Short SC.7 Skyvan
Варианты:
Short - SC.7 Skyvan - 1963 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1963


Легкий многоцелевой транспортный самолет
Описание
Фотографии
Shorts SC.7 Skyvan/Skyliner

  В конце 1950-х годов компания "Short Brothers" получила от фирмы "F.G.Miles Ltd" предложение совместно завершить работы по разработке легкого транспортного самолета H.D.M.106 Caravan. Самолет конструктивно представлял собой доработанный вариант транспортного М.57 Aerovan, оснащенного крылом с большим относительным удлинением, конструкция которого была предложена французом Урелем Дюбуа.
  Компания "Shorts" приобрела права на проект, но затем решила создать собственный легкий многоцелевой транспортный самолет, в конструкции которого сочетались крыло конструкции Уреля Дюбуа и фюзеляж прямоугольного сечения, отличавшийся большой вместимостью. Фюзеляж изготавливался из легких панелей с двойной обшивкой, а нижняя поверхность хвостовой его части представляла собой грузовую дверь на шарнирах - грузовую рампу. Грузовой отсек имел ширину и высоту по 1,98 м и длину 4,88 м. Крыло - высокорасположенное, с подкосами и развитой механизацией, что обеспечивало отличные взлетно-посадочные характеристики. Шасси - трехопорное с носовой стойкой.
  Прототип Skyvan Series 1 был облетан 17 января 1963 года, он оснащался двумя поршневыми двигателями Continental GTSIO-520 мощностью по 390 л. с., а на совершившем первый полет в мае 1963 года Skyvan Series 1A установили планировавшиеся изначально ТВД Turbomeca Astazou II мощностью по 520 л. с.
  Первый серийный самолет Skyvan Series 2 с ТВД Astazou XII мощностью 730 л. с. поднялся в воздух 29 октября 1965 года, он мог перевозить 19 пассажиров или 1814 кг груза. Следом появился вариант Skyvan Series 3, сменивший Series 2 в производстве в 1968 году и оснащавшийся ТВД Garrett TPE331.
  В сентябре 1970 года появился вариант Skyvan Series 3A, сертифицированный для перевозки более тяжелых грузов. В пассажирской конфигурации Skyvan 3, получивший название Skyliner, имел салон на 22 человека. Военные модификации самолета получили обозначения Skyvan 3M и Skyvan Series 3M-200. Последний имел максимальную массу 6804 кг и оснащался грузовой рампой, позволявшей осуществлять выброску парашютистов и грузов.
  Skyvan стал маленьким, но важным успехом британской авиапромышленности в 1960-1970-х годах. Самолет имел превосходные взлетно-посадочные характеристики, позволявшие ему совершать взлет и посадку с весьма небольших площадок (аэродромов). В основном самолеты, конечно, использовались в качестве грузовых, но ряд эксплуатантов переоборудовал их для перевозки пассажиров. Большую популярность машина приобрела у военных и других силовых ведомств разных стран мира. Одним из заказчиков стал Оман, который применял их в борьбе с местными повстанцами.
  В общей сложности было выпущено 153 самолета Skyvan разных модификаций, серийный выпуск их был завершен в 1986 году. Причем Skyvan обеспечил компании "Shorts" задел, необходимый для реализации других проектов - моделей 330 и 360.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Shorts Skyvan Series 3

