SOCATA MS.880 Rallye
Страна: Франция
Год: 1959


Четырехместный кабинный моноплан
Описание
Фотографии
SOCATA Rallye и Rallye 235 Guerrier

  Деятельность компании SOCATA по выпуску легких самолетов началась с туристического самолета MS.880, спроектированного компанией "Morane-Saulnier" (с 1965 года - за год до создания компании SOCATA - в составе компании "Sud-Aviation").
  SOCATA начала работу в качестве дочерней компании "Sud-Aviation" и с начала 1960-х годов строила варианты ее самолетов под обозначением Rallye. Все самолеты представляли собой монопланы с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси, различаясь вместимостью и составом силовой установки. В 1979 году компания приступила к реализации новой производственной программы.
  Самолеты семейства Rallye были очень популярны у различных заказчиков - компания собрала около 3300 таких машин, а последним серийным вариантом семейства стал двухместный учебно-тренировочный самолет Galopin (первоначально - Rallye 110ST), оснащенный двигателем Avco Lycoming O-235-L2A мощностью 110 л. с. и строившийся в двух вариантах. Он также производился по лицензии польской компанией "PZL Warszawa-Okecie" под обозначением L-110 Koliber в двух-/трехместной конфигурации и оснащался двигателем Franklin 4A-235-131 мощностью 126 л.с. Специалисты "PZL Warszawa-Okecie" затем разработали на основе базового проекта линейку легких самолетов, машина оставалась в производстве до 2001 года.
  Самолет Galerien (Rallye 180T) - вариант для буксировки планеров, оснащенный двигателем O-360-A3A мощностью 180 л.с., а самолет Gabier (Rallye 235GT) - модификация с улучшенными летными характеристиками, возможностью взлета и посадки с укороченным разбегом, усиленным планером и более мощным двигателем O-540. Среди самолетов, выпускавшихся компанией, был R 235 Guerrier, представлявший собой военный вариант модели Gabier и отличавшийся от него наличием подкрыльевых пилонов для подвески вооружения (НАР, пулеметные контейнеры, практические бомбы, разведывательное оборудование и пр.). Последний Rallye был выпущен компанией SOCATA в варианте невооруженного Guerrier и поставлен заказчику в конце 1984 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  SOCATA Gabier

  Тип: четырехместный кабинный моноплан
  Силовая установка: один ПД Avco Lycoming O-540-B4B5 мощностью 235 л. с. (175 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 275 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 1090 км
  Масса: пустого 694 кг; максимальная взлетная 1200 кг
  Размеры: размах крыла 9,75 м; длина 7,25 м; высота 2,80 м; площадь крыла 12,26 м2
MS.894A Rallye Minerva (на фотографии - британский самолет, построенный в 1970 году) оснащался двигателем Franklin 6A-350 мощностью 220л. с. Самолет был продан в США под названием Waco Minerva.
Небольшое количество вооруженных R 235 Guerrier было поставлено в Африку. Данный самолет в 2000 году принадлежал эскадрилье Центрально-Африканской Республики.
Rallye EI-BDH, ex G-AWOB. at Weston 1/8/77.
SOCATA MS.894A Rallye CR-LJI and assorted light types
Rallye Commodore 180, the four-seat version of the Rallye light aircraft
Socata Rallye 100 S aerobatic light aircraft supplied to the French Navy Training School at Lanveoc-Poulmic
Socata Rallye 220 GT with four gliders in tow
Socata Rallye 220 GT equipped for air ambulance duties
The popular Rallye, showing off its Handley Page slots
Front to rear: Socata Rallye 100 T, Rallye 180 GT and Rallye 220 GT
Example of primary trainer/club tourer types of aircraft that have been adapted to carry armament is provided by the SOCATA Rallye 235 (on photo, with representative loads that can be carried on the four wing pylons).
There was a long queue - past the tails of four Rallyes and winding back behind the Jaguar International - of people determined to see inside Concorde G-BBDG. On some days British Airways’ Concordes G-BOAA and G-BOAC overflew the Show
SOCATA's Rallye Agricole prototype, F-GARZ, flew 16th May 1977
Socata Rallye 100 T three/four-seat light aircraft