образована в 1966 году первоначально как дочерняя компания "Sud-Aviation", но затем она перешла под контроль компании "Aerospatiale".
   В 2000 году компания SOCATA вошла в состав концерна EADS, но с 2008 года перешла под контроль французского промышленного конгломерата DAHER.
   SOCATA выпускала по лицензии для компании "Sud-Aviation" четырехместный свободнонесущий низкоплан GY 80 Horizon. Самолет имел крыло размахом 9,70 м и полуубирающееся трехопорное шасси, а также оснащался поршневым двигателем Avco Lycoming O-360-A мощностью 180 л.с., который позволял самолету развивать максимальную скорость на уровне моря 250 км/ч.
   SOCATA построила более 250 таких самолетов - производство их было прекращено в 1969 году. На базе Horizon компания разработала усовершенствованный четырехместный моноплан, получивший название Super Horizon 2000, или Provence, и поступивший в серийное производство в 1969 году как ST 10 Diplomate. Новый самолет отличался от GY 80 наличием несколько удлиненной носовой части, модифицированным хвостовым оперением и шасси, а также оснащался более мощным 200-сильным двигателем IO-360-C1B. Несмотря на улучшенные летные характеристики, в частности - максимальную скорость на уровне моря 280 км/ч, самолет Diplomate не вызвал значительного интереса, и на момент прекращения производства в 1975 году поставлено было всего 56 машин.
- Описание
 
Фотографии
- 
 
 
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: HB-DUW Sud-Aviation Gardan GY-80 Horizon (150 hp Lycoming O-320-A engine)
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер: F-BLPH Sud-Aviation Gardan GY-80 Horizon of the Air France Aero-Club
 - 
 
 
Air-Britain Archive 1984-02
Регистрационный номер: OO-ADW Gardan GY-80 Horizon 160 OO-ADW (2234) at Oostmalle 16.4.79.
 - 
 
 
Air-Britain Archive 1982-03
Регистрационный номер: OO-JON Gardan GY-80 Horizon 150 OO-JON with Devleminck Air Services titles on the tail, at Grimbergen on 5.3.69.
 - 
 
 
Air-Britain Archive 1983-01
Регистрационный номер: OO-GOD Not aerial blasphemy but merely Horizon OO-GOD (1761) carrying part of owner J.Godenne's name
 - 
 
 
Air-Britain Archive 1983-01
Регистрационный номер: OO-UIL Another Horizon, OO-UIL (1764) was sent to SOCATA at Toussus for repair after an accident and languished there in deleted marks for over two years before finally becoming F-BSYU.
 - 
 
 
Air Pictorial 1977-04
Регистрационный номер: G-BCVW The ex-German Horizon 180 G-BCVW of Horizon Flyers Ltd at Denham 16/2/77.
 - 
 
 
Air Pictorial 1969-06 / J.Stevens - France's Aircraft Industry
Регистрационный номер: F-BOFR Sud's light aircraft subsidiary SOCATA continues to do well; for sales totals see "World Air News". Among the range is the new four-seat ST-10 Provence
 - 
 
 
Мировая Авиация 238
Регистрационный номер: F-WOFN [2] Бразильская компания VARIG в 1970 году заказала шесть самолетов Diplomate, которые использовались для подготовки пилотов.
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: F-BSCZ [2] Socata ST 10 Diplomate four-seat light aircraft (200 hp Lycoming IO-360-C1B engine)
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: F-BSCZ [2] Socata ST 10 Diplomate four-seat light aircraft (200 hp Lycoming IO-360-C1B engine)
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Регистрационный номер: F-WOFN [2] Socata ST 10 Diplomate.
 - 
 
 
Air-Britain Archive 1984-01
Регистрационный номер: OO-PLL Also at Brussels, SOCATA ST.10 Diplomate OO-PLL (2092) soon after delivery
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Socata ST 10 Diplomate four-seat light aircraft (200 hp Lycoming 10-360-C engine)
 - 
 
 
Aviation Historian 33 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (1)
AVRK MiG-17Fs being prepared at Pochentong in March 1970 for another ground-attack sortie against North Vietnamese forces, for which each was fitted to carry two Soviet-built FAB-250 250kg (550lb) bombs. Parked in the background are a pair of Gardan GY-80 Horizon trainers, acquired to replace the AVRK’s obsolete Alcyons.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
 - 
 
 
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Socata ST 10 Diplomate four-seat light aircraft
 
- Фотографии