  Тип: легкий многоцелевой транспортный самолет
  Силовая установка: два ТВД Garrett TPE331-201 мощностью по 715 л. с. (533 кВт)
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м - 325 км/ч; практический потолок 6860 м; максимальная дальность с резервом по топливу 1117 км
  Масса: пустого эксплуатационная 3331 кг; максимальная взлетная 5670 кг
  Размеры: размах крыла 19,79 м; длина 12,22 м; высота 4,60 м; площадь крыла 34,65 м2
SX-BBO - один из двух Skyvan 3A-100 Skyliner, принадлежавших в 1970-е годы греческой авиакомпании "Olympic Airways" и обслуживавших греческие острова.
Оман приобрел 16 Skyvan, из них 8 остаются в эксплуатации. Часть машин была оснащена РЛС и специальным навигационным оборудованием для использования в качестве морских патрульных, экомониторинга и защиты рыболовства.
Short Skyvan авиации Морской Префектуры Аргентины
Skyvan имел большие, широко расставленные кили, которые были особенно эффективны на малых скоростях полета, что было очень важно при выброске парашютистов и грузов, когда необходимо точно выдерживать курс.
The real "workhorse" of the SOAF is the Skyvan 3M seen in these photos operating under what are probably the most punishing conditions in the world. The Skyvan flight of the SOAF's Air Support Squadron is manned by seconded RAF personnel and (mostly British ex-service) mercenaries. Some 220 of the British serving with the Omani forces are seconded personnel, including 100 from the Special Air Services Regiment, and these have been told by the UK Ministry of Defence to avoid participating in operations likely to embarass HM government.
Данный Skyvan 3M стал последним серийным SC.7 и был поставлена 1986 году авиакрылу эмирата Шарджа, позже вошедшему в состав ВВС ОАЭ. Предприятие "Shorts" в Белфасте построило 153 самолета модернизированной второй и базовой третьей серий.
Для использования геофизической аппаратуры необходимы самолеты, отличающиеся большой грузоподъемностью. Идеальным вариантом являются двухмоторные машины, как изображенный здесь Skyvan, оснащенный системой Tempest, или же трехмоторные самолеты, такие как Trislander.
Skyvan были востребованы ВВС ряда стран мира, которым требовался неприхотливый и простой в обслуживании легкий транспортный самолет. В 1990-1991 годах самолеты Skyvan, имевшиеся в Гане, прошли ремонт и модернизацию, но в начале 2000-х годов их все же списали из-за отсутствия запчастей.
Short SC-7 Skyvan 3M-400 OE-FDN (c/n SH1964, ex 9M-FAT) at Marl Loemuhle in Germany, where it was chartered by the local parachute club over the Easter weekend in April 2014 as a jumpship. One of four operated by Pink Aviation Services based at Vienna in Austria, it was built for the Botswana Defence Force - Air Wing and sold to a private operator in 1994.
7 января 1963г.: полетел прототип Short Skyvan с поршневыми моторами. Полет с турбовинтовыми двигателями (на фотографии) состоялся 2 октября.
Крыло Skyvan оснащено большими закрылками, что обеспечивает ему отличные взлетно-посадочные характеристики - разбег самолета составлял всего 213 м, а посадочная дистанция с высоты 9 м - 350 м. Этот G-AWKV был построен в 1968 году, а позже модернизирован по стандарту Series 3-200.
Shorts Skyliner 19-passenger commuter transport aircraft, in the insignia of British Airways' Scottish Division
Diamang's two-tone blue Short Skyvan 3 CR-LJF was formerly G-AWCT
Resident aircraft photographed recently at Djakarta's domestic airport include Skyvan 3 PK-PSF (c/n. SH.1904) in Sempati colours
На Мальвинах аргентинцы использовали и легкий "транспортник" Short Skyvan
Two Shorts Skyvans were destroyed on the ground in the Falklands while in service with the Coast Guard. They included PA-50, here seen in Canada during its delivery.
Prototype Short SC.7/10 Skyvan light utility transport (two 632 shp Turbomeca Astazou X turboprop engines) in the insignia of Aeralpi
Among the Garrett-powered Short Skyvan 3s frisking about was N4917 produced for Wien Consolidated Airlines
Short Skyvan 3M A40-SI exhibits its maximum-visibility propellers at Abu Dhabi
A Skyvan 3M of No 121 (Gunnel) Sqn, a unit that has established an enviable safely record since receiving the first aircraft of this type more than a dozen years ago.
Shorts Skyvan 3M of No. 121 Squadron, Singapore Air Defence Command. Note the pair of Schermuly flare containers in fairing on side of fuselage at rear
Skyvan 3 VH-PNI, first for Papuan Airlines, was also at Farnborough
Skyvan выгодно отличался от других аналогов наличием задней грузовой рампы (это позволяло быстро проводить погрузку/разгрузку), а широкий фюзеляж квадратного сечения позволял размещать в грузовой кабине автомобиль Land Rover или схожий по размерности. Данный Skyvan принадлежал компании "Papuan Airlines".
Two distinguished newcomers to the air transport scene. The giant Belfast - first strategic freighter for R.A.F. Transport Command. The versatile Turbo-Skyvan - robust, light freighter with outstanding short-field performance.
Shorts Skyvan Srs 3M twin-turboprop military transport aircraft in the insignia ot the Ghana Air Force
Two of the SOAF Skyvan 3Ms with one of the eight Agusta Bell 205s of the Helicopter Squadron.
The Short Skyvan II, powered by Astazou turboprop engines, is a direct development of the Skyvan Mk. I.
Skyvan. A uniquely versatile light transport with civil and military variants in worldwide service.
Short Skyvan twin-turboprop light transport in its production form
Shorts Skyvan Series 3M military transport with nose radome