SOCATA GY-80 Horizon / Provence / ST-10 Diplomate
Страна: Франция
Год: 1960


Four-seat light cabin monoplane
Описание
Фотографии
SOCATA GY 80 Horizon и ST 10 Diplomate

   Французская компания "Societe de Construction d'Avions de Tourisme et d’Affaires" (SOCATA) была образована в 1966 году первоначально как дочерняя компания "Sud-Aviation", но затем она перешла под контроль компании "Aerospatiale".
   В 2000 году компания SOCATA вошла в состав концерна EADS, но с 2008 года перешла под контроль французского промышленного конгломерата DAHER.
   SOCATA выпускала по лицензии для компании "Sud-Aviation" четырехместный свободнонесущий низкоплан GY 80 Horizon. Самолет имел крыло размахом 9,70 м и полуубирающееся трехопорное шасси, а также оснащался поршневым двигателем Avco Lycoming O-360-A мощностью 180 л.с., который позволял самолету развивать максимальную скорость на уровне моря 250 км/ч.
   SOCATA построила более 250 таких самолетов - производство их было прекращено в 1969 году. На базе Horizon компания разработала усовершенствованный четырехместный моноплан, получивший название Super Horizon 2000, или Provence, и поступивший в серийное производство в 1969 году как ST 10 Diplomate. Новый самолет отличался от GY 80 наличием несколько удлиненной носовой части, модифицированным хвостовым оперением и шасси, а также оснащался более мощным 200-сильным двигателем IO-360-C1B. Несмотря на улучшенные летные характеристики, в частности - максимальную скорость на уровне моря 280 км/ч, самолет Diplomate не вызвал значительного интереса, и на момент прекращения производства в 1975 году поставлено было всего 56 машин.
Sud-Aviation Gardan GY-80 Horizon (150 hp Lycoming O-320-A engine)
Sud-Aviation Gardan GY-80 Horizon of the Air France Aero-Club
The ex-German Horizon 180 G-BCVW of Horizon Flyers Ltd at Denham 16/2/77.
Sud's light aircraft subsidiary SOCATA continues to do well; for sales totals see "World Air News". Among the range is the new four-seat ST-10 Provence
Бразильская компания VARIG в 1970 году заказала шесть самолетов Diplomate, которые использовались для подготовки пилотов.
Socata ST 10 Diplomate four-seat light aircraft (200 hp Lycoming IO-360-C1B engine)
Socata ST 10 Diplomate four-seat light aircraft (200 hp Lycoming IO-360-C1B engine)
Socata ST 10 Diplomate.
AVRK MiG-17Fs being prepared at Pochentong in March 1970 for another ground-attack sortie against North Vietnamese forces, for which each was fitted to carry two Soviet-built FAB-250 250kg (550lb) bombs. Parked in the background are a pair of Gardan GY-80 Horizon trainers, acquired to replace the AVRK’s obsolete Alcyons.
Socata ST 10 Diplomate four-seat light aircraft